Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном

Содержание:

Как написать введение в реферате

При помощи введения студент раскрывает тему, кратко излагает основные идеи и мысли. Также, введение в реферате необходимо для того, чтобы учащийся научился кратко выражать мысли и высказывать  свою точку зрения не только в устной форме, но и в письменной.

Введение занимает максимум 2 страницы формата А4 и пишется на следующей странице после оглавления (содержания), но перед основной частью реферата (разделами, главами, параграфами)

При этом желательно не пересказывать литературу, так как очень важно личное мнение автора и его взгляды на проблему исследования

В содержании введения сначала необходимо определить предмет и объект исследования, цель работы, указать поставленные задачи, и, только потом написать, почему данная тема актуальна на сегодняшний день. Как видите, введение – визитная карточка реферата и поэтому его нужно писать максимально интересно и даже интригующе.

Как определить и обосновать актуальность реферата

Актуальность реферата определить не так легко, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого сначала определяются объект и предмет исследования и только потом можно написать актуальность.

Как же правильно обосновать актуальность реферата? Не нужно раскрывать полностью тему, можно просто отметить определенные аспекты, которые не до конца изучены наукой и объяснить причины, то есть, высказать свое мнение по поводу важных моментов реферата.

Есть много причин, из-за которых ученые не полностью изучили определенную область или ее аспекты. Чаще всего, причиной может быть то, что не до конца развита наука или техника, возможно, появились новые методы исследования или недостатки в уже осуществленных исследованиях.

Студенты часто в актуальности реферата описывают практическую значимость исследования, то есть, указывают, для кого полезна информация и как могут пригодится результаты исследования в будущем.

Прежде всего, актуальность темы отражает и подчеркивает перспективу, важные моменты и современное выполнение, а затем рассматриваются определенные проблемы.

Какими словами можно описать актуальность реферата

Как правило, не все студенты знают, какими словами можно выразить актуальность реферата. Рассмотрим несколько примеров:

Как видите, можно выразить актуальность реферата любой фразой, лишь бы она соответствовала вашей теме.

Пример выявления актуальности реферата

Как говорилось выше, актуальность, предмет и объект взаимосвязаны между собой. Поэтому сначала нужно определить объект и предмет, так как написано в приведенном примере:

Образец введения в реферате

На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?

Что ожидается от введения в курсовой работе?

Курсовая работа состоит из нескольких частей:

  • титульный лист;
  • введение;
  • теоретическая часть;
  • аналитическая часть;
  • практическая часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Начинать работу нужно с написания введения. Потому что именно в нем вы обозначаете самые главные, основные принципы вашего труда. Это то, что вы исследуете и зачем вы это делаете. Потому что, если вы начнете сразу писать текст, толком не определившись, что является проблемой, целью и предметом исследования, то вы и не сможете толком ничего исследовать.

Придерживаться такого порядка очень удобно и просто.

Как грамотное введение влияет на общую оценку курсовой? Какие навыки приобретает студент?

Многие студенты не придают должного значения вопросу, как сделать правильное введение к дипломной, контрольной или курсовой работе, считая важным только основную часть работы. Введение нужно составлять вначале работы, так как по нему можно ориентироваться в составлении содержания курсовой, а также в написании заключения.

По тому, как составлено введение, преподаватель оценивает, насколько глубоко и правильно студент понял суть исследуемой проблемы, сумел выделить цели работы, объект и предмет, а также смог сформировать план работы на предварительном этапе, собрать и проанализировать литературу. Также по вступлению можно увидеть навыки студента тезисно составлять конспект, вносить авторские рекомендации и предложения по усовершенствованию.

Работая над введением, студент вырабатывает сразу несколько навыков:

  • работа с литературой разного формата (книги, документы, научные издания, электронные ресурсы и др.);
  • обучение анализу разнообразных процессов, производств;
  • обучение проведению исследования;
  • обучение краткому и информативному конспектированию после рассмотрения большого объема информации;
  • умение четко определять объект, предмет и цель исследования, находить актуальные проблемы и решать их.

Как оформлять содержание в курсовой

Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:

  • автоматическое оформление;
  • полуавтоматическое оформление;
  • ручное оформление;
  • оформление в виде таблиц.

Лайфхак: как выровнять содержание в курсовой? Выделите нужную часть курсовой, на «Главной» найдите значки выравнивания и выберите нужный: слева, по центру, справа или по ширине.

Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.

Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word

Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:

  1. В самой курсовой выделите названия разделов, которым нужно присвоить определённый стиль.
  2. Стили выбирают на главной странице Word в группе «Стили»: для основных разделов: «Введение», «Основная часть», «Список литературы» и так далее используют «Заголовок 1», для подразделов — «Заголовок 2».
  3. Установить курсор на второй странице после титульника перед введением курсовой.
  4. Для составления содержания зайти во вкладку «Ссылки» и в «Оглавлении» выбрать нужный вид.
  5. Чтобы созданное оглавление сохранилось, необходимо нажать на кнопку «Обновить таблицу».

Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой

Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:

  1. Разместить курсор после титульного листа, перед введением.
  2. Зайти во вкладку «Ссылки».
  3. В группе «Оглавление» выбрать «Ручное оглавление».
  4. Самостоятельно настроить нужное форматирование: определить шрифт, интервал, цвет и другое.
  5. Обновить страницу, чтобы сохранить изменения.

Такой способ подходит тем студентам, которые обязаны соблюдать специфические требования вуза к оформлению письменных работ.

Как сделать ручное оглавление в курсовой

Как сделать содержание в курсовой без заморочек с автоматическим или полуавтоматическим оформлением? Написать его вручную. В этом случае студенты самостоятельно набирают вверху страницы слово «Содержание» или «Оглавление», а ниже создают список, состоящий из названий разделов и подразделов.

В процессе может возникнуть вопрос: «Как сделать точки в содержании курсовой?» Их также можно набрать вручную или поставить знак табуляции, растянуть его на нужную длину и выбрать «Подчёркивание» в виде точек:

Есть одно «НО» в ручном способе оформления оглавления. Строки могут начать ехать, как и количество точек. Поэтому всегда проверяйте список, прежде чем печатать готовый документ.

Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц

Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.

Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:

  1. Зайти во вкладку «Вставка».
  2. Выбрать пункт «Таблица».
  3. С помощью подсказок или вручную определить количество строк и ячеек.
  4. Слева написать названия разделов и подразделов и выровнять по ширине.
  5. Справа — проставить номера страниц и выровнять по правому краю.

Как сделать рамку для содержания в курсовой работе? Выделить таблицу с оглавлением, зайти во вкладку «Работа с таблицами» и выбрать нужные параметры: стили оформления границ, толщину пера и сами границы. Так можно создать разные рамки для содержания курсовой.

Как написать введение к реферату: примеры

Требования к вводной части изменяются зависимо от специализации студента и направленности научного труда. Так что их нужно уточнить на кафедре в методичке. Однако существует общее правило для всех ВУЗов: вводная часть должна быть описана конкретным языком, в простой форме, без словесного «мусора» и абстрактных рассуждений. В этом помогают специальные клише и устойчивые фразы.

Требования к оформлению:

  • Стандартный объем введения – 1-2 листа А4.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта – 14 кегль.
  • Межстрочный интервал – 1,5.

Как писать в реферате введение наглядно показывает образец ниже.

Не дай себя обмануть

Не каждый документ, обработанный техническим методом повышения уникальности, пройдет проверку в учебном заведении. За 7 лет работы мы проверили все способы и сделали самую эффективную версию — 70-85% работ удачно проходят проверку на плагиат в университете. Слышали обещания о 100% гарантии успеха? Увы, вам лгут.

FURTUM автоматически повышает оригинальность любого документа онлайн до 80 — 100%. Сайт увеличивает уникальность с помощью технической кодировки файла.

Текст в моём файле изменится?

Внешне в Word все слова, содержание и оформление остаются неизменными — все происходит на уровне программного кода, поэтому для человеческого глаза текст остается прежним. Через 3 минуты вы получите DOCX файл, проверка которого покажет уникальность в разы выше изначальной

Часто задаваемые вопросы

Какой самый главный секрет качественного написания введения? По мнению специалистов – тех людей, которые занимаются этим профессионально, главным моментом при поиске ответа на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, является составление его после окончания редактирования основного текста. Студенту сложно заранее спрогнозировать, какие методы он использует при организации написания своего отчета.

На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза

Понятие о курсовике

Такое исследование выполняется по каждому основному предмету в вузах и средне-специальных учебных заведениях. Для подготовки выделяется ограниченный срок, по истечении которого происходит защита проекта. Она заключается в ответах на вопросы по теме проекта, которые задаёт преподаватель.

Сейчас есть много возможностей облегчить себе жизнь и заказать уже готовую работу. В интернете немало сайтов, где недорого приобретается любой проект по множеству предметов от экономики до медицины. Однако подобных студентов учителя выявляют просто. Если расспросить такого студента более подробно, то выяснится, что он не совсем в теме. А это значит, что добросовестное отношение к заданию будет залогом к успеху в обучении и защите.

Основой любого контрольного теста или проекта является основная часть, где подробно разбирается главная проблема и устанавливаются наиболее успешные варианты её разрешения. В конце прописывается заключение, где выдаётся краткое резюме по теме. А начинается исследование с вводной части, в которой студент должен убедить преподавателя в актуальности темы курсовой работы.

Пример удачного обоснования можно посмотреть заранее, так как именно с этой главой у многих студентов, особенно у первокурсников, возникают трудности. Это связано с тем, что в малом объёме необходимо разместить максимальное количество информации, которая может стать визитной карточкой курсовика и косвенно повлиять на будущую оценку. Обычно начало не превышает 10 процентов от общего размера работы. Поэтому чёткое, краткое изложение способствует созданию положительного мнения с первых строк.

Что можно написать в введении курсовой работы

Первые мысли касательно работы над проектом основываются на определении того, что может содержаться в введении для курсовой работы. По общепринятым требованиям к содержанию введения, здесь должны быть: предложения, выполняющие ознакомительную роль, актуальность, основная цель, задачи, объект, предмет, методологическая основа,

Это главные пункты вводной части научно-исследовательской работы. Даже несмотря на сказанное выше, многим осталось не понятно, что все это значит. Поэтому стоит отдельно остановится на каждой из составляющих частей введения и более тщательно рассмотреть каждый пункт списка.

Чертежи в дипломной работе и их оформление

Учащиеся технических специальностей не обойдутся без чертежей в дипломной работе

И совершенно не важно, как они будут их делать: от руки или с помощью компьютерных программ. Самое главное здесь – соблюдать определенные правила и требования

Если быть точнее – группы требований с разных сторон:

  • преподавателя,
  • методической литературы;
  • ГОСТов.

Но для начала давайте разберем практическую пользу чертежа при подготовке и оформлении дипломной работы. Многие задумываются о том, почему бы просто не написать словами все размеры, сечения и остальные параметры?

Дело в том, что чертеж отличается повышенной пользой по сравнению со словарным писанием объекта или явления. И если теоретическую часть диплома можно спокойно поручить сделать автору или однокурснику, то чертеж смогут выполнить только опытные специалисты, в профессионализме которых вы были бы уверены на 100%. Соблюдайте эти рекомендации при написании дипломной работы, и все будет хорошо!

ГОСТы для черчения

Оформление чертежа дипломной работы должно подходить под следующие положения:

  • ГОСТ 2.301-68 (форматы листов);
  • ГОСТ 2.302-68 (масштабы);
  • ГОСТ 2.304-81 (шрифты);
  • ГОСТ 2.303-68 (линии);
  • ГОСТ 2.305-68 (разрезы, сечения);
  • ГОСТ 2.306-68 (обозначения);
  • ГОСТ 2.316-2008 (надписи и таблицы).

С более узкими требованиями (например, оформление формул в дипломной работе) вас ознакомят в вузе или предложат для чтения в методической литературе.

Требования к оформлению чертежей по ГОСТу

Не будем перечислять все, остановимся лишь на самых основных параметрах оформления чертежей:

  1. Формат. В черчении (и не только) есть 5 основных форматов: А4 (самый распространенный и маленький с размером 841х1189 мм), А3, А2, А1, А0 (самый большой с размером 210х297мм). Формат можно уменьшать до размера А5 (вдвое меньше листа А4) или увеличивать на любую площадь, кратную площади А4.
  2. Масштаб. В зависимости от размера объекта и параметров детализации можно выделить масштаб увеличения (2:1 / 2,5:1 / 4:1 / 5:1 /10:1 / 15:1 / 20:1 / 25:1 и т.д. для небольших деталей и микросхем) и уменьшения (обратные масштабы типа 1:2, 1:2,5 для архитектурных планов). Для создания генерального плана можно применить масштабы 1:2000, 1:5000 и т.д.
  3. Рамки. При создании чертежа по краям листа должны быть сделаны отступы в виде линии (рамки), отделяющей край листа от начала чертежа. По стандартам с левого края делается отступ в 20 мм, с других – по 5 мм. Такое большое расстояние с левого края используется потому, что именно с этой стороны чертежи подшиваются.
  4. Линии. В чертежах могут быть использованы всего 6 типов линий: жирная (сплошная основная), тонкая сплошная, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктирная. У каждой есть собственное предназначение при оформлении чертежей дипломного проекта. К примеру, основная сплошная подходит для изображения контура изделия, пунктирная – для изображения оси и т.д.

Порядок построения работы с чертежами:

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
  • выполнить надписи на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

По ГОСТам также студенту в ходе оформления чертежей дипломной работы нужно будет обязательно заполнить следующие графы:

  • графа 1 – наименование изделия, изображенного на чертеже. Вначале пишут имя существительное, затем определения;
  • графа 2 – обозначение (номер) чертежа по ГОСТ 2.201-80;
  • графа 3 – обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах деталей);
  • графа 4 – литера, присвоенная документу (литера «У» – для учебных чертежей);
  • графа 5 – масса изделия в килограммах;
  • графа 6 – масштаб изображения;
  • графа 7 – наименование учебного заведения (ТГУ) и группы;
  • графа 8 – фамилии студента и преподавателя;
  • графа 9 – подписи студента и преподавателя;
  • графа 10 – дата подписания чертежа;
  • графа 11 – порядковый номер листа;
  • графа 12 – общее количество листов документа.

Как написать курсовую работу правильно

После того, как все пункты выполнены, составлен план, и вы уже имеете представление о конечном виде курсовой работы, можно начинать оформлять документ. Как правильно написать курсовую работу самостоятельно, узнайте далее. Итак, пошаговая инструкция по оформлению курсовой работы:

  1. Оформление титульного листа. Обычно титульный лист в курсовой работе оформляется по образцу, заданному в методичке. На нем должна содержаться такая информация: наименование учебного заведения, тема курсовой работы, название специальности, фамилия и инициалы преподавателя и студента, город, в котором находится учебное заведение и год написания курсовой работы.
  2. Составление содержания. Каждый новый пункт содержания должен быть связан с предыдущим. Одинаковые наименования разделов в содержании недопустимы. Каждый пункт содержания должен состоять только из одного предложения, не более.
  3. Написание введения. Стоит отметить, что не являются исключением те случаи, когда введение пишется уже после написания курсовой работы. В этом разделе должны быть указаны цели и задачи курсовой работы, поставленные проблемы, актуальность темы, методы исследования и прочая полезная информация.
  4. – самый объемный раздел, который состоит из всестороннего подробного раскрытия поставленной темы. Вся информация должна быть изложена кратко, соблюдая точную структуру. Один параграф должен быть продолжением другого.
  5. . Этот раздел оформляется согласно требованиям, указанным в методичке. Обычно это совокупность расчётов, чертежей и таблиц.
  6. Пишем заключение – раздел, в котором подводятся все итоги. Здесь содержатся все выводы, ответы на вопросы, заданные во введении, освещается место курсовой работы в современной науке, оцениваются положительные и отрицательные стороны в работе студента.
  7. Оформление списка использованной литературы. В этом разделе должно содержаться не менее 20 разных источников. Сначала указываются документы и нормативные акты, если они есть, потом пишется список книг и учебников в алфавитном порядке, а в конце добавляются ресурсы интернета, если вы ими пользовались.
  8. Оформление приложений. Этот раздел включает в себя таблицы, документы, нормативные акты и другие материалы, относящиеся к заданной теме. Приложения нумеровать не следует.

Чтобы было проще написать некоторые пункты, стоит рассмотреть следующие понятия.

Актуальность курсовой – это значимость выбранной темы в современном мире.

Проблем вашей работы – это заданный вами же вопрос, на который вы отвечаете в ходе написания курсовой.

, как правило, всегда одинаковы. Они включают в себя изучение определенной литературы и освещение в работе некоторых понятий, данных в методических указаниях.

– это описание результата, которого вы планируете достичь в ходе исследования.

Вопросы и ответы

Как проверить файл на Антиплагиат?

Мы работаем с тремя системами проверки работ на плагиат. Антиплагиат.ру, Антиплагиат.ВУЗ и ETXT Антиплагиат.

Если ваша работа будет проверяться с помощью ETXT, вам необходимо скачать программу на (официальном сайте https://www.etxt.ru/antiplagiat/) и проверить документ.

Доступ к проверке на Антиплагиат.ВУЗ есть только у преподавателей. Если вы хотите узнать процент уникальности до защиты работы в учебном заведении, то это можно сделать (здесь https://furtum.ru/proverkavuz)

Системы Text.ru, Advego и другие не специализируются на проверке студенческих работ, поэтому мы не работаем с ними.

Изменится ли после обработки файла его содержание и оформление?

Нет! Внешне изначальное содержание, шрифт, количество страниц, стили – все останется один в один как в оригинале. Система кодирует сам файл, не трогая его внешнюю составляющую, не меняя букв, не используя синонимов и других не актуальных способов обхода антиплагиата. В редких случаях в каких то местах текст может “съехать”, но это легко исправить вручную.

Имеет ли значение изначальный процент уникальности моего файла?

Не имеет, даже если в вашем файле 1-10 % оригинальности, сервис сможет поднять уникальность до 80-100%

Что делать, если я не знаю в какой системе будет проходить проверка файла?

В 90 % случаев работы проверяются на Антиплагиат.ру и Антиплагиат.ВУЗ. Так же задайте этот вопрос своим одногруппникам и преподавателям, альтернативой иногда выступает программа ETXT Антиплагиат. Если вы не уверены, в какой именно системе будет проверяться ваша работа, тогда мы советуем выбрать пункт «Все системы»

Можно ли в дальнейшем редактировать документ, вносить свои изменения и правки?

Вы сможете вносить маленькие коррективы в работу, процент будет изменяться незначительно. Для точного результата лучше отправлять на обработку полный чистовой вариант работы.

Правильное оформление курсовой работы

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Правила оформления, каким должен быть курсовик, также предрешают окончательную оценку. Электронный документ не может быть допущен к печати, пока автор не отредактирует все недочеты и ошибки. Текст должен содержать списки, абзацы, а не идти сплошным полотном. Каждый абзац выделяется для одной мысли.

Форматирование текста производится по следующим общепринятым нормам:

  • шрифт Times New Roman 14 размера черного цвета;
  • заголовки выделяются курсивом и/или жирным шрифтом 16 размера;
  • полуторный межстрочный интервал, между главами и основными мыслями можно делать отступ в одну строчку;
  • для одной страницы допустимо 1800 знаков, 60 слов, 30 строк;
  • правое и левое поле страницы 10 и 30 мм, верхнее и нижнее 15 и 20 мм;
  • нумерация ведется с 3 листа, обозначается римской цифрой «3» в верхнем углу справа;
  • список литературы и фамилии перечисляются в алфавитном порядке;
  • сноски оформляются тем же шрифтом, что и весь текст, но применяется размер 11 и одинарный межстрочный интервал;
  • текст печатается на листах А4 только с одной стороны;
  • работа скрепляется скоросшивателем, помещается в папку.

Как оформлять и писать курсовую работу образец можно взять на кафедре ВУЗа или в методическом пособии. Там будет также приложен готовый образец титульного листа, в противном случае можно воспользоваться шаблоном ГОСТ. Оглавление также форматируется по шаблону, в нем указываются пронумерованные главы, пункты и подпункты, номера страниц к каждому из них, а также введение, заключение, список литературы и приложения.

Основное внимание стоит уделить созданию списка литературы, куда вносятся книги, учебники, нормативные акты и документы, научные статьи, электронные ресурсы. Допустимо не более 20 источников, они идут в четкой последовательности:

  • нормативные акты и законы;
  • книги и учебники;
  • ресурсы из интернета.

Каждый источник должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название или заголовок, место издания, название издательства, год выпуска, число страниц.

Приложения также являются важной составляющей проекта, их создают по определенным правилам методички или ГОСТ:

  • каждое приложение располагается на отдельном листе;
  • в тексте должны быть ссылки на каждое приложение;
  • приложения нумеруются цифрами или буквами («Приложение А», «Рисунок Б.1», «Таблица А.3»);
  • большие таблицы можно делить на несколько странниц с обозначением «Продолжение приложения» с номером.

Что должно быть во введении

Ведение курсовой работы проверяется в первую очередь. По нему научный руководитель делает вывод о качестве всей работы.

Во введении должны быть:

За каждым учебным заведением сохраняется право на установку собственного шаблона (комплекса рекомендаций) введения для курсовой. Эту информацию следует уточнить у методиста кафедры.

Средний объем введения для курсовой работы составляет два-три листа. Он представляет собой емкое и сжатое представление основного содержания предстоящего исследования, а также стратегии и тактики его выполнения.

Ведение курсовой работы должно иметь уникальность не менее 70%. Это связано с тем, что в нем не допускаются цитирования и студент самостоятельно формулирует его основные положения.

Образцы введения и заключения к курсовой

Далее приведены образцы введения и заключения к курсовой по теме «Любовь к Родине на уроках ИЗО».

Структура введения в приведенных ниже примерах идентична структуре введения в курсовых работах по другим дисциплинам. Следует учитывать однако, что в различных учебных заведениях подход к структуре введения может отличаться. По этому вопросу можно также проконсультироваться с преподавателем — хуже не будет, а преподаватель отметит, что студент старается и что-то делает.

Введение в курсовой должно включать все научные элементы, обязательные для данного вида письменных работ: актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи курсовой работы.

Включение таких элементов, как гипотеза исследования, методы исследования, структура исследования, значимость, характеристика источников, будет дополнительным плюсом при оценке курсовой работы.

Пример введения в курсовой работе

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.

Система эстетического воспитания призвана научить ребёнка видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Основой системы эстетического воспитания школы можно считать искусство. В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, рисовании). Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса. Все вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение воспитания любви к Родине на уроках рисования. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:

  1. на основе анализа литературы выявить содержание воспитания любви к Родине на уроках рисования, основные направления работы по его формированию у учащихся;
  2. изучить особенности художественного кругозора и предпочтений, учащихся одного из классов;
  3. разработать и провести одно из воспитательных занятий, направленных на воспитание любви к Родине у учащихся, дать анализ его педагогической эффективности.

Объектом исследования в курсовой работе является методика преподавания изобразительного исскуства.

Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические технологии, применяемые на уроках изо в рамках темы «Любовь к Родине».

Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков, искусствоведов; публикации о народном творчестве и декоративно- прикладном искусстве, этнографии, культуре, а также нормативные и программно-методические документы общего образования.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

  1. теоретический анализ психолого-педагогической, методической,
  2. философской, историко-этнографической, искусствоведческой литературы, научных изданий и диссертационных исследований;
  3. анализ учебных планов и программ по изобразительному искусству общеобразовательных учреждений;
  4. анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания народного декоративно-прикладного искусства;
  5. анализ произведений народных мастеров традиционной Городецкой кистевой росписи;
  6. констатирующий эксперимент: педагогические наблюдения, интервьюирование, анкетирование, тестирование, «срезовые» работы в учебном процессе.

Правила составления вступительной части

Для того чтобы написать введение курсовой работы, за образец многие принимают уже проверенный вариант. Однако при использовании такого способа есть вероятность сделать те же ошибки, что и автор старого дипломного или годового проекта. Единственный способ использовать такое клише — заимствовать оформление.

Основные пункты

Для того чтобы правильно составить вводную часть и убедить оппонентов в значимости исследования, принят определённый порядок размещения информации. Хорошее введение к курсовому заданию должно выглядеть таким образом:

Начать стоит с вводных предложений, в которых надо подчеркнуть наиболее важные моменты. Именно от них зависит первоначальное впечатление проверяющего, так как первые предложения читает любой преподаватель со стопроцентной вероятностью

Выражать свои мысли лучше краткими, сухими фразами с минимальным количеством «воды».
Важность рассматриваемого вопроса и возможность применения результатов работы прямо сейчас отличает актуальную тему, что и предстоит раскрыть в предисловии. Брать для разбора не имеющую практического значения проблему не имеет смысла

Все предположения необходимо подтвердить доказательствами.
Изучение литературы по выбранной проблеме, ознакомление с теоретической информацией и рабочими гипотезами, описанными в ранних проектах, выявит вопросы, которые остались неразрешёнными. Если исследовательский труд приблизит решение, то отметка за диплом будет повышена.
Указав список задач, которые предполагается развивать, нужно не забыть и о методах исследования в курсовой работе. Можно упомянуть и о сложных моментах, с которыми пришлось столкнуться
Здесь же стоит сформулировать несколько собственных практических советов по усовершенствованию рассматриваемого процесса.
Обозначить сферу научной деятельности, которой принадлежит разрабатываемый вопрос, то есть акцентировать внимание на объекте исследования. Также следует обозначить предмет исследования
Разделение на эти
два понятия ведёт к сужению исследования до небольшого конкретного пункта.
Указать на индивидуальный подход к проекту, раскрыв тем самым уникальность работы.
Разместить данные о перспективности рассматриваемой темы.
Цель — это результат, которого предполагается достичь, сформулированный лаконично и чётко.
Описывая методологическую базу, нужно рассказать о подходах и способах, использованных при разработке темы.

Правила оформления

Для этого имеется специально разработанный ГОСТ. Найти его требования можно в методических указаниях по предмету

На правильный вид задания многие преподаватели обращают особое внимание. Нередко снижение оценки случается из-за огрехов именно на настоящем этапе разработки годовой тематики

В исключительных случаях курсовик могут отправить на переделку. Это остаётся в ведении научного руководителя.

Если рассмотреть требования к форме исследования, то они выглядят таким образом:

  • Набирается текст на листе формата А4 с одной стороны.
  • Для полей существуют интервалы 3 см слева, 1,5 см справа и 2 см — верхний и нижний.
  • Междустрочное расстояние 15 миллиметров.
  • Размер красной строки — 12 мм.
  • Шрифт типа Times New Roman высотой 14 миллиметров.
  • Обязательна порядковая нумерация страниц.
  • Номер страницы на титульном листе не ставится.

Если говорить о введении, то нумерация страниц предполагает арабские цифры, которые должны располагаться посередине крайней нижней части листа. Можно найти готовый образец в интернете.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;
  • цель работы;
  • задачи;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильно выделяем актуальность темы

Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:

  1. Показать отсутствие научной проработки темы либо наличие противоречивых гипотез и теорий в рассматриваемой области.
  2. Выделить практическую ценность и возможные перспективные пути развития.
  3. Выявить недостатки и возможности их устранения.

Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.

Клише и устойчивые фразы

Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:

Актуальной … в настоящее время является …
Огромное значение приобретают вопросы …
Особую важность составляет проблема …
Социальную значимость темы определяет …
Среди проблем, связанных с …, большого внимания исследователей в последние десятилетия заслуживает вопрос о …
В связи с … ключевую роль играет проблема …
Интерес к вопросу … обуславливается …

Как составить выводы – план

Как правило, заключительная часть курсовой работы посвящена выводам

При их формулировании главное – не пересказывать заново всю суть работы, а обозначить основные тезисы, обратить внимание читателя на практическую и теоретическую ценность проведенного исследования. Можно также описать проблемы, с которыми студент столкнулся в процессе написания курсовой, и указать способы их решения

Чтобы облегчить работу по составлению выводов, можно использовать такой план:

  1. Обобщаем краткие выводы, которые составлялись ранее по итогам каждого написанного раздела курсовой. Добавляем к ним связующие фразы, чтобы любое новое предложение было связано с предыдущим.
  2. Высказываем собственное мнение на тему исследования, о проблемах, прямо с ним связанных. Выводы должны содержать авторские мысли по поводу ближайших перспектив в дальнейшей научной разработке области исследования.

После написания раздела, перечитайте текст и подкорректируйте его. Слишком длинные описания, витиеватые фразы лучше удалить – они уже присутствуют в основных разделах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector