Профильное обучение: что это и как его организовать хоумскулеру

Профориентация в школе

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Российские и европейские классы качества ПВХ

В Европе для классификации применяется стандарт EN 12608 SR — Непластифицированный поливинилхлорид (PVC-U) для изготовления окон и дверей.

В России классификация профиля производится по ГОСТ  30673-99 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия.

ГОСТ 30673-99 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия Скачать
Документ Microsoft Word 330,0 КБ

Отметим, что требования этих двух стандартов различаются. Это происходит из-за того, что традиционно в разных странах применяются и различные системы измерений, и специфика строительства также разнится. Тем не менее, общие черты данных стандартов одинаковы. Они в обязательном порядке определяют теплоизолирующие свойства, долговечность и некоторые технические параметры, которые позволяют соотносить профили с определенным классом.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Как поступить в профильный класс CCN?

В профильном классе могут учиться школьники со всей России, но о поступлении нужно задуматься заранее – на этапе обучения в 9 классе.

Что необходимо для поступления:

1. Хорошая успеваемость.

Ученики зачисляются в класс по результатам общей успеваемости в 9 классе (она должна быть не ниже 80% или 4 баллов), однако вступительные испытания начинаются гораздо раньше. Можно пойти в 9 класс и сразу оставить заявку на обучение в профильном классе.

2. Мотивационное письмо.

В нём ученик должен рассказать, почему ему интересен Китай, каких целей он хочет добиться, какие результаты получить, почему он должен учиться в профильном классе.

3. Тестирование.

Для ребят проводится экзамен – вступительное тестирование по школьным предметам. Программа тестирования зависит от времени поступления. Если поступать в первом полугодии 9 класса, то тестирование построено по программе 8 класса, а после декабря – уже по программе 9 класса. То есть, удобнее и проще поступать до декабря – середины учебного года.

4. Интервью.

С каждым учеником проводится интервью, чтобы определить его сильные стороны, выявить интересы и перспективы. Иногда бывает, что  общие баллы успеваемости учащегося немного ниже 80%, но интерес и высокая мотивация позволяют зачислить его в класс.

При успешном прохождении вступительных экзаменов с учеником заключается договор. Также ученик получает бесплатный месяц обучения в школе китайского языка при CCN.  Это помогает освоиться, понять, что представляет из себя китайский язык, получить обратную связь от преподавателей.

Можно поступать в профильный класс, уже имея опыт изучения китайского языка. Тогда с учеником проводится тестирование, и он попадает в группу, которая идёт немного впереди группы «с нуля».

Профильное образование: зачем это нужно?

Как правило, выбором дальнейшего направления учебы заняты старшеклассники. В большинстве школ деление происходит в десятом классе, иногда раньше – с восьмого. Принято считать, что к этому возрасту у ребенка уже проявится круг интересов и планы на дальнейшее будущее, а профильное образование поможет ему углубить знания и поступить в нужный университет.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.

Профильная системаобучения призвана улучшатьсамостоятельность,самодисциплину, мотивациюи ответственность 

  • Глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, школьникам бывает недостаточно, им приходиться прибегнуть к услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево, да и гарантии наверстать курс даются не всегда. Здесь на помощь и приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению ребенок изучит весь необходимый материал.
  • Ориентация в мире профессий. Поступая в класс с определенным уклоном, школьник не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором. К примеру, если ваш сын выбрал изучать естественные науки, он сможет не только углубленно изучить химию и биологию, но и познакомиться с особенностями медицинских, аграрных и других направлений.
  • Самостоятельность и желание учиться. Школьник любит историю, а физику терпеть не может? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему более по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастет. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то , за что он действительно будет болеть всей душой.
  • Легкое поступление в ВУЗ. Ваш ребенок видит себя будущим финансистом и собирается поступить на экономический факультет? Или же он хочет стать педиатром и идет в медицинский? Нередко хорошие ВУЗы требует высокого уровня подготовки для поступления, которую не может обеспечить обычная общеобразовательная программа. Профильная система образования, уделяющая много внимания необходимым предметам и улучшающая знания, значительно облегчает поступление в желанный ВУЗ.

Потребительские свойства профилей, на которые необходимо обратить внимание

Какой выбрать профиль для окон ПВХ, чтобы было тепло, тихо, герметично, недоступно для взлома и, в то же время, не связаться с мошенниками? В этом помогут основные характеристики.

Ширина системы

Первый показатель, на который следует обратить внимание — ширина конструкции профиля. Именно от нее зависит, насколько тепло и уютно будет в квартире или деревянном доме

Потребителям, впервые столкнувшимся с пластиковыми окнами сложно понять, как ширина рамы и створки влияют на комфорт в помещении. Попробуем объяснить.

В створку окна ставится стеклопакет, представляющий собой несколько стекол зафиксированных по периметру рамкой из ПВХ-профиля. Воздушные карманы между стеклами называются камерами. В стандартных окнах в них простой воздух, в сегменте «Премиум» в камеры закачивается инертный газ для улучшения всех характеристик стеклопакета.

Из школьных уроков физики известно, что воздух плохой проводник тепла, а стекло с воздушным карманом — звука. Поэтому, чем больше камер в стеклопакете и, следовательно, количество стекол, тем комфортнее пребывать в помещении. Производители окон предлагают в основном классический вариант ширины профиля — 58 мм, позволяющий устанавливать однокамерные окна. Для двух камер необходимо минимум 70 мм.

Для районов Крайнего Севера с их экстремальными температурами предлагаются окна с тремя или даже четырьмя камерами. Но для этого требуется соответствующая ширина профиля: 90 мм для 3 камер, 110-120 мм для 4. Данный вид продукции относится к классу «Премиум». Из-за большого веса такие окна не рекомендуется ставить на балконах и лоджиях.

Число камер профиля

В конструкции окна есть два узла с камерами. Один — стеклопакет, который рассмотрен выше. Второй — сам профиль. Профиль полый. Для создания прочности конструкции, крепления фурнитуры и повышения уровня тепло- и звукоизоляции внутри профиля имеются перегородки. Пустотелые объемы, созданные ими, и называются камерами. Чем их больше, тем лучше эксплуатационные показатели окна. Расположение перемычек рассчитывается математическим путем — каждая из них выполняет определенную функцию.

В продаже можно встретить 3-хкамерные профили (это минимально возможное число камер) и 7-микамерные. Самые востребованные — 5-тикамерные. Именно в них наиболее оптимально сочетаются цена и качество.

Проверить качество предлагаемых фирмой установщиком образцов сложно, но можно обратить внимание на мелочи, которые многое скажут:

Нанесенные на защитную ленту логотип фирмы, дата и место изготовления с вероятностью 90% подтвердят происхождение продукции;

  • Фактура поверхности также поможет: у высококачественных окон поверхность пластика должна быть идеально гладкой. Зернистость говорит о китайском происхождении товара или российском кустарном производстве;
  • Нанесенная краска должна быть равномерного цвета и без разводов.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Лучшие марки окон с высоким классом

№1. Rehau

Обзор модельного ряда (откроется в новом окне)

Профиль Рехау
Популярность бренда 5

Модельный ряд 4

Надежность 5

Звукоизоляция 5

Теплоизоляция 5

Итого 4.8 Отличный общий балл. Оконный профиль Rehau — для тех, кто предпочитает самое лучшее

№2. Veka

Обзор модельного ряда (откроется в новом окне)

Века
Популярность бренда 4

Модельный ряд 5

Надежность 4

Звукоизоляция 4

Теплоизоляция 4

Итого 4.2 Несколько сниженные характеристики ПВХ профилей Veka компенсируются доступной ценой. Отличный выбор за разумные деньги

№3. Kaleva

Обзор модельного ряда (откроется в новом окне)

Калева
Популярность бренда 3

Модельный ряд 4

Надежность 4

Звукоизоляция 3

Теплоизоляция 3

Итого 3.4 Середнячок с претензией на лидерство. Отстает от топовых брендов, а потому лишь немногие фирмы-производители готовы предложить окна марки Kaleva конечному потребителю.

Как выбрать свой профиль

Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.

Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.

Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.

С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.

А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.

А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector