Переподготовка на педагога-дефектолога

Описание программы

Дистанционная программа реализуется в режиме онлайн по каналам интернет-связи. Вам не нужно искать учебники – все материалы собраны для вас в единой образовательной базе и предоставляются в разных форматах для того, чтобы учиться было интересно, а усваивать сложное – легко.

На специальном закрытом сайте вы обнаружите все необходимые теоретические и практические инструменты для работы, там же осуществляется связь с преподавателями – без поддержки вы не останетесь никогда. И даже если в компьютерах вы понимаете не больше, чем в логопедии на момент зачисления, то есть совсем немного, к завершению срока обучения вы научитесь как организации логопедической работы, так и технологиям дистанционного обучения.

Методы обучения

  • Традиционные: чтение учебников, лекции онлайн и в записи, конспектирование, изучение, штудирование и всё то, что принято делать при обычном обучении в стенах аудиторий, в заочном дистанционном обучении происходит в виртуальном пространстве. Вы можете работать самостоятельно или в обществе педагогов, однокурсников.
  • Инновационные: новый формат E-Learning предполагает удалённые формы образовательного взаимодействия. К ним можно отнести вебинары – онайн-мероприятия, где видеосвязь переплетается с обсуждением в чате; электронные тестирования тренировочные и итоговые; симуляторы и медиа-материалы, применение которых в традиционном обучении ещё не столь широко.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Программы

Профессиональная переподготовка по дефектологии может вестись по широкому перечню программ:

  • «Специальное (дефектологическое) образование» (по направлениям учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, педагог-дефектолог, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, специальный психолог);
  • «Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения»;
  • «Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией»;
  • «Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

В зависимости от программы, учебный план наполняется отдельными разделами изучаемой дисциплины. Дефектолог на переподготовке осваивает:

  • общепрофессиональные дисциплины (педагогическая и детская психология, социальная педагогика, психофизиология);
  • специальные дисциплины (психосоматика, валеология, анатомия и кинезиология);
  • невропатология и психопатология;
  • нейропсихологию;
  • возрастную психологию;
  • дефектологию;
  • психолого-педагогическую диагностику детей с отклонениями в развитии;
  • интегрированное и инклюзивное образование и др.

При выборе курса необходимо обращать внимание соответствие программы актуальной нормативной базе, регулирующей вопросы педагогики. Необходимо, чтобы учебный материал был построен на актуальной версии ФГОС

Как получить сертификат логопеда?

Сертификат, подтверждающий право работать логопедом, можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.

Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.

Сертификаты бывают трех уровней:

  • первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;

  • второй – расширенными;

  • третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.

Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.

Специалист первого уровня владеет:

  • общепедагогическими и теоретическими знаниями;
  • навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:

  • обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;

  • имеет опыт работы по специальности;

  • регулярно повышает квалификацию.

Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:

  • владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;

  • знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;

  • обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;

  • участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.

Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.

Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.

Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Специфика

  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • слабослышащих, глухих и позднеоглохших;
  • с умственной отсталостью и задержками психического развития;
  • слабовидящих и слепых.

Для зачисления на курс претендент должен подать в учебное заведение пакет документов, включающий:

  • заявление;
  • паспорт или его скан-копия;
  • диплом об образовании или его копия;
  • фотографии;
  • справку с места учебы (для студентов);
  • документ, подтверждающий смену фамилии (при необходимости).

В основном, учреждения ДПО набирают на обучение только слушателей с высшим профессиональным образованием, однако есть ряд организаций, которые зачисляют на курс также обладателей документов о наличии среднего профобразования

Здесь есть один нюанс, и на него следует обратить особое внимание. Дело в том, что в соответствии с проектом профстандарта и ЕКДС, к некоторым категориям работников образовательной сферы предъявляются особые требования

В частности, учителя-дефектологи и логопеды обязаны иметь высшее профессиональное образование по дефектологии.

Следовательно, претенденту на вакансию дефектолога с дипломами педагогического колледжа и профпереподготовки по соответствующей тематике, скорее всего, будет отказано. Многие учебные центры об этом умалчивают, другие предупреждают о такой ситуации на своих сайтах, чтобы не вводить в заблуждение клиентов.

Не переставайте развиваться

Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или в интернете.

В вузе вы получили неплохую базу — продолжайте совершенствоваться, чтобы стать хорошим специалистом. Приходите на курсы повышения квалификации к нам, в АНО «НИИДПО».

Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4948 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста

210 часов (2 мес.)

9200 руб. 5109 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4453 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 4959 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

► Учитесь у нас независимо от того, где вы живете — весь процесс ведется дистанционно* через интернет. Не нужно брать отпуск и ехать в другой город — получайте необходимые знания в удобное время. После успешного прохождения курсов вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое примут в любом учреждении. Успешной вам работы!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
АлешинаСветлана Геннадьевна

Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Другие статьи автора

  • Артикуляционная гимнастика: упражнения, эффективность, сферы применения
  • Работа логопедом в условиях ФГОС
  • Современные технологии в логопедии: чему учиться?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Дистанционное обучение

Кроме учебных заведений, предлагающих очные программы переподготовки, есть целый ряд организаций, развивающих дистанционное образование. По мнению многих специалистов, такой вид обучения менее эффективен, однако он гораздо дешевле и дает возможность получить дополнительную квалификацию, не выезжая с места своего проживания. Среди учреждений ДПО, продвигающих дистанционные формы, можно отметить:

Потребность в педагогах-дефектологах сейчас достаточно высока в связи с активным развитием инклюзивного образования. Многие дети, которые раньше учились дома или в специальных образовательных учреждениях, теперь могут посещать общеобразовательную школу и осваивать учебную программу при поддержке подготовленных педагогов. Средняя зарплата дефектолога около 35 тысяч рублей в месяц. Это не очень большой показатель для такой непростой работы, однако, у специалиста есть возможность реализовать свой профессиональный потенциал.

Топ очных курсов

Слушателям, которые хотят получить максимально качественную подготовку по новой специальности и готовы ради этого потратить время и деньги, стоит подать документы на очную переподготовку. В основном такой формат практикуют педагогические или классические университеты, а также некоторые учебные центры, обладающие необходимой материально-технической базой и преподавательским составом.

Название и расположение учебного заведения Особенности программы

Стоимость обучения

Московский педагогический государственный университет Институт детства МПГУ реализует 1332-часовые программы переподготовки по дошкольной дефектология. Очный курс рассчитан на 10 месяцев, очно-заочный – на 15 месяцев. От 80000 до 120000 рублей, в зависимости от формата обучения.
Вуз предлагает 790-часовую программу «Логопедия и психология ребенка». Она находится на стыке наук и основана на лучших наработках зарубежных и отечественных ученых. Занятия проходят в формате группы выходного дня по субботам или воскресеньям на протяжении 16 месяцев. 122800 рублей, возможна оплата двумя частями или помесячно
Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) В Центре непрерывного образования УрГПУ специалист может получить дополнительную квалификацию по трем программам: «Дефектология» (очно-заочно), «Логопедия» и «Олигофренопедагогика» (заочно). Их объем 500-510 академических часов. Нет информации
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова – Тян-Шанского Научно-образовательный центр ЛГПУ имеет в своем арсенале программы переподготовки «Дефектология» и «Логопедия». Они рассчитаны на 560 часов, или на 9 месяцев занятий в очно-заочном формате. Курс «Дефектология» стоит 52000 рублей, «Логопедия» — 42000 рублей.

Основные преимущества очного обучения – возможность получения практических навыков, а также непосредственное общение с преподавателями и одногруппниками. Это помогает лучше понять материал, задать необходимые вопросы и тут же получить ответы, поделиться своими наработками и воспринять опыт других слушателей. К сожалению, эпидемия коронавируса COVID-19 сильнее всего ударила именно по этому направлению обучения, заставляя образовательные организации активнее внедрять варианты удаленной передачи знаний или временно приостанавливать занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector