Изменения в школах с 1 сентября: что нового для школьников и учителей

Лицеи с усиленной военно-физической подготовкой

Количество подобных заведений просто удивляет (около 25
действующих). В чем их плюс? В отличие от упомянутых выше, военные лицеи Украины с
усиленной военно-физической подготовкой очень сильно заморачиваются над
развитием спортивных и общих физических данных своих подопечных. Учебный план
предусматривает больше занятий по физподготовке, постоянно проводятся дни спорта
и разного рода соревнования по таким видам спорта:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • теннис;
  • плавание;
  • рукопашный бой и т.д.

После нескольких лет в такой среде, ваш ребенок
по-настоящему полюбит спортивную жизнь, и более того, будет обладать
потрясающим физическим развитием. Как и все остальные, учреждения с УВФП
уделяют достаточно ресурсов на всестороннее развитие детей. Преподаются
предметы всех мастей (начиная от иностранных языков и заканчивая уроками по
психологии).

Военные
лицеи данного типа в
Украине находятся во многих городах, а именно:

  • Львов — лицей имени героев Крут;
  • Луцк — имени Героев Небесной Сотни;
  • Запорожье — заведение под названием «Защитник»;
  • Кривой Рог — лицей-интернат с УВФП;
  • Мукачево — Закарпатский лицей-интернат;
  • Надворная
    (Ивано-Франковская область)
    — Прикарпатский военно-спортивный лицей;
  • пгт. Эсхар (Харьковская область) — название
    «Патриот»;
  • Новоднестровск (Черновицкая область) —
    Буковинский лицей-интернат;
  • Шепетовка (Хмельницкая область) — Шепетовский корпус
    с УВФП;
  • Киев — «Кадетский корпус» № 23;
  • Измаил (Одесская область) — одноименный
    военной-морской корпус;
  • Кропивницкий — лицей с УВФП «Сокол»;
  • Сумы — Государственный лицей имени Харитоненка;
  • Харьков — «Кадетский корпус».

Последние два из списка выше являются государственными. С
чего следует вывод о значительном уровне финансирования. Ну, соответственно,
проживание и питание там лучшее из всех. Многие советуют, по возможности,
устраивать своих детей именно туда.  

Квалификация высшего образования

Квалификация высшего образования сочетает в себе академическую и профессиональную квалификацию. Это очень важная особенность украинского высшего образования, унаследованная от советского прошлого. Государственный диплом является одновременно свидетельством об образовании и профессиональной лицензией. Прием на работу определяется соответствием между государственным определением знаний и навыков, необходимых для разных уровней занятости, и государственным определением уровней образовательной квалификации. Отсюда соответствие между классификацией образовательной квалификации и классификацией профессиональной структуры, что привело к введению термина «образовательный уровень».

Закон о высшем образовании (2002 г.) устанавливает трехуровневую структуру высшего образования: неполное, базовые и комплексные образовательные уровни с соответствующими уровнями учебно-уровневые младшего специалиста, бакалавра, специалиста и магистра. В 2016 году Министерство образования преобразовало эту систему в уровни младшего бакалавра, бакалавра, магистра, доктора философии и доктора наук .

Младший специалист

Младший специалист или Младший бакалавр — образовательно-квалификационная ступень высшего образования лица, получившего на базе полного среднего образования незаконченное высшее образование, специальные навыки и знания, достаточные для выполнения производственных функций на определенном уровне профессиональной деятельности, предусмотренные для исходные позиции в определенном виде экономической деятельности. Нормативный срок обучения составляет 2,5–3 года.

Лица с основным средним образованием могут обучаться по образовательным и профессиональным программам подготовки младших специалистов, получая при этом полное среднее образование.

Бакалавр

Бакалавр — образовательно-профессиональный уровень высшего образования лица, получившего на базе полного среднего образования базовое высшее образование, фундаментальные и специальные навыки и знания, достаточные для выполнения задач и обязанностей (работы) на определенном профессиональном уровне. деятельность (в экономике, науке, технике, культуре, искусстве и др.). Нормативный срок обучения составляет 4 года (240 кредитов ECTS ).

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня бакалавриата может осуществляться по сокращенной программе обучения на базе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

Владелец

Магистр — образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, имеющего полное высшее образование, специальные навыки и знания, достаточные для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работы) инновационного характера на определенном уровне профессиональной деятельности (в инженерии, бизнес-администрирование, педагогика, искусство и др.).

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра также может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня специалиста . Срок обучения обычно составляет 1–1,5 года (60–90 кредитов ECTS ).

Во время учебы на уровне магистра или специалиста студенты должны написать свою итоговую работу по выбранному предмету и сделать ее презентацию, чтобы уметь собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и передавать учебный и практический материал; часто требуется знание иностранного языка.

Подготовка специалистов с образовательно-квалификационным уровнем специалиста или магистра по таким направлениям, как медицина , стоматология , ветеринария , обучение осуществляется на базе полного среднего образования в течение 5–6 лет (301-360 кредитов ECTS ) ( как это принято в Западной Европе для профессий, зарегистрированных государством ).

Специалист

Специалист — образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные навыки и знания, достаточные для выполнения задач и обязанностей (работы) на определенном уровне. профессиональной деятельности (в экономике, науке, технике, культуре, искусстве и др.). Нормативный срок обучения — 1 год (60кредитов ECTS). В 2016 году специальность была упразднена в Украине.

Пятиклассники пойдут в НУШ

С 1 сентября этого года обучение пятиклассников начнется по методике Новой украинской школы (НУШ). В пилотном проекте принимают участие 136 школ Украины. В следующем учебном году по новому стандарту для 5–9 классов будут учиться все пятиклассники.

Главная особенность нового стандарта для 5–9 классов — теперь в школах будут образовательные области. В каждую из образовательных областей будет входить несколько предметов. Всего будет девять образовательных областей: языково-литературная, математическая, область естественных наук, область природных наук, технологическая, информатическая, социальная и здоровьесберегающая, гражданско-историческая, художественная и область физической культуры. Предметы, входящие в них, можно будет комбинировать в интегрированные курсы или изучать по отдельности. Например, на одном уроке можно пройти сразу несколько тем по, скажем, украинскому языку и зарубежной литературе. А можно, как и раньше, посвятить урок отдельно украинскому языку, отдельно — литературе.

Также пятиклассники по программе НУШ будут изучать такие интегрированные курсы, как «Этика», «Культура добрососедства» или другой курс нравственной направленности, «Здоровье, безопасность и благосостояние», «Предпринимательство и финансовая грамотность» и пр. Особенность интегрированных курсов в том, что они — межотраслевые. То есть дисциплина может одновременно принадлежать и к естественной области, и к обществоведческой или к информатической и социально-здоровьесберегающей.

Вы это знаете?

Время — командатское 

Как сообщает LifeSchool, в Сумах и в г. Борщев на Тернопольщине введен комендантский час для детей и подростков.

Согласно решению исполкома Борщева, летом пребывание на улице детей без родителей ограничивается:

— в возрасте до 9-ти лет – временем до 21.00;

— до 14-ти лет — до 22.00;

— до 18-ти лет — до 23.00 в летний период.

В зимний период действуют такие ограничения:

— дети до 9-ти лет могут одни быть на улице до 19.00;

— до 14-ти лет — до 20.00;

— до 18 лет — до 22 часов.

Юным жителям Сум в возрасте до 16 лет нельзя находиться на улицах, а также в учреждениях, клубах и кафе с 22.00 до 6.00 утра без присутствия одного из родителей. Это решение в городе приняли ради предотвращения преступлений среди и против молодежи и ограничения употребления детьми алкоголя. Родителей, чьи дети будут нарушать комендантский час, начнут привлекать к ответственности.

Примечания[править | править код]

  1. Bazaluk O. 4.5 What to do? // Corruption in Ukraine: Rulers’ Mentality and the Destiny of the Nation, Geophilosophy of Ukraine. — Cambridge Scholars Publishing, 2016. — P. 214. — 250 p. — (Political Science). — ISBN 978-1-4438-9689-4.
  2. Bazaluk O. The population’s low education level // Corruption in Ukraine: Rulers’ Mentality and the Destiny of the Nation, Geophilosophy of Ukraine. — Cambridge Scholars Publishing, 2016. — P. xi. — 250 p. — (Political Science). — ISBN 978-1-4438-9689-4.
  3. Bazaluk O. The backward scientific and technical base // Corruption in Ukraine: Rulers’ Mentality and the Destiny of the Nation, Geophilosophy of Ukraine. — Cambridge Scholars Publishing, 2016. — P. xi. — 250 p. — (Political Science). — ISBN 978-1-4438-9689-4.
  4. . w1.c1.rada.gov.ua. Дата обращения: 28 октября 2019.
  5.  (укр.). Освіта.UA. Дата обращения: 28 октября 2019.

Новое в начальной школе

Учителя начальных классов получили академическую автономию. Это означает, что теперь организация образовательного процесса и создание обучающих программ — внутренний вопрос каждого образовательного учреждения и учителя в частности. С этого года, учителя на свое усмотрение смогут подбирать дополнительные материалы или рабочие тетради. Единственное ограничение — они должны быть с пометкой «Рекомендовано к использованию в учреждениях общего среднего образования».

Также в компетенции педагогов — внедрение собственных систем оценивания знаний, а также способов, каким образом они эти знания донесут до учеников. Кроме этого, учитель вправе самостоятельно регулировать количество часов на изучение той или иной темы в зависимости от того, как ее усвоили ученики, или, при необходимости, менять темы уроков местами. 

Научить учиться

На августовском форуме «Образование Украины 30 без барьеров: векторы качества и успеха» были озвучены основные цели и направления реформы образования.

«Наша задача — не только создать законодательный фундамент для развития системы образования, а также (что зависит не только от нашего комитета, но и от коллег из Верховной Рады, Министерства финансов) заложить средства для того, чтобы система среднего образования развивалась, — отметил председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак. — Для этого нужно обеспечить три составляющие — инфраструктуру, вознаграждение учителя, качество образования».

По его словам, пандемия отчасти выровняла возможности для многих образовательных систем. Как оказалось, ни одна система не была полностью готова к пандемии. А для нас это возможность измениться. Когда мы модернизируем систему повышения квалификации учителей, диджитализируем все, что происходит в школе, и сделаем эту систему комплексной, мы, в том числе, уменьшим и загруженность учителей

А это очень важно, чтобы преподаватели занимались больше педагогической творчеством, чем заполнением форм и отчетов

Во время панельной дискуссии был озвучен Национальный доклад о состоянии и перспективах развития образования в Украине, созданный на основе анализа развития образования государства за 30 лет.

«Мы не можем знать, каким будет общество в 2032-2033 годах, — сказал президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень. — Но мы можем и должны видеть объективные цивилизационные изменения в мире, обусловливающие новые условия жизни человека. Их мы обязательно должны учесть, реформируя образовательную систему. Мир перешел к инновационному типу прогресса, который характеризуется быстрой сменой знаний, идей, технологий. Это обуславливает то, что нельзя научить ребенка на всю жизнь, поэтому мы должны научить учиться в течение жизни, выработать умения и навыки это делать, научить использовать знания в практической деятельности».

По его мнению, сейчас необходимо готовить инновационного человека — с инновационным типом мышления, инновационной культурой, способностью к инновационному типу деятельности. Это обеспечит ему конкурентоспособность и развитие нашей страны.

«Мы должны осознать, что конкурентоспособным в Украине человек станет тогда, когда он будет конкурентоспособным в глобальном пространстве. Мы должны готовить людей глобалистами, но и патриотами», — уточнил В. Кремень.

А министр образования и науки Сергей Шкарлет сказал, что одним из важнейших решений в 2021 году стало увеличение должностных окладов работников образования на 20% с 1 января и еще на 8,4% — с 1 декабря 2021 года.

Что говорят эксперты

Екатерина Бойко, классная мама в школе КМДШ, говорит, что подготовка детей к обучению в школе – фундамент для будущей успешности, но главное в этом вопросе – постепенность. Поэтому, если уже в пять лет начать нагружать детей занятиями как в начальной школе, можно переусердствовать.

Одно из самых важных задач подготовительного класса – всестороннее развитие детей, формирование у них различных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психологических особенностей, – говорит Бойко.

Она добавляет, что в их школе занятия для учеников 0 класса проводятся максимально в игровой форме

Время сидения за партами минимальное и не длится более 30 минут, ведь 5-6-летние дети быстро устают, теряют внимание. Усидеть на месте даже 15-20 минут сложно, не говоря о том, что для детей это не совсем полезно

Анастасия Комликова, кандидат искусствоведения, автор программы гармоничного развития «Музыка для малышей», объясняет, что в международной практике действительно есть примеры, когда дети начинают посещать школу раньше 6 лет. И вопрос не в том, в каком возрасте ребенок идет в школу, а в том, какой вид деятельности там предлагается.

Ведь в возрасте до 6-7 лет ведущей является игровая, а не учебная деятельность. То есть для того, чтобы осуществлять занятия с 5-летними детьми, нужны особые условия и подходы: познание через игру, движение, манипуляцию с предметами и тому подобное. Сможет ли это обеспечить государственная система образования? – спрашивает Комликова.

Екатерина Федорова, медиаэксперт и выпускница Киевского педагогического университета им. Гринченко, добавляет, когда в Украине предложили вести детей в школу с 6 лет, была идея подготовительную группу детского сада присоединить к начальной школе, но обязательно оставить режим и распорядок дня для детей этого возраста. Плюс установили правило, что дети должны идти в школу неподготовленными, то есть в начале обучения все дети равны с одинаковыми знаниями, и учитель учит их одинаково по установленной программе.

На практике же, очень мало первоклассников учатся в заведениях, где есть возможность организовать дневной сон, а также достаточное количество двигательной активности и игр. Большинство детей приходит натренированными, а те, что идут неподготовленными, сразу отстают и теряют желание учиться. Дети в таком возрасте должны иметь достаточно времени для отдыха, – говорит Федорова.

Она также подчеркивает, что в том случае, если система будет пересмотрена, и действительно подготовительные группы в детском саду просто присоединят к начальной школе, где будет сохраняться подход и распорядок дня для детей младшего возраста – такая идея имеет право на жизнь. Но это должно быть по желанию родителей и с обязательной консультацией психолога о готовности ребенка.

Мировые стандарты среднего класса

Чтобы считаться средним классом, вы должны тратить не меньше 10 долларов в день. Соответствующий стандарт предложил Всемирный банк. Однако каждая страна определяет свои нормы, а многие страны не определяют их вообще, как Украина.

На основе этого попробуем понять, есть ли средний класс в Украине. Расходы в 10 долларов в день – это около 8 300 гривен в месяц. В прошлом году Институт социальных и демографических исследований представил опрос, согласно которому только 10% украинцев делают сбережения. А средняя зарплата в Украине в июле составила 11 804 гривны, что после налогообложения будет чуть больше 9 тысяч. Но на самом деле зарплаты у украинцев могут быть выше, потому что официальная статистика не включает зарплаты в конвертах, которые все еще очень распространены.

Поэтому по этим данным можно сделать вывод, что согласно стандартам Всемирного банка в Украине таки есть средний класс, хотя и невозможно определить насколько большой.

Американская мечта

США славятся своим средним классом, что стало стандартом для страны еще очень давно, так как капитализм в идеале приводит к увеличению доли среднего класса в обществе.

Середний класс по-американски / Фото paha_l/123RF

По оценке Pew Research, американцы считаются средним классом, если они зарабатывают от двух третей до двойного среднего дохода домохозяйств по стране (берется медиана, а не среднее значение). В 2018 это было от 48 500 до 145 500 долларов в год.

Сколько американцев относятся к среднему классу

Около половины взрослых американцев (52%) жили в домохозяйствах со средним уровнем дохода в 2018 году. Примерно три из десяти (29%) были в домохозяйствах с более низкими доходами, а 19% – в домохозяйствах с высоким уровнем дохода.​

В то же время как количество американцев, так и стандарты для среднего класса отличаются по штатам. Меньше всего американцев среднего класса в городке в штате Нью-Мексико – 39%, а больше всего в одном из городов штата Юта – 67%.

В Европе представителей среднего класса больше

  • Норвегия и Дания – 80%;
  • Люксембург и Финляндия – 75%;
  • Германия – 72%;
  • Италия – 67%;
  • Испания – 64%;

У каждой страны свои критерии. К примеру немцы, которые зарабатывают чистыми от 1 121 до 1 449 евро в месяц, относятся к низшему среднему классу, тогда как те, кто зарабатывает от 1 496 евро до 2 804 евро, считаются представителями среднего класса.

  • В течение прошлого года 49,3% опрошенных украинцев не откладывали сбережения, но называли свои доходы достаточными.
  • 36,7% респондентов сообщили, что вынуждены были отказывать себе в некоторых вещах, за исключением питания.
  • Только 11,2% участников опроса назвали свои доходы, полученные в прошлом году, достаточными. При этом они не откладывали сбережения.
  • 2,8% вообще отказывали себе во всем, даже в достаточном питании.
  • Количество домохозяйств, чей уровень доходов в 2019 году не позволял обеспечить им достаточное питание, составило 419,3 тысячи.

Стоимость обучения

В этом пункте мы постепенно приблизились к отличиям. Не секрет, что получить высшее образование в США дорого. Нет, не так. ОЧЕНЬ дорого. И это чистая правда! Если вбить в любом поисковике фразу “США и Украина сравнение”, скорее всего в топе окажутся фразы о разнице в цене. Родители студентов часто берут кредиты на обучения, расплачиваться за которые выпускник продолжает еще ГОДЫ после получения диплома. Стоит ли оно того? Сказать однозначно нельзя. Однако высокая стоимость обучения (несмотря на большое количество грантов и стипендиальных программ) позволяет будущему ученику задать самому себе простой вопрос: а нужно ли мне это все? Качество среднего специального образования в США также является стабильно высоким. И большинству людей его действительно достаточно. В Украине продолжается (хоть и с тенденцией к уменьшению) своеобразный “культ диплома”, без которого, как некоторым кажется, его никуда не возьмут

Берите пример с США (даже вне контекста стоимости учебы) и думайте, так ли это важно на данном этапе вашей жизни

Как вы могли увидеть, в сравнении образования Америки и Украины не все так однозначно. Вопросов все еще много, а для подробного и максимально полного раскрытия этой темы понадобится не одна такая статья. Тем не менее, в попытке сравнения становится заметно, что много как и разного, так и общего! Можно ли однозначно сказать, что обучение за границей лучше? Нет. Но можно продолжать сравнивать, изучать, делать собственные выводы. Будем развиваться вместе!

12 лет без права на досрочный аттестат

Другим радикальным изменением украинской школьной учебы является увеличение ее продолжительности. По замыслу законодателей, дети, которые пойдут в школу 1 сентября 2018 года, будут учиться не 11, как их предшественники, а 12 лет. По словам украинских чиновников, они, таким образом, пытаются уйти от советской «усредненности» и ориентируются на лучшие западные образовательные образцы.

«12 лет школьного обучения — это просто глупость, — заявил в интервью EADaily президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. — Когда украинская школа совершенно обоснованно перешла с десятилетнего на одиннадцатилетнее обучение — в связи с тем, что учебная неделя сократилась до пяти дней, — украинские националисты как раз и возмущались. Они кричали, что „подстраиваясь под Москву“ (в России уже действовала „одиннадцатилетка“) мы забираем у детей время. Теперь все строго наоборот». Никакого логичного обоснования реформы политолог не видит: «В разных странах мира школьное образование длится по-разному — от десяти до тринадцати лет. На Украине в свое время уже попытались ввести „двенадцатилетку“. Но этот эксперимент с треском провалился — он не дал никакого положительного эффекта. Его тогда тихо свернули и вернулись к старой системе. Зачем снова наступать на те же грабли — непонятно».

Более того, ряд экспертов, обращают внимание на тот факт, что украинское население сегодня стремительно стареет. Количество пенсионеров недавно превысило количество трудоспособных жителей страны

Согласно прогнозам, к середине 21 века пенсионеров в «Незалежной» будет уже в полтора раза больше, чем работающих. Зачем в этой ситуации отнимать у потенциальных работников еще год — действительно загадка. В Европе это фактически является одним из способов борьбы с безработицей. На Украине данная проблема пока так остро не стоит — люди готовы трудиться за копеечные зарплаты дома или за бесценок делать грязную работу заграницей. Судя по всему, киевские «отцы нации» подсчитали, что если организованная ими евроинтеграция затянется еще на 12 лет, то на Украине исчезнут даже низкооплачиваемые рабочие места, а рынок труда Польши, Чехии и Прибалтики и так перегружен украинцами…

Все зависит от учителя

Положительные моменты в НУШ тоже есть. В частности, это игровая форма обучения. По словам родителей, дети с радостью ходят в школу, где учитель не просто заставляет их по указке читать, а в легкой и интересной форме преподносит информацию. Но тут все зависит от педагога.

— В нашей школе всего два первых класса, правда, в каждом по 35 человек, и места в кабинете не так уж и много, как хотелось бы, — поделилась с нами мама из Ивано-Франковска. — Но у нас отличная учительница, которая каждый метр приспособила под детей. К примеру, кабинет поделен на конкретные уголки, а в центре в форме круга расставлены парты. Есть «уголок уединения» — если ребенок устал или ему все надоело, он имеет право сесть на пуфик в этом уголке и побыть один. При этом никто его не трогает, пока он сам оттуда не выйдет. Есть «уголок исследователя», где дети через микроскоп могут рассматривать разные предметы, только вот самого микроскопа пока нет – дорогой он и еще не закупили.

Какая система оценок в польской школе?

На первом этапе начального образования (как правило, 1 – 3 классы) учителя используют описательную систему оценки работ. Это довольно детальные пояснения о сделанных ошибках, неверно выполненных заданиях, или, наоборот, поощрительная информация о хороших итогах.

Далее вводится шести балльная система оценок. При этом абсолютно негативной являет только единица:

  • «1» — недостаточный уровень знаний.
  • «2» — допустимо.
  • «3» — достаточно.
  • «4» — хорошо.
  • «5» — очень хорошо.
  • «6» — отлично.

Используются и привычные плюсы с минусами. Причем с их помощью значительно расширяется предел допустимого. Например, двойка с двумя минусами – это, конечно, очень и очень плохо, но все же не «кол», а значит худо-бедно подойдет.

Отдельно оценивается поведение ученика. Изменяясь от меньшего к большему, поведение может быть: предосудительным, неуместным, правильным, хорошим, очень хорошим и образцовым. В общем зачете успеваемости в начальной школе отражается и этот параметр.

Что такое «Waga oceny» в польских школах?

Частично такая Waga oceny установлена на уровне министерства, частично вводится непосредственно школой.

Для примера рассмотрим реальные данные одного учебного заведения:

Форма проверки учебных достижений Вес
оценка за четверть / период 6
контрольная/диктант 5
участие в конкурсе 5
устный ответ/чтение/сочинение 4
чтение с пониманием (для иностранных языков) 4
проекты 4
представление интересов школы (например, участие в празднике) 4
фонетическое чтение (для иностранных языков) 3
домашняя работа/практическое задание/реферат 3
работа на уроке 2
подготовка к уроку 2

Для вычисления оценки с учетом Waga oceny, суммируется ее числовое значение с показанием веса и делится на число значений. Например, пятерка за контрольную будет равна: (5 + 5) / 2 = 5. За домашнее задание: (5 + 2) / 2 = 3,5.

Профессионально-техническое образование[править | править код]

Профессионально-техническое образование осуществляется на базе полного общего среднего образования или базового общего среднего образования с предоставлением возможности получать полное среднее образование.

В системе профессионально-технических учебных заведений осуществляется трёхуровневое профессиональное образование. Каждая степень обучения определяется теоретической и практической завершённостью и закрепляется присвоением выпускникам соответствующей квалификации. Выпускники низшей степени по собственному желанию могут продолжить обучение на высшей.

К профессионально-техническим учебным заведениям относятся:

  • профессионально-техническое училище соответствующего профиля;
  • профессиональное училище социальной реабилитации;
  • высшее профессиональное училище;
  • профессиональный лицей;
  • профессиональный лицей соответствующего профиля;
  • профессионально-художественное училище;
  • художественное профессионально-техническое училище;
  • высшее художественное профессионально-техническое училище;
  • училище-агрофирма;
  • высшее училище-агрофирма;
  • училище-завод;
  • центр профессионально-технического образования;
  • центр профессионального образования;
  • учебно-производственный центр;
  • центр подготовки и переподготовки рабочих кадров;
  • учебно-курсовой комбинат;
  • учебный центр;
  • другие типы учебных заведений, предоставляющих профессионально-техническое образование или осуществляющих профессионально-техническое обучение.

Подготовка рабочих в 930 государственных ПТУЗ в 2007—2008 учебном году осуществляется по 530 рабочим профессиям.

Существует также сеть профессионально-технических учебных заведений частной формы собственности, которые также находятся в сфере профессионально-технического образования и насчитывают 798 учебных заведений с контингентом 100 тыс. человек, которые получают профессиональную подготовку по 179 рабочим профессиям.

Средний показатель трудоустройства выпускников государственных ПТУЗ по полученной профессии по Украине в 2006—2007 учебном году составляет 86 %.

Общее среднее образование[править | править код]

Последний звонок в средней школе

Государственная политикаправить | править код

В направлении формирования сети общеобразовательных учреждений государство гарантирует конституционное право для каждого гражданина на доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования.

Реформа образования в 2020/2021 гг.

Структураправить | править код

Сеть общеобразовательных учебных заведений формируется с учётом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням. В соответствии с образовательным уровнем функционируют общеобразовательные учебные заведения I степени (начальная школа); II степени (основная школа); III степени (старшая школа). Общеобразовательные учебные заведения всех трёх степеней могут функционировать интегрированно или самостоятельно.

Обучение в средней общеобразовательной школе начинается с шести- или семилетнего возраста. Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно – в средней общеобразовательной школе. Имеет три степени: І – начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование, ІІ – основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование; ІІІ – старшая школа (10-12 классы), предоставляет полное общее среднее образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector