Критерии оценки огэ 2021 по русскому языку: таблица с баллами

Содержание:

Как узнать, какие дополнительные баллы даются в вузе?

Информация о доп.баллах висит на сайте вуза, также с уточняющими вопросами можно обратиться в приёмную комиссию (позвонить, прийти или задать вопросы на дне открытых дверей).

Дополнительные баллы – действительно шанс улучшить своё положение в рейтинге. В условиях безумной конкуренции не стоит пренебрегать этими возможностями ни в коем случае, ведь последнего человека, не прошедшего на бюджет, отделяет от заветной строчки порой лишь 1 балл. 

Если вы пока не знаете, какой вуз выбрать, Что это такое? Все просто: вы расскажете о себе и о своих интересах

А специалист посоветует, на какие специальности обратить внимание, в какой вуз поступать, какие ЕГЭ сдавать. Так вы сэкономите время на подготовку и сможете выбрать образование, которое точно окажется для вас интересным и полезным!

Какие изменения на ЕГЭ в 2019 году при написании сочинения

На экзаменах ЕГЭ проверяется уровень подготовки учеников по специально составленным тестам. Сдача ЕГЭ является обязательной для всех учащихся, закончивших средне-образовательную школу. Наряду с обязательными экзаменами по математике и русскому языку ученикам предлагаются на выбор следующие дисциплины:

  • Любой иностранный язык, изучаемый в средней школе;
  • Вопросы по информатике;
  • Задание по физике;
  • Предмет биология;
  • Знание истории;
  • Обществознание;
  • Русская литература;
  • География;
  • Химия.

Для сдачи Единого государственного экзамена существует строго определенный период: май и июнь являются основными месяцами для ЕГЭ. Кроме этого, учащимся отводится и другое время: досрочное (апрель) и дополнительное (июль) – допустимое в особых случаях.

Количество дисциплин, кроме обязательных, для сдачи ЕГЭ не ограничивается, и ученикам предоставляется право их выбора. Но сдавать желательно экзамены по тем предметам, которые необходимы для вступления в выбранный вуз.

Экзамены проходят в одинаковых для всех учеников условиях и строго контролируются Федеральной службой по надзору. Его проведение возможно и за границей при организации ряда определенных условий.

В 2019 году в ЕГЭ по русскому языку были внесены некоторые изменения, хотя сама структура реформации не подверглась. Это по-прежнему деление экзамена на две части, вторая из которых представляет собой написание сочинения. Поправки коснулись непосредственно второго пункта: немного завышена мерка оценивания знаний посредством дополнительных вопросов.

Структура КИМа

На экзамене по русскому языку выпускникам предстоит выполнить 27 заданий, среди которых:

  • 26 тестовых заданий с кратким ответом;
  • 1 задание с развернутым ответом – сочинение по прочитанному тексту.

Важно! Не стоит путать сочинение, которое предстоит писать на ЕГЭ по русскому языку с итоговым сочинением-рассуждением, которое выпускники будут писать уже в декабре 2020 года. Формат и система оценивания этих двух работ существенно отличается

В данном материале пойдет речь именно о том, какие критерии определены в 2021 году для оценивнаия сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Подробнее о том, как оценивают декабрьское сочинение-рассуждение, читайте в статье «Итоговое сочинение по литературе в 2021 году: темы, направления»

Формат и система оценивания этих двух работ существенно отличается. В данном материале пойдет речь именно о том, какие критерии определены в 2021 году для оценивнаия сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Подробнее о том, как оценивают декабрьское сочинение-рассуждение, читайте в статье «Итоговое сочинение по литературе в 2021 году: темы, направления».

На протяжении многих лет больше всего переживаний выпускников связаны именно с заданием №27, в котором требуется написать сочинение, сформулировав проблему, поставленную автором в предложенном тексте.

На выполнение всех заданий отводится 210 минут (3,5 часа), из которых на сочинение эксперты рекомендуют выделить не менее 70 минут (1 час 10 мин.), иначе вы просто можете не успеть перенести в бланк ответов текст, написанный на черновике.

Новый критерий в задании № 27

Что изменилось

За сочинение сейчас можно получить до 25 первичных баллов. Максимальное количество баллов за содержательную часть дадут при условии выполнения всех требований:

  • в комментарий включены два примера-иллюстрации из прочитанного текста — 2 балла;
  • каждый пример сопровождается пояснениями — 2 балла;
  • указана смысловая связь между примерами — 1 балл;
  • за анализ смысловой связи (новое требование) — 1 балл.


Пример формулировки задания № 27 из демоварианта ЕГЭ на сайте ФИПИ

Указанная смысловая связь и её анализ не будут засчитаны, если не засчитывается хотя бы один из примеров. Такое может быть из-за фактической ошибки или в случае, когда пример не соответствует сформулированной проблеме.

Если выпускник пишет: «Эти примеры противопоставлены друг другу», — это указание смысловой связи. Теперь необходимо проанализировать и пояснить, с какой целью автор приводит примеры, к какой мысли читатель должен прийти на основе этого противопоставления. Например, в тексте противопоставлено поведение двух героев в экстремальной ситуации: один стремится выполнить свой долг до конца, другой думает только о своих интересах, о личной выгоде. Таким образом, автор показывает, что люди могут вести себя совершенно по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это и будет анализ смысловой связи.

Как научиться анализировать смысловую связь

Определение смысловой связи хорошо знакомо выпускникам. Вспомните, как строится сложноподчинённое предложение в русском языке. Есть придаточное причины, цели, следствия — всё это мы можем увидеть и в связи примеров. В бессоюзном сложном предложении вторая часть либо поясняет первую, либо является следствием, либо части противопоставлены. Аналогичным образом можно определить отношения между примерами в комментарии.

Критерий 2 – использование аргументов из литературы

Данный критерий также дает два балла. Получить их можно, приведя аргументы из различных литературных источников: романов, повестей, рассказов, публицистической литературы, дневников, мемуаров, произведений устного народного творчества и др. При этом, произведение, которое приводится в качестве доказательств, должно быть тематически сходно с самой работой. В работе может быть допущено не более одной фактической ошибки (неверное указание автора, названия произведения, имен литературных героев, фактов, описанных в произведении).

При наличии абстрактных высказываний относительно текста, не вполне уместного обращения к произведению, простого пересказа или 2-4 фактических ошибок данный критерий принесет лишь 1 балл.

Если же в работе нет примеров из литературы или сюжет произведения передан неверно, произведение лишь упоминается без необходимого анализа, автор более 5 раз указывает неверные факты из произведения, по второму критерию выпускник не получит ни одного балла.

Оценивание сочинения

Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.

Оно оценивается по следующим критериям:

Критерий Баллы (максимум)
Тезис Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие 2
Аргументы Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. 3
Логичность Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. 2
Композиция В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения 2
ИТОГО   9

Что разрешает Министерство образования

Правила учёта индивидуальных достижений прописаны в IV главе приказа о порядке приёма в вузы. Вуз сам определяет достижения и количество баллов за каждое из них. Получить баллы можно за:

  1. Спорт. Сюда входят Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, золотой значок ГТО.
  2. Медаль «За особые успехи в учении».
  3. Диплом о среднем профессиональном образовании с отличием.
  4. Волонтёрская деятельность.
  5. Итоговое сочинение.
  6. Олимпиады и конкурсы. Этот пункт приказа размыт и позволяет вузам маневрировать. В правилах приёма вуза может быть несколько десятков олимпиад и конкурсов.

Максимум за все достижения можно получить 10 баллов. Посмотрим, за какие заслуги можно получить баллы в ведущих вузах России.

Набрать 10 баллов в крупных вузах несложно. Но нужно участвовать в олимпиадах и заканчивать школу с пятёрками. В этих категориях баллы дают почти везде.

У каждого вуза есть свои правила подсчёта баллов в разных категориях. Где-то они простые, а где-то очень запутанные. Прочтите правила приёма, чтобы не терять время в приёмной комиссии и на звонки в вуз.

Апелляция

Экзаменуемые имеют право оспорить результаты экспертной проверки. Если вы (и ваш педагог) твердо уверены, что работа достойна более высоких оценок, можно попробовать доказать это апелляционной комиссии.

Алгоритм подачи апелляции должен быть следующим:

  1. Выпускник подает жалобу на имя директора школы (письменно в 2-х экземплярах).
  2. Директор незамедлительно передает ее на рассмотрение в КК (конфликтную комиссию).
  3. Конфликтная комиссия устанавливает дату рассмотрения апелляции (4 дня с момента поступления жалобы) и ставит родителей апеллянта в известность.
  4. В установленный день участник ЕГЭ и его доверенные лица (родители или педагог) приходят на заседание КК, где эксперты аргументируют свою оценку, сопоставляя работу и критерии оценивания сочинения 2021 года. На рассмотрение отводят 20 минут.
  5. Комиссия принимает окончательное решение – отклонить апелляцию или изменить баллы.

Важно! Помните, что по результатам рассмотрения работы КК баллы могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону. Более подробно о том, когда и как можно подать апелляцию, а также что ожидать на заседании конфликтной комиссии смотрите в данном видео:

Более подробно о том, когда и как можно подать апелляцию, а также что ожидать на заседании конфликтной комиссии смотрите в данном видео:

  • Паронимы ЕГЭ 2021 года: список и значение
  • Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2021 году
  • Пересдача ЕГЭ в 2021 году

План

Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.

1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.

2. Определение и постановка основной проблемы статьи

Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме»

Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.

3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом

В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого

Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.

4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.

5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.

6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:

  1. Подведения итога главных идей автора.
  2. Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
  3. Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
  4. Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.

Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

Критерий 4 – качество речи

Чтобы получить 2 балла по этому критерию, нужно точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и синтаксические конструкции (простые предложения с причастными и деепричастными оборотами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), верно и по назначению употреблять термины.

При однообразии грамматического строя работы выставляется 1 балл.

Если речевое оформление работы затрудняет смысловое понимание сочинения, автор сочинения не продемонстрировал богатство словарного запаса и использовал однотипные синтаксические конструкции, выставляется 0 баллов.

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно

Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания

Критерий Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7

К4 Композиционная цельность и логичность — 3 балла

3 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

2 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

1 балл

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

И/ИЛИ

мысль повторяется и не развивается

0 баллов

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

Часть № 1

В каждом из тестовых заданий первой части КИМов на экзамене проверяется умение выпускника применять то или иное правило русского языка.

  • В задании № 1 от экзаменующегося требуется найти главную информацию, изложенную в небольшом тексте научного типа. За правильный выбор ответа из предложенных тезисов ученик получит только 1 балл.
  • В задании № 2 выпускник продолжит анализировать научный текст, с которым он работал в первом задании. Но теперь понадобятся знания частей речи, используемых как средства связи в текстах. За правильный ответ выпускник добавит в свою копилку еще 1 балл.
  • В задании № 3 выпускник снова будет работать с научным текстом, состоящим из 3-4 предложений, который был предложен в первом и втором заданиях. От выпускника потребуется знание лексического значения слова, использованного в анализируемом фрагменте, и работа со словарной статьей, которая приведена в задании. (1 балл.)
  • В задании № 4 экзаменующийся должен продемонстрировать свои орфоэпические знания, найдя ошибку в словах с расставленным ударением (1 балл).
  • В заданиях под № 5 и 6 снова понадобится использовать знания по теме «Лексика», исправив ошибку в употреблении слова и отредактировав предложение. (По одному баллу.)
  • В задании № 7 выпускник поработает с образованием грамматических форм (единственное/множественное число, согласование, сравнительная степень, падежи) различных частей речи. (1 балл.)

Отдельно о восьмом задании

Его называют «дорогостоящим», так как за полный правильный ответ выпускник зарабатывает 5 баллов. Что нужно сделать? Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце.

5 видов ошибок надо найти в 9 предложениях (скрин неполный).

За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл.

Задания с 9 по 15 – на знание орфограмм, с 16 по 21 – пунктуационных правил. Ответы на 22–26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом – разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Задания № 16 и 26 тоже относятся к «дорогим», так как оцениваются в два и четыре балла соответственно.

4 балла за 26 задание можно заработать, если правильно определить все термины, которые должны соответствовать средствам выразительности, которые использованы в анализируемом тексте.

Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция. За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — 2 балла

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка

И/ИЛИ

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

ЕГЭ 2021 года

Согласно заявлению Ольги Васильевой о том, что в ближайшее время кардинальных изменений в КИМах и формате проведения ГИА-11 не будет, можно говорить о том, что ЕГЭ 2021 года по русскому языку будет идентично прошлогодней версии, включая основные требования к подготовке и критерии оценивания сочинения.

Актуальными будут и такие основные константы:

  • длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа);
  • количество заданий – 27;
  • дополнительные материалы – нет;
  • максимальный первичный балл – 58;
  • минимальный балл – 36 из 100 тестовых.

Оценивать работы выпускников традиционно будут двумя способами. Первую часть оцифруют и проверят автоматически, а вторую доверят экспертам. При этом, распределение первичных баллов между двумя частями экзаменационной работы будет следующим:

Часть Кол-во заданий Максимальный балл
1 26 34
2 1 24

Таким образом, баллы, начисляемые по результатам проверки задания №27, составляют 41% результирующего балла и прежде чем начать интенсивную подготовку, важно ознакомиться с тем, на какие критерии будут опираться эксперты при проверке сочинения на ЕГЭ 2020 года

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста — 5 баллов

5 баллов

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними

ИЛИ

Выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. При этом фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дал пояснение только к одному примеру, смысловую связь между примерами не выявил

ИЛИ

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему

ИЛИ

привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. При этом указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

2 балла

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена

1 балл

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

0 баллов

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены

ИЛИ

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст

ИЛИ

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста

ИЛИ

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема

ИЛИ

вместо комментария дан простой пересказ текста

ИЛИ

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Особенности оценивания

Итак, за выполнение задания №27 выпускник может получить 24 первичных балла из 58 возможных, что составляет 41% от всего результата ЕГЭ. Каждому выпускнику понятно, что без качественно написанного сочинения, невозможно получить конкурентный для поступления в ВУЗ результат.

Проверять 2-ю часть работы по русскому языку на ЕГЭ 2021 года традиционно будут два независимых эксперта, опираясь на критерии сочинения, список которых приведен в данной статье. Также критерии можно найти в демонстрационном варианте, который размещен на сайте ФИПИ.

Если мнения экспертов незначительно разойдутся, результирующим будет среднее арифметическое. При существенном расхождении оценки (на 8 и более баллов), к проверке текста будет привлечен третий эксперт, мнение которого и примут как решающее.

Олимпиады и конкурсы

Олимпиады. В России очень много олимпиад. Самая известная — Всероссийская олимпиада школьников. Победители и призёры ВсОШ поступают в вуз без экзаменов или получают 100 баллов по профильному предмету. О том, как проходит каждый этап олимпиады, мы уже писали.

Ещё есть олимпиады школьников от «Российского совета олимпиад». У каждой из них есть свой уровень — от 1 до 3. Такие олимпиады обычно организуют вузы. Вузы сами решают, сколько баллов добавить победителям и призёрам этих олимпиад. Их 88 штук. Посмотрите сравнительную таблицу всероссийской и вузовских олимпиад — станет понятнее.

Творческие и интеллектуальные конкурсы вузов. За них тоже можно получить баллы. Например, в ВГУ проходит конференция «Научное Общество Учащихся» (НОУ). На ней школьники представляют свои проекты и доклады по профилю одного из факультетов. Оценивают работы преподаватели, аспиранты и студенты. Призёры НОУ получают дополнительные баллы при поступлении в ВГУ.

Подобные конкурсы есть у многих вузов. Потому изучите перечень индивидуальных достижений на сайте вуза, чтобы знать, за что можно получить баллы.

Внимательно читайте правила приёма вуза. Учебное заведение может ограничивать количество баллов за одно достижение и запрещать суммировать несколько. Например, если вы участвовали в конкурсе и победили в олимпиаде из перечня, вуз может учесть только одно достижение. Какое — указываете вы.  

Сколько баллов по ЕГЭ нужно для поступления в ВУЗ

Как правило каждый ВУЗ имеет свои критерии для абитуриентов и выставляет свои требования по минимальному количеству баллов для поступления на свои кафедры. Есть железное правило, чем больше набрано баллов на ЕГЭ, тем лучше. Ведь большее количество набранных в школе баллов, гарантирует не просто поступление в выбранный ВУЗ, но увеличивает шансы на бюджетное поступление, т.е. без оплаты за обучение.

ВУЗ сам определяет количество минимальных баллов для поступления из-за востребованности той или иной специальности и количества желающих поступить на одно место.

Ниже приведены данные по минимальному количеству баллов, которые необходимо набрать будущему студенту для поступления в ВУЗ:

  • Русский язык — 36 баллов;
  • Математика – 27 баллов;
  • Химия – 36 баллов;
  • Физика – 36 баллов;
  • Литература – 32 балла;
  • Обществознание – 42 балла;
  • Английский язык — 22 балла;
  • История – 29 баллов;
  • Биология – 36 баллов;
  • География не меньше 40 баллов;
  • Информатика – 40 баллов.

Обычно с началом осени, на сайтах ВУЗов появляется официальная информация от самих учебных заведений о допустимом минимальном количестве набранных баллов для поступления. Меняются только профильные предметы в зависимости от выбранной специализации. Например, в престижных Российских ВУЗах необходимо набрать не менее 80 баллов для поступления на бюджет. Но и это не гарантирует поступление, так как претендовать на одно место могут как сразу 2 абитуриента, так и несколько десятков одновременно.

По информации Рособрнадзора, средние необходимые для поступления баллы выглядят так:

Предметы Обычный вуз Престижный вуз
Русский 45-70 баллов От 75 баллов
Математика 45-65 баллов Выше 65 баллов
Биология 45-75 баллов От 75 баллов
Обществознание От 45 до 70 баллов От 75 баллов
История От 45 до 75 баллов От 75 баллов
Английский 55-80 баллов Выше 80
Физика 45-65 баллов От 65 баллов
Химия 45-80 баллов От 81 балла

Удачного поступления и как говориться: «Ни пуха ни пера!» и «Шара прийди».

Текст для сочинений

— Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение. Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — Я уже это слышала. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.— Правда, Лида, правда, — сказала мать.

В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

— Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

(По А. П. Чехову)

Детальный разбор по всем критериям смотрите в PDF документе ниже!

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — 2 балла

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка

И/ИЛИ

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector