Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Изменения 1992 г.

Повторная авторизация HEA в 1992 году получила высокую оценку за ее двухпартийность, разработанная на демократическом конгрессе и подписанная президентом-республиканцем. Законодательство значительно расширило программу студенческих ссуд, создав «несубсидируемую» версию ссуд, доступную любому студенту, независимо от того, определяли ли формулы финансовой помощи, что у них есть неудовлетворенная потребность. Во время президентской кампании 1992 года всеобщий доступ к кредитам стал политикой, поддерживаемой обоими основными кандидатами.

Идея о том, чтобы ссуды предоставлялись напрямую федеральным правительством, вместо того, чтобы гарантировать и субсидировать банковские ссуды, получила признание в администрации Буша в результате бюджетных реформ. Некоторые советники Буша поддержали переход как способ экономии денег и упрощения программы, но Белый дом в конечном итоге выступил против такого подхода. По настоянию некоторых в Конгрессе, повторное разрешение 1992 г. включало пилотную программу прямого кредитования, заложив основу для полномасштабной программы прямого студенческого кредитования, предложенной в первый год пребывания Клинтона на посту президента.

Третьим изменением кредитной программы было внедрение варианта погашения, зависящего от дохода . Несколько версий концепции были предложены в Конгрессе как демократами, так и республиканцами. Тем временем в президентскую кампанию кандидат Билл Клинтон включил ее в свою кампанию за национальную службу, а президент Буш выразил поддержку этой концепции, одобрив всеобщий доступ к кредитам. Повторное разрешение 1992 г. включало небольшой экспериментальный проект погашения, зависящего от дохода, в рамках программы прямого ссуды, которая была расширена вместе с этой программой в следующем году.

Проблема злоупотреблений со стороны потребителей со стороны коммерческих колледжей была главной темой слушаний, приведших к двухпартийному законопроекту о повторной авторизации в 1992 году. После стремительно участившихся случаев невыплаты студенческих ссуд, 18-месячное расследование, проведенное Постоянным подкомитетом Сената по расследованиям, в 1991 году пришло к выводу, что программа студенческих ссуд, «особенно в том, что касается частных школ, изобилует мошенничеством, расточительностью и злоупотреблениями». Законопроект о HEA принял ряд реформ, которые способствовали закрытию сотен школ. Изменения включали прекращение помощи школам с высоким уровнем дефолтов; запрет на использование комиссионных торговых агентов при наборе персонала; и ограничение финансирования HEA не более чем 85 процентами доходов любого коммерческого колледжа. Законопроект 1992 года также включал систему триггеров для проверок колледжей на уровне штата, проводимых государственными учреждениями, занимающимися проверкой послешкольного образования, или SPRE. По настоянию некоммерческих колледжей положения SPRE были отменены в 1995 году вновь избранным Республиканским Конгрессом .

Оплачиваемая работа

Первоначальная версия HEA 1965 года из-за злоупотреблений в школах в рамках программы GI Bill применялась только к государственным или некоммерческим колледжам и университетам, а финансовая помощь была ограничена программами академической степени . Для профессионального обучения, в том числе в аккредитованных коммерческих школах, Конгресс в 1965 году учредил отдельную программу студенческих ссуд на образование, «предназначенную для того, чтобы люди могли получить полезную работу по признанным профессиям». Последующие поправки объединили профессиональную программу с HEA, предоставив коммерческим школам доступ к фондам финансовой помощи HEA, но только для программ, которые готовят учащихся к «оплачиваемой работе по признанной профессии». Попытка администрации Обамы использовать данные о студенческих ссудах и доходах выпускников для уточнения рамок права на участие, особенно в проблемных коммерческих колледжах, обычно называется «правилом оплачиваемой занятости».

Правило 2011 года

Коммерческая индустрия подала иск о прекращении применения правила оплачиваемой занятости. В 2012 году федеральный окружной суд подтвердил полномочия Департамента принять это правило, но отменил само правило, поскольку агентство не представило обоснования уровня, на котором оно установило меру погашения ссуды.

Правило 2014 года

В мае 2014 года Департамент принял пересмотренные правила, в которых был удален показатель коэффициента погашения, установленный судьей, и внесены другие корректировки. Результатом стало правило, которое повлияло на большее количество программ и колледжей, поскольку программы, которые не соответствовали показателям долгового бремени, больше не могли сохранять право на участие, имея адекватную ставку погашения.

Несколько некоммерческих ассоциаций колледжей подали иски, чтобы остановить пересмотренную версию правила. С другой стороны, группа генеральных прокуроров штата обратилась в суд с просьбой о применении правила после того, как администрация Трампа отложила его исполнение. Позднее администрация Трампа ввела еще одно осложнение, злоупотребив данными о доходной работе в несвязанных целях, в результате чего Управление социального обеспечения прекратило предоставлять данные о доходах в Департамент образования.

Аннулирование 2019

В августе 2018 года министр образования Бетси ДеВос предложила отменить правила о прибыльном трудоустройстве, и этот шаг завершился в июле 2019 года. Отмена вступила в силу 1 июля 2020 года, но позволила колледжам немедленно прекратить соблюдение правил по собственному желанию. Отмена администрацией в 2019 году правила о оплачиваемом найме была оспорена 18 генеральными прокурорами штата во главе с Ксавьером Бесеррой из Калифорнии и Американской федерацией учителей. В этих двух исках говорится о различных процессуальных нарушениях, и они все еще находятся на рассмотрении.

Похожие:

Закон от 22. 08. 1996 n 125-фз(ред от 03. 12. 2011)»О высшем и послевузовском профессиональном образовании»(с изм и доп., вступающими в силу с 01. 02. 2012) 22 августа 1996 года n 125-фзФедеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз(ред от 03. 12. 2011)»О высшем и послевузовском профессиональном образовании»(с изм и доп.,… Протокол № отФедерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз
Общие положения Организация приема граждан в сф гбоу впо мгпуФедеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-фз «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Положение о приеме в магистратуру спбгутФедеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-Ф3 с…
Ипф ран I. Общие положенияФедеральным законом Российской Федерации «О высшем послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 г. №125 – фз Гуманитарного университетаРоссийской Федерации от 31. 05. 95 г. №4, Федеральным законе : «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08….
Министерство образования российской федерации приказ от 26 ноября 2002 г. N 4114 об утверждении положения о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении российской федерацииВо исполнение Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 n 125-фз и в соответствии… Закон от 16. 06. 2011 n 144-фз»О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»Федеральный закон от 16. 06. 2011 n 144-фз»О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон…
Министерство образования российской федерации приказ от 13 мая 2003 г. N 2057 об утверждении форм справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот,Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, n 1, ст. 3), статьей 17 Федерального… Положение о вузовских предметных Олимпиадах школьников, проводимых в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»ФЗ) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 №125-фз (с изменениями, внесенными 23. 12. 2003 №186…

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Изменения 2003 г.

В 2003 году срок действия большей части Закона о высшем образовании истек. В результате ряд групп меньшинств объединились, чтобы потребовать определенных изменений. Эта группа, называющая себя Альянсом за равенство в высшем образовании, состояла из » Консорциума высшего образования американских индейцев , Испанской ассоциации колледжей и университетов и Национальной ассоциации равных возможностей в высшем образовании, группы защиты исторически черных колледжей. и университеты , представили свои совместные рекомендации по повторной авторизации Закона о высшем образовании «. Альянс стремился помочь студентам из числа меньшинств поступать в те области, где они, по-видимому, были недостаточно представлены, и стимулировать меньшинства к участию в этих программах. Эти стимулы включали более мягкое взимание ссуд и полное государственное финансирование образования для меньшинств. Альянс также призвал правительство создать финансирование для студентов, обучающихся по программам магистратуры университетов, обслуживающих меньшинства.

Несмотря на то, что просьба Альянса об изменении Закона о высшем образовании была услышана, в значительной части было отказано. В 2003 году Сенат отклонил запрос об увеличении суммы гранта Пелла , чтобы лучше покрыть расходы студента. Тем не менее, были исправлены другие проблемы. Палатой представителей был принят раздел, который позволял выделять больше средств учреждениям, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии; и льготный период для колледжей, запрашивающих дополнительные ссуды, был отменен. Так что, если бы потребовалось больше финансирования, институтам меньшинств не пришлось бы ждать.

Продление HEA

После повторной авторизации в 2008 году срок действия Закона о высшем образовании истек в 2013 году, но он был продлен, чтобы дать Конгрессу время для работы над следующей повторной авторизацией. В декабре 2017 года республиканцы Палаты представителей объявили, что они завершили пересмотр закона, автором которого является в первую очередь представитель Вирджинии Фокс из (R — Северная Каролина), председатель комитета Палаты представителей по вопросам образования и трудовых ресурсов. Новый закон называется Законом о содействии реальным возможностям, успеху и процветанию посредством реформы образования (ПРОСПЕР). Закон направлен на упрощение процесса федеральной финансовой помощи и расширение федеральных программ обучения. Он также отменил бы две программы эпохи Обамы — «оплачиваемую работу» и « защиту заемщиков » — направленных на предотвращение финансовой эксплуатации студентов, а также запретил бы их повторный выбор.

По словам официального представителя комитета Майкла Вёсте, «реформы в рамках Закона о ПРОСПЕРЕ необходимы для предоставления студентам высококачественного образования и исправления системы, которая не отвечает их потребностям».

Группы по защите интересов выразили некоторую озабоченность по поводу того, как Закон о ПРОСПЕР повлияет на студентов-ЛГБТК. Согласно Кампании за права человека, «Закон о ПРОСПЕРЕ содержит несколько положений, которые позволяют использовать религию для оправдания запрещенной иным образом дискриминации, которая может негативно повлиять на студентов-ЛГБТК».

Кроме того, Закон о PROSPER включает более слабую версию положения, обязывающего университеты увеличивать регистрацию студентов-избирателей — требование, содержащееся в Законе о высшем образовании с 1998 года. Критики опасаются, что это изменение приведет к снижению явки молодежи на выборы, поскольку явка избирателей уже есть. исторически самый низкий среди молодых избирателей.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

8 июня 2020

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 46:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) статью 108 дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. На педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль8 июня 2020 года№ 165-ФЗ

Может ли быть второе высшее образование бесплатным?

Момент платности второй профессии оговорен в базовом документе — ФЗ-273, согласно статьям которого: бесплатное образование на любом из уровней доступно только на условии его первого получения. Условие платности определяется для каждой ступени подготовки: платить нужно за второй бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.

Есть исключения.

  • Магистратура. Закон не запрещает абитуриенту перейти на смежную/принципиально новую профессию при переходе на последующую ступень. Бакалавр экономики может бесплатно поступить (если внутренние правила вуза это разрешают) на магистрат по направлениям смежных профессий — финансовое дело, банковские операции.
  • Аспирантура. По аналогии с магистратом, только здесь, учитывая преимущественно самостоятельный формат обучения, осваивать новую спецификацию на порядок сложнее.
  • Делегирование обязательства ее оплаты другому участнику правовых отношений.

В последнем случае обучение может покрываться государственным грантом, выданным за особые заслуги. Или же оплату производит работодатель студента, финансово заинтересованный в переподготовке ценного кадра.

Дипломированные выпускники военных вузов имеют законное право получить гражданскую профессию (де-факто вторую, де-юре первую) бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector