Проблема исследования во введении проекта

Содержание:

Обязательные разделы практической главы проектной работы

Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.

Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:

  1. Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
  • если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
  • если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
  • если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
  • если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.

Вторым пунктом (2.2) практической главы является само исследование, то есть в данном пункте проводится анализ данных анкетирования, тестирования по методикам, приводятся результаты полученные в ходе проведения опытов и т.д. Все приведённые в данном пункте таблицы, диаграммы, фотографии должны быть пояснены. В конце пункта должен быть вывод, то есть необходимо обобщить материал, изложенный в параграфе при этом вывод, должен отражать результаты, полученные в ходе выполнения исследования.

Заключительным пунктом практической главы проектной работы могут быть рекомендации по решению проблемы исследования.

Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.

Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.

Объём проблемы исследования во ведении

Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объёма (объём введения не может превышать 3 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы. Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):

Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):

  • минимальный объём: 5 строчек текста;
  • максимальный объём: 0,5 страницы (примерно 15-16 строчек текста).

При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объёмов при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объёме вводной части (введения проекта).

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;
  • цель работы;
  • задачи;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Структура проектной работы включает в себя

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
  3. Введение.

Структурными элементами введения являются

  • актуальность темы исследования;
  • проблема исследования;
  • цель исследования;
  • задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • гипотеза;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость исследования;
  • методы исследования;
  • структура работы.

Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Стандартный титульный лист школьного доклада

Доклад предполагает не только проведение исследования и нанесение полученной информации на бумагу. Также важна презентация школьника, которая всегда начинается с демонстрации титульного листа доклада. Это первая страница, оформлять и заполнять которую нужно по требования методического пособия или ГОСТ, учитывая, какие данные вносятся, каким шрифтом, размером, цветом и в какой последовательности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Наименование учебного заведения

Самый главный пункт, как подписать титульный лист доклада – это обозначение названия учебного заведения, в которое будет в дальнейшем сдана работа. В данном случае это школа, которая имеет определенное наименование. Это участок титульника называют шапкой, его указываются шрифтом Times New Roman 12 кегеля с выравниванием по центру.

Вид письменной работы

Дальше ниже шапки на небольшом расстоянии обязательно указывается тип работы, в данном случае – ДОКЛАД (полностью заглавными буквами). Слово пишется таким же шрифтом, но кегель 28 и полужирное выделение, чтобы формат работы сразу бросался в глаза читателю. Текст такого формата также выравнивается на листе по центру.

Название предмета, по которому делается доклад

В некоторых учебных заведениях требуется не только указание вида работы, но и обозначение дисциплины, по которой проводится самостоятельное исследование ученика. В таком случае печатается текст «ДОКЛАД по …». Название предмета указывается в уменьшенном варианте — кегль 16 Times New Roman, обычный шрифт строчными буквами.

Тема доклада

Тема доклада оформляется ровно так же, как и название предмета и дисциплины. Тема должна быть сформулирована коротко и четко, без воды. По сравнению со словом «ДОКЛАД», предмет и тема работы должны указываться более мелким и обычным шрифтом без выделения — кегль 16 Times New Roman.

Информация об авторе доклада

Как делать столбик на титульнике, где обозначаются данные автора доклада – это самый интересный пункт, который чаще всего собирает типичные ошибки. На небольшом расстоянии от темы доклада автору работы нужно напечатать «Выполнил: ученик 1 класса (2,3,4 класса и т. п.) и ФИО с новой строчки». Здесь предусмотрен шрифт такого же формата, но 14 кегеля с выравниванием справа.

Информация об учителе

Сразу же после указания личных данных, титульник проекта указывает преподавателя. Делается это по такому же формату, как и предыдущие данные, но только в виде «Проверил: преподаватель географии (истории, философии и т. п.) и ФИО с новой строчки».

Город и дата

После этого осталось определиться с тем, как подписать титульник доклада школьника снизу. Внизу самой страницы с выравниванием по центру обозначается наименование города или населенного пункта, далее ставится дефис и пишется год сдачи работы. Иногда вместо дефиса ставят запятую, а год обозначают строкой ниже. Этот текст печатают шрифтом Times New Roman 14 кегеля.

Виды практического исследования во второй главе проектной работы

В зависимости от темы проектной работы практическое исследование может быть построено по-разному:

  1. Анкетирование – если для подтверждения гипотезы необходимо изучение мнения людей, можно провести социологическое исследование (анкетирование, опрос), при этом в анкетировании могут принимать участие как определённые группы людей (например, можно провести анкетирование только среди одноклассников или среди подростков 14-17 лет, или только среди работников какой-либо специальности, так и среди населения в целом в таком случае желательно при анализе данных указать возраст людей принявших участие в анкетирование и распределение по полу. Данный вид практического исследования может быть проведён практически по любому предмету, но не всегда актуально и целесообразно его проводить, так по химии, физике, физической культуре желательно отказаться от проведения анкетирования или использовать его как дополнительное исследование, но не основное.
  2. Опыты – такое исследование можно провести в проектных работах по биологии, химии, физике, экологии, музыка, искусство.
  3. Тестирование – проводится с использованием методик и может быть проведено по таким предметам, как обществознание, физическая культура, психология, биология, музыка.
  4. Изучение статистических данных – многие направления (темы) подразумевают изучение статистических данных, например, изучение миграции населения, определения уровня жизни и т.д. в таком случае практическая часть строится на анализе официальных статистических данных, при этом анализ проводится в динамике (за определённое количество лет, обычно 3 или 5 лет), желательно весь анализ статистических данных выполнять за одинаковый промежуток времени.

Особенность практической части с анализом статистических данных является наличие ссылок на статистические данные.

Составляем устав проекта

Зафиксировать все это (цели, результаты, критерии успеха, ответственность каждого) можно в уставе проекта. Готовый устав проекта должен утвердить его владелец.

Нужен ли этот документ для любого проекта? Здесь я могу провести аналогию между началом проекта и открытием бизнеса. Сегодня можно зарегистрировать фирму за один день, и никто в исполкоме даже не будет читать ваш устав: за содержание этого документа полностью ответственны учредители. Но чем хуже проработан устав регистрируемой компании, тем сложнее будут разбирательства на более поздних стадиях развития бизнеса (причем, как в случае проблем, так и в случае успеха бизнеса).

Отсюда и совет: не закладывайте мину под свой проект, договаривайтесь на берегу. Я считаю, 80% своей пользы устав приносит на старте, т.к. помогает всем участникам проекта понять друг друга, устранить разночтения, зафиксировать обязательства.

Разумеется, небольшие проекты не нужно перегружать методологией и процедурами. Не нужно писать устав проекта офисной вечеринки на дюжину сотрудников. Хотя проделать всю описанную выше работу в уме организатору вечеринки не помешает. Тогда довольны будут и сотрудники, и босс.

Пример введения в курсовую

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Перспективы применения…

Актуальность работы обусловлена…

В курсовой работе рассмотрены механизмы…

Цель исследования — анализ инновационных способов…

Основные задачи, намеченные для достижения цели:

  1. Провести анализ…
  2. Определить…
  3. Выявить…
  4. Разработать…

Объект исследования — банковская деятельность.

Предмет исследования — кредитные договоры.

Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…

В работе использованы методы…

Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…

В выводах формулируются рекомендации по…

Как его делать

Общие правила оформления приложения к диплому устанавливает все тот же ГОСТ 7.32–2001. Их немного, они достаточно просты и умещаются в пару пунктов:

  • Каждое приложение начинается с новой страницы, вверху которой пишется слово «Приложение», указывается его обозначение – русская буква – и уточняется степень (А1, Б4, Г8 и т. д.).
  • Для обозначения приложений можно использовать все буквы русского алфавита, кроме:
    • непроизносимых «Ъ» и «Ь»;
    • сходных по начертанию с другими буквами «Й», «Ё», «Ы»;
    • «О» и «Ч», которые можно спутать с цифрами 0 и 4.

Допускается пользоваться и латинскими буквами (кроме O и I – тоже потому, что они похожи на ноль и римскую единицу). Если не хватает двух алфавитов, можно переходить к арабским цифрам, но в этом случае стоит задуматься, а не перебор ли это уже.

Кроме буквенного обозначения все приложения должны иметь еще и заголовок, который помещается на отдельной строчке (выравнивание – по центру).

ПРИЛОЖЕНИЕ Т5

Расчет энергопотребления узла М2

  • На каждое из приложений в тексте дипломной работы дается ссылка.
  • Приложения в разделе размещаются в порядке отсылок к ним в тексте.
  • Фотографии меньшего размера, чем А4, наклеиваются на стандартные листы нецветной бумаги.
  • Чертежи, схемы и графики для приложений в дипломе оформляются по требованиям ЕСКД.
  • Если одно приложение (к примеру, таблица) не умещается на листе, то при переносе на следующих страницах делается пометка «Продолжение приложения К», на последней – «Окончание приложения К».

Возможен такой вариант (в верхнем углу справа, а не по центру):

Приложение Ж

Для нормоконтролера это может быть принципиально. В любом случае все заголовки надо писать в едином стиле и располагать в одном и том же месте страницы.

Принципа единообразия надо придерживаться и в стилистике графического иллюстративного материала: все диаграммы в приложениях к диплому должны быть выполнены в одной цветовой гамме (естественно, совпадающей с той, что используется в основном тексте работы) и без лишней пестроты. Для представления результатов этапов эксперимента, цепи каких-либо последовательных шагов или сопоставимых понятий рекомендуется не задействовать разные типы диаграмм (столбчатые, радиальные, 2D и 3D и т. д.). Дело не только в том, что при использовании визуально разнотипных графиков работа выглядит эклектично: однородные данные, представленные несходными способами крайне затруднительно сравнивать друг с другом – а это уже серьезный минус для исследования в целом.

Способы оформления

Если в методических рекомендациях вуза или выпускающей кафедры нет особых указаний, то приложения в дипломе правильно оформлять в виде продолжения работы после списка литературы, как вариант – брошюровать отдельно или прикладывать в папке.

Пример, как оформить приложения в содержании диплома.

Если приложения оформляются как отдельный документ, то комплект или буклет обязательно сопровождается титульным листом – абсолютно таким же, как и для основного текста, но на месте, где должно быть расположено название темы, надо написать: «Приложение к дипломной работе на тему…».

Нумерация

ГОСТ, опять же 7.32–2001, рекомендует использовать для нумерации приложений арабские цифры и буквы кириллицы (латиница тоже не запрещается, в случае если все разрешенные к применению русские буквы закончились).

Как нумеровать приложения в дипломе

  • Иллюстрации и таблицы, размещенные на листах А3 и больше, считаются одной страницей.
  • Таблицы нумеруются обособленно от тех, что имеются в тексте диплома, и в рамках каждого отдельно взятого приложения (А, Б, В и т. д.) – перед цифрой добавляется его буквенное обозначение: например: «Таблица Г.5». Если она единственная во всем разделе, то литеру можно не использовать, достаточно пронумеровать цифрой 1 – «Таблица 1».
  • Формулы и иллюстрации в приложениях нумеруются так же, как и таблицы, – отдельно от имеющихся в тексте и в пределах одного приложения: например, «Рисунок Б.4», «Формула В.3».
  • Текст объемных приложений может делиться на пункты и подпункты с иерархической нумерацией: А1; А1.1; А1.1.1; А1.1.2. В таких случаях уместно сопровождать приложение собственным содержанием.
  • Приложения в дипломе нужно нумеровать вместе с листами всей работы, то есть по сквозному принципу: если библиография закончилась на 75-й странице, то первое (или единственное) приложение будет расположено на 76-й.
  • Если дополнительные материалы представляются отдельной брошюрой, то нумерация в ней будет собственная – с первой страницы (титульный лист учитывается, но цифры на нем не ставятся).

Правила написания доклада

Написание доклада может быть своими руками или в печатной форме. Для начала автор должен вникнуть в основную исследовательскую работу, будь то курсовая или дипломная. А уже после этого на основе полученных сведений и итогов можно составлять краткий информативный доклад. Как написать доклад, во многом зависит от правильного составления плана работы.

Подбор темы

Первым этапом планирования будет подбор темы. Желательно выбирать то, что автору будет интересно и понятно, в противном случае сложно будет донести свою мысль слушателям. Исследуемая область должна быть актуальной, если ее неоднократно изучали другие авторы и специалисты, лучше подыскать что-то другое.

Поиск литературы по теме

Не менее важным этапом планирования в вопросе, как подготовить доклад, будет поиск источников информации. В качестве литературы можно использовать учебники и книги, методические пособия в институте, а также электронные ресурсы, публикации в научных изданиях. Желательно, чтобы студент задействовал не мене 10 источников, указав их в соответствующем разделе работы.

Составление плана доклада

Прежде чем начинать написание своей работы, автору нужно набросать примерный план, по которому он будет в дальнейшем продвигаться. Что обязательно должно быть внутри, мы уже обсудили – это введение, основа и заключение. План оформляется также строго по требованиям ГОСТ, сюда же вносятся источники литературы, наглядные материалы.

Формулирование выводов

Если учащийся самостоятельно проводил работу (диплом, курсовую, реферат и др.), где была освещена и теоретическая и практическая часть работы, ему не составит труда подвести лаконичные и четкие выводы. Они должны составляться тезисно, напоминая по структуре введение, но с подведением итогов.

Подготовка ответов на возможные вопросы

Продумайте, какие вопросы наиболее вероятно будут заданы преподавателем и аттестационной комиссией по вашей теме. Хорошо будет, если вы выучите все определяющие термины, отрепетируете выступление заранее, максимально проработаете источники литературы.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
  3. Указаны лишние задачи:
  • написание проекта;
  • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
  • оформление проектной работы;
  • подготовка продукта проектной деятельности;
  • подготовка презентации и речи на защиту;
  • защита проектной работы.

Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

FAQ по введению курсовой:

Обращают ли внимание преподаватель на введение к курсовой работе?

Чаще всего введение это первое на что обращает внимание преподаватель. Если на остальную часть курсовой он может смотреть сквозь пальцы и делать поблажки, то введение не останется без внимания и замечаний

Может ли преподаватель снизить или повысить оценку за введение?

Введение является личным мнением автора. Если в нем будет полностью отсутствовать какой-либо из основных пунктов приведенных ниже, тогда оценка может быть снижена.

Какой объем считается оптимальным для введения к курсовой?

Порядка 1-3 стандартных страниц машинного текста. Этого будет более чем достаточно, чтобы раскрыть тему написания.

Какая типовая структура введения?

  1. вводные предложения
  2. объект исследования
  3. предмет написания
  4. цель курсовой
  5. задачи, которые ставил автор
  6. методологическая база исследования

Какой должен быть объем введения в дипломе?

Если на кафедре нет определенных требований к объему введения в дипломе, то существуют стандартные нормы:

В этих 3-4 страницах текста студент должен вкратце и по делу осуществить описание основных аспектов работы.

Когда студент настолько подготовлен, что может написать введение к дипломной работе или весь диплом сам, это просто отлично! Тем не менее, многие хотят получить помощь от тех, кто сможет. В этом случае студент освобождает массу времени и сил на более важные дела. Ведь часто студенты жалуются, что исследование так и не пригодилось им в будущем.

Выводы по главам

Выводы по каждому конкретному разделу (главе) курсовой работы – не только элемент структуры, но и важная часть заключения. Как правило, выводы не несут в себе лишней информации, развернутых данных или статистики, которая косвенно относится к теме курсовой. Поэтому, чтобы правильно составить заключительную часть к каждой конкретной главе, необходимо вернуться к введению, внимательно его перечитать и выписать информацию, относящуюся к каждому разделу.

Выводы для теоретической части основываются на использованных в процессе написания курсовой работы источниках. Здесь следует отразить собственное мнение, обосновать актуальность заявленной темы, кратко представить гипотезу, которая опровергается или подтверждается в практической части

Также будет уместно упомянуть о противоречиях и спорных точках зрения других авторов. 
Описывая выводы практической части, в обязательном порядке освещается новизна и раскрывается важность проведенного исследования. Здесь же описываются полученные результаты решенных задач, а также варианты их применения на практике

Умозаключения следует подкрепить достоверными фактами и/или проведенными расчетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector