Как написать рецензию на вкр (дипломную работу) правильно

Содержание:

Несколько советов

Подборка советов касается различных аспектов рецензирования, она поможет избежать распространенных ошибок. Если кто-то забыл, напомним: рецензия на научную квалификационную работу должна соответствовать требованиям научного стиля.

Перед рецензированием ознакомьтесь с требованиями к определенному виду квалификационной работы (найти их можно ГОСТах).

Все выводы рецензента нужно аргументировать, особенно это касается описания недостатков.

Не увлекайтесь пересказом содержания глав, достаточно указать на их центральные проблемы.

В описании практической части желательно обратить внимание на использованные методы для проведения эксперимента (исследования). Описывать недостатки нужно предельно корректно, хороший пример можно увидеть в предпоследнем абзаце первой рецензии, где рецензент отмечает: «Более глубокий математический анализ значительно обогатил бы работу»

Описывать недостатки нужно предельно корректно, хороший пример можно увидеть в предпоследнем абзаце первой рецензии, где рецензент отмечает: «Более глубокий математический анализ значительно обогатил бы работу».

Теперь база для процесса рецензирования есть, можно приступать к работе, но не забывайте об объективности оценки.

В этом видео вы узнаете, как лучше готовиться к защите диплома:

Какую информацию должна содержать рецензия

Если студента интересует вопрос, что это за анализ ВКР, прописанный в правилах написания и сдачи дипломной работы, то это и есть рецензия на проект. Рецензия – это анализ дипломной работы и краткий отзыв руководителя практики о проделанной работе учащегося. Внутри рецензии должны присутствовать общепринятые структурные элементы – заголовок, введение, содержание и заключение.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Заголовок

В заголовке рецензии на контрольную работу студента заочника или дипломную работу учащихся обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • тема дипломной работы, которую будет рассматривать и изучать студент;
  • кафедра и факультет обучения;
  • фамилия, имя и отчество автора дипломной работы;
  • номер группы, в которой он обучается.

Оформление первой титульной страницы должно соответствовать требованиям методического пособия ВУЗа или же универсальным нормам, описанным в ГОСТ.

Введение

Далее автору отклика к работе студента необходимо указать сразу несколько важных пунктов:

  1. Актуальность ВКР и темы проекта – в 2-3 предложениях после обозначения темы рецензент должен дать оценку актуальности исследования и проблем.
  2. Цель – описывается цель дипломного проекта, а также оценка того, соответствует ли содержание работы установленной цели. Объем этого пункта также составляет 2-3 предложения.
  3. Структура – автор рецензии описывает кратко, сколько глав, параграфов и подразделов есть в дипломном проекте, сколько источников литературы было использовано, какие присутствуют приложения.

Оценка качества дипломной работы

Чтобы оценить качество дипломной работы, рецензенту нужно расписать содержание, но только вкратце в виде обзора. – внешняя оценка дипломной работы в коротком изложении, начиная от введения и до самого заключения. Рецензенту нужно подчеркнуть, чем обусловлена актуальность темы, какие проблемы установил автор, кратко описывает разделы работы  значение работы в целом. Здесь стоит также указать число схем, таблиц и других наглядных материалов.

Заключение: общая оценка работы. Положительные стороны и недостатки дипломной работы

В этой части работы автору рекомендательного отклика нужно рассмотреть несколько пунктов:

  1. Оценка работы в целом – здесь можно указать общую оценку касательно соразмерности глав и подразделов, логика материала, присутствие умозаключений и выводов автором в каждой структурной части, присутствие терминологии, наличие наглядного материала. Первую главу диплома можно оценить на уровень научного стиля текста, вторую главу – глубину анализа, третью – на умение применения практических навыков.
  2. Достоинства – рецензенту нужно оценить компетентность автора дипломной работы в выбранной тематике, к каким результатам он пришел по итогу, насколько работа правильно оформлена, какие новые сведения были выявлены.
  3. Недостатки – не бывает идеальных работ, поэтому в таком отзыве должны описываться слабые стороны диплома, возможно, опечатки, ошибки в тексте или расчетах, недочеты в форматировании текста и наглядных материалах.

Сведения о рецензенте

Рецензиатор — это сторонний специалист, который составляет отчет о проделанной студентом работе. В конце написания рецензии обязательно обозначаются данные касательно автора этого отклика. Это фамилия, имя и отчество рецензента, его должность и если присутствует научная степень. После этого ставится подпись того, кто выдает такой документ, а также печать организации.

Примеры рецензий на ВКР

Нет временить оформлять рецензию? Ознакомьтесь с примером написания рецензии, или образцом рецензии, где пошагово записаны отзывы на дипломную работу – это бесплатная помощь!

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Пример 1

Выпускная квалификационная работа пример

Рецензия

на дипломную работу пятого курса студента (ки)

РГГУ– Российский государственный гуманитарный университет

Студент (ка) – Пашкова Дарья Сергеевна

Кафедра психологии

Факультет науки психологии

Дипломный проект на тему: агрессия в подростковом возрасте, самооценка.

В дипломе присутствует 80 листов формата А4, и еще есть приложения, которые полностью описывают тему работы. По содержанию диплом целостный, раскрывает все подпункты, видно, что студент произвел глубокое и высококачественное исследование. Объем и оформление этого проекта подходит всем требованиям.

Преимущества и недостатки проекта

Диплом посвящен разрешению таких популярных проблем:

Подростковый возраст – рост агрессивного поведения и время нестабильной самооценки. Это серьезные трудности, так как они касаются не только самого человека, но и всего социума. Ведь за последние годы, увеличился рост преступности среди подростков, которая ведёт за собой травмы и ушибы. Помимо этого, с каждым днём всё больше стали совершаться групповые преступления. Это указывает на то, что дети стали слишком злыми и выпускают «пар» при помощи простых жителей. Именно поэтому, эта тема сейчас актуальна, и необходимо срочно решать подобные проблемы.

Цель исследования заключена в том, чтобы выполнить изучение уровня самооценки и проявления злости у детей подросткового возраста, которые учатся в простых школах и в училищах. Автор считает, что учреждения влияют на учеников и поэтому ненависть, поведение и многое другое зависит именно от места обучения.

Структура дипломного проекта:

Диплом создан из двух разделов, а в каждом из них пару пунктов. Заключения, перечня литературы (тридцать восемь наименований) и приложений (шестнадцать единиц).

Во введении объяснена актуальность исследования, отображены главные проблемы детей, верно, сформулирована задача, найден предмет и объект изучения.

Первая глава посвящается теоретическому изучению проблемы нарушения поведения в подобном возрасте. Разобраны психологические проблемы подростков, причины и формы проявления агрессии.

Во второй главе разобраны исследования экспериментального типа, проблемы с агрессией в подобном возрасте. Автором предложен специальный эксперимент и выполнена специальная программа по снятию агрессии и при нестабильной самооценке, студентка предложила способы, чтобы повысить самооценку до подходящего уровня.

Из заключения можно понять, что автор серьёзно и целенаправленно подошла к заданию и экспериментальным методикам. Предложила определенным людям пройти простые тесты, которые есть в приложениях к дипломному проекту.

Положительные стороны:

Выводы могут подтвердить практическое значение результатов исследования. Поэтому проект закончился логично, где ученица продемонстрировала свою компетентность в осуществленных исследованиях.

Результаты студентки были внесены педагогами в практическую сферу и на данном этапе стали заметны плюсы работы автора, так как подростки, с которыми проводились методики, постепенно стали меняться к лучшему.

Отрицательные стороны:

В проекте найдены незначительные ошибки разного рода. Также есть неверные сведения в перечне литературы и определенных ссылках.

Выпускная дипломная работа подходит всем требованиям и заслужила балла «отлично».

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) в университете

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Вот так выглядит пример рецензии.

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия научного типа делается на отдельном бланке, который выдается ученику на кафедре. Если отсутствует бланк, тогда её можно сделать на листе формата А4 в стандартной форме, но только в научном стиле. Изначально, в верхушке листа записывается тема диплома.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Актуальность темы

После названия диплома, студент записывает актуальность работы примерно на два предложения. Там будет сказано о том, в чём состоит актуальность исследования и как ученик собирается разрешать подобные проблемы.

Цель исследования

В этом разделе записывается, какова задача работы, соответствует ли содержание общей цели. Желательно, чтобы цель была охарактеризована кратко, только в два предложения.

Структура диплома

В этом разделе пишутся все пункты и подпункты диплома. То есть, рецензент записывает, сколько глав и параграфов в его труде, какое количество книг использовано, сколько приложений было взято.

Содержание работы

После структуры частично излагается каждая частица работы от введения до самого конца. Специалист объясняет, чем обусловлена актуальность, и какие сложности есть в работе. Потом переходит к краткой характеристике разделов, где описывает их значимость в работе. Указывает на число изображений, диаграмм, схем и табличек.

Достоинства работы

Здесь специалист делает оценку компетентности автора в этой теме, указывает о том, какие итоги внес студент в практическую область работы, корректно ли оформил диплом, что нового выявлено в исследовании, что учитывалось при создании и в чём заключена особенность проекта.

Недостатки работы

Специалист должен выписать и минусы работы, если они есть, а еще указать на опечатки и неверные данные, возможно, в тексте выданы ссылки на источники или в работе, где присутствуют ошибки. Все эти минусы специалист записывает в самом низу рецензии.

Даже, если и нет явных недостатков, лучше всего не пропускать этот пункт. Чаще всего, у каждого ученика найдутся ошибки, пусть и незаметные. Однако, при этом, не стоит останавливаться на недостатках, так как комиссия может снизить оценку.

Общая оценка формируется на основе всех частей диплома. Рецензент смотрит на основную последовательность данных, на оформление диплома и использование терминологии, а после этого подводит итоги.

Темы дипломных работ по дошкольной педагогике: примеры

Чтобы учащимся было легче определиться с темой диплома по дошкольному образованию, приведём перечень примерных тем.

Педагогика дошкольного образования Психология детей дошкольного возраста Методика развития детей дошкольного возраста
Воспитание национальной культуры у дошкольников. Влияние тревожности дошкольников на готовность к обучению в школе. Использование конструктора Lego в математическом обучении детей старшего дошкольного возраста.
Использование дидактической игры в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правами человека. Дидактические игры как средство умственного развития ребёнка среднего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник в рисовании графическими материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Культура поведения и особенности ее формирования у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего возраста. Процесс ознакомления с предметным миром как инструмент развития словарного запаса у детей младшего возраста.
Особенности общения дошкольников со сверстниками. Особенности развития памяти в дошкольном возрасте. Развитие логического мышления средствами занимательной математики у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогические проблемы подготовки детей к школе в дошкольном учреждении. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Русские народные сказки и обучение рисованию детей среднего дошкольного возраста.
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста. Психологические особенности и проблемы кризиса 6-7 лет. Совершенствование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью физкультурных праздников.
Способы и методы снижения уровня агрессивности у старших дошкольников. Психологические особенности развития образа «Я» у детей дошкольного возраста. Совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. Психологическая подготовка к школе ребёнка с нарушением речи. Сюжетно-ролевые игры как способ формирования экологической культуры у дошкольников.
Формирование начал правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Развитие мыслительных операций в старшем дошкольном возрасте. Формирование образности речи у старших дошкольников в процессе ознакомления с волшебными сказками.
Формирование самооценки дошкольника в процессе творческой деятельности. Формирование психологической готовности детей к школе. Художественная литература как инструмент формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.

Независимо от того, какую тему дипломных работ по ДОУ выбрал студент, правильно оформить её и получить высокую оценку за защиту помогут эксперты образовательного сервиса. Там работают профессионалы, которые хорошо разбираются в подготовке любых учебных работ: от лабораторной до диссертации.

На что обращать внимание во время ознакомления с трудом

Ознакомление с квалификационной работой для рецензирования нельзя организовывать по принципу чтения художественной литературы.

Здесь важно вникнуть в суть труда, заметить его достоинства и недостатки, сформировать целостное представление о работе. Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки

Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки.

Есть ряд элементов в дипломе, на которые обязательно нужно обращать внимание

Чтобы облегчить проработку труда, запомните элементы, на которые обязательно нужно обратить внимание:

  • соответствие темы работы и ее содержания;
  • объем работы, размер ее отдельных составляющих;
  • качества списка источников (это касается не только его оформления, но и наполнения по таким критериям: количество, авторитетность, актуальность и новизна);
  • содержание отдельных глав, есть ли в них мини-выводы;
  • плюсы (обоснованность размышлений, прочная теоретическая база, новый взгляд на проблему и т.д.) каждого раздела;
  • недостатки (слабая аргументация позиции, не прослеживается логика изложения информации, проведения эксперимента, недостоверные данные, слабо выражена позиция автора, скрывающаяся за теорией и мыслями, и другие минусы);
  • качество оформление работы;
  • наличие ошибок разного рода: от содержательных до недочетов в оформлении.

Все свои мысли по поводу указанных позиций желательно записывать, а потом уже собрать в целостный анализ.

Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра

Санкт-Петербургский государственный университет

Отзыв научного руководителя

на выпускную квалификационную работу бакалавра

_ Смолкина Артема Владимировича _

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему _ «Роль малого и среднего предпринимательства в политическом процессе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)» _

1. Обоснование теоретической и практической актуальности темы, соответствие предмета исследования теме и цели _ актуальность темы обусловлена как глобальными экономическими процессами, так и особенностями развития российской экономики, находящейся в состоянии рецессии и требующей новых ответов на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. В этой ситуации анализ роли малого и среднего предпринимательства в политическом процессе может дать не только теоретическую, но и практическую пользу, связанную с предложенными моделями повышения качества управления экономикой и повышения эффективности принимаемых в этой сфере решений. Предмет исследования (особенности государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства) вполне соответствует заявленной теме и целям, озвученным в работе _

2. Оценка результатов, полученных автором ВКР _ студенту, на наш взгляд, удалось реализовать поставленные цель и задачи исследования. Он выявил методологический инструментарий исследования посредством анализа основных теоретических и методологических подходов к изучению взаимодействия власти и бизнеса, охарактеризовал особенности малого и среднего предпринимательства, выявил степень его вклада в общественное благосостояние в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, зафиксировал особенности государственной политики Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении малого и среднего бизнеса, охарактеризовал систему функционального представительства интересов малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выявил специфику электорального представительства интересов малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области _

3. Степень анализа использованных источников, самостоятельность и аргументированность выводов _студент грамотно и обоснованно составил и использовал в работе список литературы, состоящий из 156 источников, который вместил как научные труды, так и нормативные акты, электронные и иные документы, относящиеся, в том числе, к регулированию малого и среднего бизнеса. Выводы выглядят самостоятельными и аргументированными _

4.Оценка выбранной методологии и ее реализации _ выбранная методология представляет собой институциональный подход (исследование правовых основ и неформальных практик государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства), а также активное использование теорий среднего уровня, в т. ч. теорию групп интересов. Данный синтез и позволил решить поставленные в начале исследования задачи _

5. Работа студента при написании ВКР (планомерность, инициативность, самостоятельность) _ работа со студентом на протяжении всех лет обучения в бакалавриате строилась на достаточно планомерной основе. Автор проявлял разумную инициативу при выборе тем, в том числе, и выпускной квалификационной работы, сочетал самостоятельность в поиске материала и методов исследования со следованиями советам научного руководителя и кафедры _

6.Оценка оформления ВКР _ дипломная работа оформлена по ГОСТу, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, защищаемым в СПбГУ _

7.Наличие в тексте неправомерных заимствований _ система, определяющая количество несамостоятельного текста, определяет его в 24% от объема работы, что объясняется необходимостью обильного цитирования нормативных документов в сфере регулирования малого и среднего бизнеса, а также интервью и выступлений основных акторов по данной тематике. В случае научного цитирования речь идет о корректном и правильно оформленном цитировании источников _

8. Дополнительная информация для ГЭК (наличие опубликованных материалов в журналах или сборниках по теме ВКР) _ студент был достаточно активен в своей научно-исследовательской деятельности на протяжении всех лет обучения в бакалавриате. Полагаю, что работа, по итогам защиты, заслуживает высокой положительной оценки _

___________________ _ _

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

_ к. п. н., доцент кафедры политических институтов и прикладных политических исследований факультета политологии СПбГУ _

(ученая степень, звание, должность, место работы)

Требования к написанию рецензии на ВКР

В большинстве случаев нет четких рамок, которые должен учесть человек, составляющий рецензию. Но все же рекомендуемые правила лучше соблюсти. Отзыв включает: 

  1. Тему диплома.
  2. Вводную часть, которая включает в себя актуальность исследования.
  3. Анализ основной цели и задач, которые ставил перед собой выпускник.
  4. Анализ соответствия структуры заявленной тематике.
  5. Основную часть, в которой описываются структурные единицы диплома.
  6. Итог, содержащий плюсы и минусы работы, а также резюмирующие выводы. 
  7. Подпись лица, составляющего рецензию, занимаемая им должность и личная печать или печать организации.

Стиль составления рецензии

Рецензия на ВКР обязательно составляют в научном стиле. Все пункты описывают максимально конкретно и лаконично. Не должно быть оценки самого автора.

Составляющий отзыв анализирует исключительно исследования, новизну и методы, находящиеся в дипломной работе. Стоит придерживаться предельно простого описания – так комиссия легче воспримет доносимую информацию. А это повлияет на итоговую оценку студента.

Разбор образцов рецензий

Закрепить и «визуализировать» изложенную выше информацию помогут образцы рецензий на выпускную квалификационную работу:

  1. Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcdkFrRkVVZl9HUUk/view?usp=sharing
  2. Рецензия на выпускную квалификационную работу магистра https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcRG56cFEwbXlpQWc/view?usp=sharing

Обратите внимание на особенности оформления рецензий. В первой из них дано больше информации об авторе квалификационной работы, во второй – по минимуму

Второй вариант традиционный, но некоторые кафедры (факультеты или ВУЗы) диктуют свои правила по оформлению, поэтому следует обязательно узнать, как будет правильно.

Под шапкой структура работ аналогичная:

  • краткий рассказ о работе (центральной проблеме, предмете);

  • обоснование актуальности;
  • разбор труда по главам (лаконичный рассказ о содержании, плюсы и минусы).
  • заключительная часть (допуск к защите, оценка).

Обратите внимание на то, что 1, 2 и 4 пункты в рецензии должны быть максимально лаконичными и информативными

Автореферат ВКР

Автореферат диплома представляет собой его сокращенный вариант. Документ включает краткую характеристику дипломной работы, пересказ основных положений, итоги исследования и рекомендации. Он раскрывает проблемы, обозначенные в каждой главе.

Автореферат содержит несколько обязательных пунктов:

  • актуальность исследования;
  • новизна;
  • обоснованность выбранных методов исследования;
  • применение некоторых вопросов на практике;
  • разработки и предложения студента;
  • список использованной литературы;
  • тезисное содержание пунктов ВКР.

Введение автореферата включает актуальность исследования, его цели и задачи, предмет. В основной части указана научная обоснованность и значимости темы. Завершается автореферат библиографией.

Чтобы не допустить ошибок и написать автореферат на дипломную работу с учетом требований вузовского нормоконтроля, стоит изучить пример документа на сайте учебного заведения. Шаблон можно найти в методических инструкциях кафедры.

Таким образом, отзыв руководителя на ВКР представляет собой точную и полную оценку исследования, а также подтверждает актуальность выбранной темы. Оценка, указанная руководителем, влияет на общую оценку дипломной работы комиссией. Акт о внедрении результатов дипломного исследования составляется при наличии его практической ценности для конкретного предприятия.

В чем заключается наша помощь

К сожалению, не всегда у выпускников есть возможность получить отзыв непосредственно у руководителя работы, что может быть связано с множеством причин. В данной ситуации не нужно паниковать, наиболее оптимальным решением будет обращение внимания на наши услуги.

Наши специалисты готовы написать отзыв к вашей выпускной квалификационной работе в соответствии с требованиями и нормами вашего учебного заведения. У нас налажены связи с грамотными представителями различных областей знаний, что обеспечивает гарантированный результат.

Мы предоставляем услуги по написанию отзывов на работы следующих дисциплин: педагогика, экономика, юриспруденция, медицина и социальное обеспечение. Так же мы готовы написать отзыв на магистерскую и докторскую диссертации.

Помощь с дистанционным обучением в СДО Educon Tsogu (Эдукон)

  • Решение аттестационных, экзаменационных, промежуточных, итоговых и других тестов в личном кабинете.
  • Сдача экзаменов, контрольных, курсовых работ, РГР, НИР, рерайт и написание дипломных работ.
  • Работа с ПО: Skype, Teamviewer.
  • Услуга «сессия под ключ» для студентов, у которых нет времени самостоятельно решать тесты, сдавать экзамены.
  • Для защиты ВКР будут подготовлены речь на защиту диплома, дипломный доклад и презентация к диплому.

Р Е Ц Е Н З И Я

на бакалаврскую работу студента(ки)_______

факультета психологии и педагогики___________________

(название ВУЗа и факультета)

Тема работы: «Особенности представлений у умственно отсталых школьников об исторических личностях»

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена незначительной степенью ее разработанности в современной педагогической науке. Историческая личность является одной из центральных проблем методики преподавания истории, формирование адекватных представлений о них является неотъемлемой частью исторических знаний. В тоже время в современной педагогической практике уделяется недостаточно внимания формированию представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников. Это обусловлено недостаточной теоретической и практической разработанностью методических приемов, направленных на формирование представлений об исторических деятелях.

Научная новизна и практическая значимость исследования обусловлена наличием глубокого теоретического анализа заявленной проблемы, разработкой практической экспериментальной части работы. Результаты эксперимента и практические рекомендации могут быть использованы в педагогической практике специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Экспериментальная база исследования подтверждает выдвинутую гипотезу. Выводы, сделанные в работе, логичны, обоснованы, раскрывают цель и задачи исследования и подтверждаются данными констатирующего и формирующего экспериментов. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, легли в основу формирующего эксперимента и стали базой для разработки педагогических методов и приемов, направленных на формирование представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников.

Замечания и вопросы: несмотря на вышеуказанные достоинства, дипломное исследование не лишено ряда недочетов. Перечень исторических личностей, отобранных для проведения формирующего эксперимента, не полный с точки зрения исторической науки. Чем обусловлен выбор данных исторических деятелей?

Общий вывод: не смотря на указанные недостатки, дипломная работа ФИО отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично».

Р Е Ц Е Н З Е Н Т — _______________________________________________________________ (имя, отчество, фамилия, ученая степень, звание, должность, место работы) ____________________________________________________________________

“___” ____________________ 20___ г. ________________________________

Источник статьи: http://studyfive.ru/blog/obrazets-retsenzii-na-diplomnuyu-rabotu-po-pedagogike/

Универсальный алгоритм для рецензии на любую квалификационную работу

Чтобы не изобретать велосипед, можно воспользоваться универсальным алгоритмом написания рецензии

Независимо от специальности автора труда, подлежащего оцениванию, и от самого вида работы (магистерская или дипломная), план процесса рецензирования одинаковый.

Конечно же, рецензента никто не загоняет в рамки «как писать», «что проработать первым, а что позже», но предлагаемая схема работает на ура (особенно если рецензию пишет сам автор работы):

  1. Ознакомление с тем, что такое рецензия, соответствующими методическими рекомендациями (этот пункт можно смело пропустить, если имеете опыт написания таких текстов).
  2. Прочтение работы студента.
  3. Составление плана для дальнейшего рецензирования.
  4. Написание рецензии. Здесь два варианта – начинаем работу «с чистого листа» или же на бланке, заблаговременно приготовленном учебной организацией/факультетом/кафедрой. Конечно, второй вариант более легкий, но все же следует узнать, как описывать плюсы и минусы работы.
  5. Проверка готового текста. На этом этапе «сканируем» текст на наличие недостатков в оформлении, ошибок (орфографических, пунктуационных, лексических, стилистических и др.)
  6. Закрепляем результат подписью и печатью (если студент пишет анализ сам, эти реквизиты проставит, тот, кто формально должен писать рецензию).

Это ориентировочная схема действий, ее можно и нужно подогнать под себя.

Рецензия на дипломную работу по педагогике

Завершающий этап оформления дипломной работы по педагогике и другим направлениям – получение от руководителя отчета на нее и получение от эксперта от сторонней организации или иного структурного подразделения рецензии.

Рецензирование – аналитическая работа по оценке авторского труда, степени его уникальности. Главный раздел в рецензии посвящен тому, насколько хорошо проработана тема диплома, раскрыта проблема, какие результаты получены и где они могут быть применены.

В рецензии на дипломную работу по педагогике учитывается специфика педагогической сферы и то, что педагогика ищет эффективные пути обучения и воспитания детей. В работе обязательно выделяется объектная и предметная составляющая исследования. Рецензент внимательно изучает, что выделяется в качестве объекта анализа и предмета исследования, выносит заключение о корректности поставленной цели в контексте выделенных составляющих.

Например, в темах, посвященных вопросу адаптации подростков к требованиям Государственной итоговой аттестации, — объектом исследования выступает система итоговой аттестации, а предметом – ученики 9 класса конкретной школы.

В случае, если в теме работы звучит анализ проблем итоговой аттестации, то объектом исследования будет система ГИА, а предметом, например, деятельность педагогических работников, которые готовят контрольные измерительные материалы. Вопрос выбора объекта и предмета исследования – важный вопрос, который обсуждается с научным руководителем. Если рецензент не согласится с указанной формулировкой, работа не допускается к защите.

В работах по педагогике студенты ставят педагогические эксперименты. Если в цели работы заявлен педагогический эксперимент, — рецензент вынесет оценку результатам эксперимента и вопросу подтверждения или опровержения основной гипотезы, которая обосновывает необходимость проведения педагогического эксперимента. Образец рецензии на педагогическую дипломную работу представлен ниже.

Рецензия имеет целью предоставить сжато аналитическую оценку работы. Рецензент отмечает следующие пункты в работе:

  • Обосновал ли автор то, что разработанная им тема актуальна и значима?
  • Смог ли автор раскрыть тему в указанном им аспекте?
  • Полно ли раскрыта тема либо остался ряд недоговоренностей?
  • Не ушел ли автор в сторону при раскрытии темы, затрагивая смежные темы?
  • Достигнул ли автор цели работы и был ли цель достигнута именно путем решения поставленным им задач?
  • Правильно ли выбраны и обозначены предметная область и объект работы/
  • Имеет ли представленная на рецензирование работа научную или практическую ценность, значимость?
  • Насколько полные и логичные выводы автор сделал в ходе своего исследования?

Рецензировать работу по педагогике должен специалист либо в сфере педагогики, либо в сфере, смежной теме диплома. Так, рецензентами могут быть психологи, социальные работники, юристы в сфере семейного и образовательного права, экономисты, медицинские работники.

Поскольку работа по педагогике немыслима без практической составляющей, то ее анализу рецензент должен уделить существенное внимание

Причем мало отметить просто наличие описания хода и результата эксперимента; важно оценить подход к выполнению практической части – насколько он профессионален и грамотен

Кроме того, рецензент должен быть ознакомлен с правилами оформления выпускных работ в вузе, поскольку ему надлежит упомянуть в тексте рецензии правильность и аккуратность оформления работы.

Как написать рецензию на дипломную работу (ВКР)

Если вы предпочли написать этот документ самостоятельно, то вам нужно обращать внимание на некоторые существующие правила. Поскольку в методических пособиях нет сведений о том, как именно должна быть оформлена рецензия, то за какой-то период времени появился своего рода стандарт, который необходимо использовать в процессе написания

К примеру, если в дипломной работе учащийся обращал внимание на какой-то процесс, а также то, как было проведено его исследование, то в рецензии он должен оценить проведённые исследования, а также всю проделанную работу в целом. 

В рецензии обязательно нужно упомянуть о преимуществах и недостатках работы. На эти показатели влияет уникальность и актуальность работы для современного мира

Также важно учесть тот факт, насколько хорошо учащийся смог понять рассматриваемую проблему. 

Автор рецензии должен подумать, как работа может в последующем используются в научной сфере или другой области. Рецензия также говорит об уровне готовности студентов к работе по специальности. На это влияет уровень текста, который должен быть написан в соответствии с существующими стандартами. Чтобы читающий смог лучше вникнуть в процесс написания рецензии, нужно подробнее поговорить о структуре написания документа.

Структура рецензии к диплому

Самое важное, что нужно упомянуть в рецензии – это то, насколько работа актуальна в наше время. Также все обсуждаемые в работе проблемы должны быть подобраны правомерно

Чтобы написать эту часть рецензии правильно и привести все нужные примеры, потребуется использовать информацию, указанную в начале дипломной работы. 
После в рецензии следует написать краткое описание текста работы. То есть краткое содержание, в которое включены лишь самые ключевые моменты. Такую информацию лучше всего уместить в несколько предложений, однако они должны иметь прямую связь с последующими выводами, которые отражают, что именно исследования даёт определенной отрасли науки. 

Следующим пунктам станет общий анализ проведенной работы. Сюда входит большое количество описаний. Например, автор рецензии должен упомянуть об уровне логичности в работе учащегося. Также на итоги будет влиять то, насколько хорошо студент обосновал какие-то факты. 
Следующий пункт – оценка рецензентом диплома. Здесь нужно указать положительные и отрицательные черты работы

Важно помнить, что формально рецензия написана научным руководителем, а значит нужно не перехвалить себя. 
Рецензия не должна превышать в объеме 2 страниц. Можно немного меньше, однако больше не следует. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector