Средне-техническое образование — это что?

Содержание:

Как проходит учебный процесс?

Учебный процесс проходит в удаленном формате через интернет. Вместе с зачислением на курс абитуриенту выдают логин и пароль к личному кабинету учебной платформы, в котором у студента есть доступ к расписанию, библиотеке, онлайн-чату с преподавателями и однокурсниками, платежной системе, зачетке.

Дистанционное техническое с полной поддержкой преподавателей

Учеба разделена на семестры. Каждые полгода изучаются по 10-12 дисциплин, пишутся контрольные работы, сдаются промежуточные тесты, проводятся занятия в режиме онлайн. Материал усваивается по видеоурокам, презентациям, видеоинструкциям, игровым приложениям. Преподаватель отслеживает успеваемость каждого своего студента.

Обратная связь. В электронной учебной платформе есть блок с профилями предметных преподавателей и однокурсников: мессенджеры, чаты для видеосвязи, форумы. За каждой группой закреплен куратор, который находится на постоянной связи со своими подопечными.

Система контроля знаний. В каждом семестре студенты проходят промежуточные и контрольные тесты. Промежуточные выполняются до сессии неограниченное количество раз, контрольные – только три раза с возможностью выбрать лучший результат.

Поддержка менеджера VUZ24. Мы сопровождаем всех студентов, кто поступает вместе с нами. Помогаем решать академические вопросы и разбираться с техническими неполадками.

Что такое полное среднее образование

Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Плюсы и минусы

Механизатор – незаменимый и уважаемый человек в сельскохозяйственной отрасли, что, несомненно, относится к плюсам специальности. Также к положительным аспектам работы относятся:

  • высокая оплата труда для работника сельской местности;
  • возможность без проблем поступить в профильное учебное заведение;
  • большой спрос на профессиональные кадры.

К недостаткам профессии причисляют:

  • отсутствие возможного продвижения по карьерной лестнице;
  • тяжелая физическая трудовая деятельность;
  • ненормированный рабочий день в период уборки;
  • работа в поле вне зависимости от погодных условий.

Кроме того, работать приходится в условиях постоянного шума, вибрации, в холод и жарким летом. На здоровье может повлиять длительное нахождение механизатора в положении сидя за рулем транспорта.

Особенности инженерно-технического образования в России

Инженерно-техническое образование в России

В 2019-2020 учебном году только на бюджет инженерно-технических специальностей поступило около 125 тысяч первокурсников. Популярностью пользовались линейные инженерные профили – специалисты, которые потом вольются в технологический процесс. В последние годы техническое образование переживает некоторый кризис: кадры, которые выпускают вузы, не отвечают потребностям рынка труда. Академическое образование долгие десятилетия было заточено под подготовку узкого специалиста: инженера-механика, инженера-энергетика, инженера-металлурга – для стабильно работающих отраслей промышленностей. Но стало очевидно: сегодня на выходе из института инженеру не хватает знаний и компетенций, чтобы воплотить и довести до рынка свою идею.

Техническая отрасль нуждается в инженерах-супергероях. Специалисты, которые способны видеть проблему, предложить решение, внедрить разработку и утилизировать ее (если нужно).

Каждые 10 лет в мире меняются локомотивы, которые развивают экономику мира. Сейчас это информационные технологии. Они проникли в индустриальные сферы и требуют кардинальной перестройки. Если проанализировать, то прогрессивные технологии – это междисциплинарные технологии. Добиться серьезных достижений специалисту, подготовленному в рамках одной инженерной отрасли, невозможно.

 IT-технологии — двигатель прогресса

Теоретическая часть технических университетов сумела перестроиться, учить стали по-другому. Но материальная база устарела безнадежно. Практические занятия проходят на оборудовании, которое старше студентов в 2 раза.

Современная промышленность и высшая техническая школа должны идти вместе. Но оснастить учебные заведения новейшим оборудованием все учебные заведения практически нереально. Можно перераспределить усилия по основным направлениям, определить ведущие регионы и предприятия, которые без специалистов не станут на ноги.

Непростое развитие технического образования заключается в усложняющемся характере инженерной деятельности. Инженерия все теснее переплетается с экологическими, социальными, экономическими процессами. Появилась необходимость формировать новое мышление через новые дисциплины: инженерная психология/экономика, социология техники, прикладная экология.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Вопросы и ответы

Как проходят экзамены?

В виде тестов. Есть тесты, где нужно решить задачу, уравнение или начертить модель, развернуто ответить на вопрос, проанализировать. Есть обычные – с вариантами ответа или такие, где нужно отвечать одним словом.

Указывается ли дистанционная форма обучения в дипломе?

Нет. Вы получаете диплом бакалавра или магистра государственного образца. Дистанционное обучение – разновидность заочного, это по вашей просьбе могут написать в приложении к диплому.

Что лучше магистратура или второе высшее техническое?

Это разные степени: второе высшее – бакалавриат, первая ступень высшего образования, дает базу – инженерное образование в какой-то области. Магистратура – вторая ступень высшего, дает углубленные знания по специальности, в которой у вас есть фундаментальные знания. Можно поступать в техническую магистратуру с гуманитарным первым высшим, но будет очень сложно – обычно такие магистранты не доучиваются.

Какие документы нужны для поступления?

  • аттестат или диплом с оценками
  • фото или скан паспорта (развороты с основной информацией и регистрацией)
  • документ о смене фамилии (если менялась)
  • фото для документов

Для поступления после 11 класса нужны результаты ЕГЭ.

Заработная плата механизатора

Оплата труда сотрудника на должности механизатор зависит от сферы компании, в которой он работает, наличия опыта, региона, должностных обязанностей, возложенных на него и сезона. Минимальный оклад по России составляет 20-25 тысяч рублей, максимальная зарплата может превышать отметку в 70 тысяч рублей в месяц. Средняя цифра заработка механизаторов по России составляет 45-50 тысяч рублей. В «горячую пору» посевных и уборок, механизаторы, перевыполнившие план нередко получают от работодателя дополнительно к заработной плате премиальные. Если в штате есть несколько механизаторов, то руководство может устраивать негласные соревнования, по итогам которого распределяются места и денежные вознаграждения.

Зимой оклад механизаторов на некоторых предприятиях может быть символическим – 10-15 тысяч рублей в месяц.

Стоит учитывать, что система оплаты бывает и сдельной. Зарплата рассчитываться исходя из ежедневного или ежемесячного плана выработки.

Обзор технических профессий

Сегодня специалисты профессий технического направления работают практически во всех сферах бизнеса, так как для любой из них характерно наличие каких-либо технических средств. Список направлений и специализаций в области техники и технологии является довольно обширным, однако можно выделить несколько основных направлений деятельности, которые включают в себя сотни профессий.

Электроэнергетическая отрасль. Эта отрасль является одной из важнейших, так как без ее бесперебойного функционирования не представляется возможной работа и всех остальных сфер промышленности. Здесь автоматизирована значительная часть операций. Однако процессы производства и распределения энергии являются одними из сложнейших, и без рук человека еще долгое время не обойдется работа ни одной, даже самой незначительной электростанции. Энергетики сейчас очень востребованы на рынке труда и могут похвастаться хорошими доходами.

Топливная промышленность. Топливо в любом его проявлении – ресурс, который необходим всегда и при любых обстоятельствах для бесперебойного теплоснабжения. Грамотный персонал в области добычи, переработки, а также логистики таких ресурсов, обслуживания теплотехнического оборудования будет востребован еще на протяжении долгих лет. Специалисты угольной и нефтегазовой сфер при наличии достойных профессиональных качеств необходимы, и их труд достойно оплачивается.

Машиностроение и металлообработка. Эти направления тяжелой промышленности тесно связаны между собой и предполагают изготовление различных технологических машин и оборудования, станков и приборов разного уровня. Такие процессы довольно трудоемки как в интеллектуальном, так и в физическом плане, и требуют соответствующей квалификации персонала, который необходим не только на стадиях проектирования и строительства оборудования, но и в сфере регулирования и управления качеством конечного продукта.

Автомобилестроение. Эта отрасль включает в себя разработку проектов и производство всех видов транспорта

Объяснять важность этого сектора не нужно, так как очевидно, что любой вид транспортных средств – от потребительских до военных – будет востребован всегда. Следовательно, и перспективы развития специалистов в различных направлениях автомобилестроительной отрасли безграничны.

Системы связи и информационные технологии

Эти сферы связаны с разработкой и внедрением надежных конкурентоспособных инфокоммуникационных технологий, технологий производства и внедрения электронных средств связи, а также методов хранения, обработки и передачи информации.

Космическая промышленность. Конструирование и строительство космических аппаратов, автоматизация систем управления ими и множество различных направлений данной технической отрасли уже давно не являются чем-то недостижимым и необычным. Освоение космоса сегодня – это отличный толчок для перехода человеческой цивилизации на новый уровень, а специалисты в области космонавтики необходимы для разработки принципиально новых инструментов освоения космического пространства.

Помимо этих фундаментальных направлений технической деятельности, существуют и другие, не менее значимые для общества и экономики государства. К ним относятся:

  • строительная отрасль;
  • медицина и нанотехнологии;
  • легкая и пищевая промышленность и другие.

Куда поступить?

Высшее техническое образование дистанционно – VUZ24 сотрудничает с 10 государственными вузами и частными институтами, университетами, академиями, в которых доступно удаленное обучение инженерным профилям.

Название учебного заведения Специальности бакалавриата Стоимость, RUB в год
Московский международный университет Производственный менеджмент 39 600
Тольяттинский государственный университет Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении; Промышленное и гражданское строительство; Противопожарные системы; Экоаналитика и экозащита;Технология машиностроения; Рациональное природопользование; Технология продукции и организация ресторанного дела; Электроснабжение; Безопасность технологических процессов и производств; Автомобили и автомобильный сервис 39 500
Тульский государственный университет Организация автомобильных перевозок и управление на транспорте; Инженерная защита окружающей среды; Теплогазоснабжение и вентиляция; Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Менеджмент в строительстве; Менеджмент в машиностроении; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; Прикладная информатика в промышленности 40 000 – 42 000
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем; Индустриальная разработка программных продуктов; Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов; Системы радиосвязи и радиодоступа; Промышленная электроника; Управление в робототехнических системах 44 000
Белорусский национальный технический университет Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий 54 466 – 92 912
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем; Менеджмент в энергетике; Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса; Экономика горной промышленности 34 000
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Электронный маркетинг;Экономика электронного бизнеса; Программное обеспечение информационных технологий; Программируемые мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах; Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте; Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций); Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий; Вычислительные машины, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации 83 301

В БГУИРе три технических профиля: информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте, автоматизированные системы обработки информации и программируемые мобильные системы – преподаются полностью на английском языке.

Требования к соискателю

Одно из главных требования работодателя – наличие профильного образования. Кроме этого требуются познания таких областей как зоотехника и агрономия. Квалифицированный механизатор обязан знать:

  • правила выполнения разных видов полевых работ;
  • вероятные поломки техники и способы их устранения, а также методы ликвидации последствий при непредвиденных неисправностях сельхозмашин, погрузчиков и т.д.;
  • какие эксплуатационные нагрузки испытывают различные виды механизмов при разных нагрузках;
  • правила безопасности движения;
  • слесарное дело;
  • устройство техники сельхоз назначения, принципы ее работы и применения.

К необходимым личностным характеристикам относятся:

  • технический склад мышления;
  • способность работать в коллективе;
  • трудолюбие, ответственность;
  • высокая степень реакции;
  • внимательность, терпение;
  • умение выполнять задачи в короткий срок.

Техника модернизируется и развивается стремительно. Механизатор должен постоянно совершенствоваться, отслеживать новинки сельхоз сферы.

Куда поступить?

Сотрудничаем с девятью государственными техническими университетами и институтами по специальностям дистанционного обучения: с профильными факультетами, действующими аккредитациями проработанным программным обеспечением электронного вуза, подготовленными преподавателями и онлайн курсами дисциплин.

  • ТГУ – вуз с производственными, техническими, технологическими специальностями высшего: машино-, автомобилестроение, ПГС, противопожарные технологии, производственная безопасность, экоинженеринг, электроснабжение, энергетика;
  • ММУ – производственный менеджмент;
  • ТулГУ – разнопрофильные: перевозки, экоинженеринг, ЭВМ, промышленная информатика, производственный, строительный менеджмент, электроснабжение;
  • ТУСУР – ИТ, техпрофили: программирование, радиотехника, управление робототехникой, промэлектроника;
  • БНТУ – информационные технологии, производство: программирование, автоматизация;
  • БГУИР – информационно-технические специальности: проектирование, производство, программирование любых видов электронных устройств;
  • МУИВ – ИТ в экономике и организации;
  • МФЮА – основные профили информационных технологий;
  • МИТУ-МАСИ – ПГС.

Какую специальность выбрать?

Выбор профессии – этап очень важный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью. Будущему специалисту нужно не только выбрать профессию по душе

Важно, чтобы она была высокооплачиваемой и востребованной на рынке труда. Каждому выпускнику, решившему овладеть одной из технических специальностей, предоставляется выбор: пойти учиться после 9 класса в политехнический колледж или поступить после 11 класса в институт

Первый вариант предоставляет возможность овладеть азами профессии и начать работать сразу после окончания техникума. Далее по желанию можно повысить свою квалификацию и получить диплом о высшем образовании, закончив обучение на заочном отделении. Второй вариант дает возможность более глубоко изучения теоретических и практических основ будущей профессии и получение диплома бакалавриата или специалитета, что позволит претендовать на более высокооплачиваемую должность. Какой из вариантов является лучшим – сказать сложно. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Перед выбором специальности стоит уделить внимание тенденциям рынка труда и проанализировать, какие специальности востребованы сегодня и будут востребованы в будущем, а какие постепенно отходят на второй план. Так, по мере развития технологий многие специальности, актуальные вчера, сегодня вытесняются новыми технологиями и автоматизируются, становясь неактуальными среди работодателей

Мужчинам

Мужские технические профессии подразумевают не только физический труд, но и умственную аналитическую работу. Всегда востребованными на рынке труда и популярными среди юношей – выпускников техникумов или вузов – являются:

  • инженер-эколог, инженер;
  • конструкторы и проектировщики;
  • технологи производств;
  • специалисты в сфере информационных технологий;
  • архитекторы и дизайнеры.

Женщинам

Несмотря на распространенное мнение о том, что технические профессии – прерогатива мужчин, женщин в промышленности довольно много. Благодаря стремительному развитию технологий и автоматизации процессов степень прикладываемых физических усилий для тех или иных производственных процессов снижается, и гендерные различия при отборе персонала становятся менее значимыми. Зачастую при прочих равных условиях женщинам отдается предпочтение, ввиду их высокой ответственности.

Для девушек могут быть интересны такие технические профессии, как:

  • программист или инфотехнолог;
  • архитектор или дизайнер;
  • инженер в разных направлениях;
  • энергетик или нанотехнолог;
  • специалист различных направлений пищевой, легкой или медицинской промышленности.

Время вносит свои коррективы в перечень технических профессий. С каждым годом появляются новые, а какие-то и вовсе исчезают. Новые специальности требуют высоких показателей квалификации и уровня ответственности, что, в свою очередь, требует высокого уровня получаемого образования.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Где получать образование

Необходимое образование для трудоустройства на должность механизатора получают в профильных колледжах или техникумах. Абитуриенту нужно выбрать одну из двух специализаций: «Механизация сельского хозяйства» или «Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования». Также подойдут специальности «тракторист-механик» или «тракторист». Наработка практических навыков и опыта у выпускников учебных заведений начинается непосредственно на рабочем месте.

Специалистов-механизаторов подготавливают достаточно большое количество среднеспециальных учебных заведений. Ссузы есть практически в каждом регионе страны:

  • Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления в Ставрополье;
  • Яхромской колледж в МО;
  • Камызякский сельхозтехникум в Астраханской области;
  • Тулунский аграрный техникум в Иркутской области;
  • Брюховецкий аграрный колледж в Краснодарском крае и другие.

Поступление осуществляется на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае обучение длится 4 года 10 месяцев, во втором – 3 года и 10 месяцев. Выпускникам учебных заведений присуждается квалификация «техник-механик».

Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.

Овладеть специальностью можно окончив высшие учебные заведения страны – аграрных академиях или сельхозинститутах.

Найдено научных статей по теме — 15

Развитие технического и профессионального образования в Казахстане

Борибеков Кадырбек Козыбаевич, Кусаинов Аскарбек Кабыкенович

Стратегической целью развития системы технического и профессионального образования Казахстана является ее модернизация в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое обр

Актуальные аспекты непрерывного профессионально-технического образования

Загутин Дмитрий Сергеевич

Предлагая свою модель непрерывного профессионально-технического образования, автор ставит вопрос об оптимальном соотношении общего и профессионального образования, раскрывает идею социального партнерства.

Условия становления технического творчества в профессиональном образовании

Лобашев В.Д., Талых А.А., Зименкова Ф.Н.

Статья посвящена раскрытию проблем взаимодействия участников образовательного процесса в профессиональном образовании. Формирование будущего специалиста наиболее успешно при использовании методик технического творчества.

Развитие технического мышления студентов среднего профессионального образования

Васильев Алексей Анатольевич, Горин Леонид Николаевич

Проведен краткий анализ резервов повышения результативности и качества обучения студентов среднего профессионального образования, дано собственное видение последовательности построения учебного занятия, то есть структура и содержа

Тенденции становления и развития профессионально-технического образования в США

Лола Виталий

Охарактеризованы основные тенденции становления профессионально-технического образования в США как ведущего звена подготовки специалистов.

ШКОЛЬНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТИПИЧНОМ РОССИЙСКОМ ГОРОДЕ

Александрова Ольга Аркадьевна, Волошина Татьяна Николаевна, Ненахова Юлия Сергеевна

В статье представлены данные, характеризующие ситуацию в среднем образовании и системе профессионально-технического образования в типичном российском городе.

О повышении престижа высшего технического профессионального образования в России

Григораш Олег Владимирович

Рассмотрены причины падения престижа высшего технического профессионального образования в России и на основе их анализа предложены мероприятия, направленные на повышение статуса специалистов технического профиля.

Модернизация высшего профессионального технического образования: гуманитарный аспект

Степаненко Лариса Васильевна

Модернизация в сфере высшего профессионального технического образования не утрачивает своей актуальности на современном этапе развития.

Формирование технического мышления как цель и результат профессионального образования

Зарипов Р.Н., Зарипова И.Р.

В работе анализируются проблемы формирования технического мышления как результата любого образовательного процесса.

Социализация личности студента технического вуза в системе профессионального образования

Лешер Ольга Вениаминовна, Савельев Денис Анатольевич, Кабиров Сергей Ришатович

В статье рассматриваются содержательные и функциональные особенности социализации личности студента технического вуза с учетом позитивного воспитательного потенциала молодежных общественных организаций.

Общие сведения

Возникновение профессии берет свое начало в середине ХХ века, когда появились первые компьютеры

Раньше большое внимание отводилось обслуживанию оборудования, то с течением времени техник-программист все чаще стал отвечать именно за обслуживание и ввод в эксплуатацию программных скриптов

Техник-программист – это специалист, в обязанности которого входит выполнение технической работы и участие в разработке исходного программного кода на определенном языке программирования, проведение тестирования ПО и его технического обслуживания.

Технические программисты делятся на три категории:

1 категория – прикладные программисты. Отвечают за разработку программного обеспечения, которое необходимо для работы организации. Например, программист 1С.

2 категория – системный программист. В обязанности такого работника входит разработка операционных систем, интерфейсов для баз данных и работа с сетями. Следует отметить тот факт, что данная категория является достаточно редкой и высокооплачиваемой.

3 категория – Web-программист. Деятельность такого сотрудника состоит в работе с сетевыми ресурсами, а именно глобальными сетями. Он занимается созданием динамических страниц, разработкой web-интерфейсов к базам данных.

Профессиональные навыки:

Технический программист должен обладать такими профессиональными навыками и умениями, как:

  • Уверенное владение языками программирования;
  • Знание различных операционных систем;
  • Наличие навыков работы с программными продуктами и инструментарием программирования;
  • Наличие знаний в области обслуживания баз данных, а также их основных технологий (SQL, DB2, PL/SQL и т.д.);
  • Умение правильно выбрать конфигурацию оборудования или программного обеспечения;
  • Знание технического английского языка для работы с документацией.

Личностные качества:

Человек, который хочет связать свою жизнь с профессией «техник-программист», должен обладать определенными качествами. В таких специалистах особенно ценится:

  • Аналитический склад ума;
  • Умение принимать решения;
  • Склонность к интеллектуальным видам деятельности;
  • Целеустремленность;
  • Умение работать в команде;
  • Внимательность;
  • Аккуратность;
  • Усидчивость;
  • Ответственность;
  • Инициативность.

Достоинства профессии:

  1. Высокий спрос на рынке труда.
  2. Достойная заработная плата.
  3. Наличие карьерного роста.
  4. Творческая профессия.
  5. Возможность постоянно развиваться.
  6. Необязательное наличие высшего образования.
  7. Низкий барьер для входа начинающих специалистов.
  8. Возможность работы удаленно.

Недостатки профессии:

  1. Необходимость следить за тенденциями в IT-сфере и постоянно стремится отвечать выдвигаемым требованиям.
  2. Большие объемы работы.
  3. Сидячая специфика работы.
  4. Ненормированный рабочий день.

Заключение

Вузы, с которыми мы сотрудничаем, практикуют дистанционное обучение десятки лет. Учебный процесс, взаимодействие студент-преподаватель, контроль знаний – все уже отточено до автоматизма. Предлагается готовая электронная образовательная среда – студентам остается только взять эти знания

Высшие учебные заведения понимают важность практических навыков для «технарей». Они заключают договора с предприятиями, в которые направляют учащихся

Дистанционное образование в технических вузах – академическое, в котором студент самостоятельно организовывает учебный график с работой, подработкой, стажировкой. К тому же, если вы заинтересованы стать специалистом высокого уровня, не стесняйтесь сами искать профильную организацию и изучать технологический процесс изнутри – ради опыта и (пока) без зарплаты. Ваш успех зависит от желания и целей в жизни.

Девушка на дистанте технического вуза для дипломной работы искала информацию среди бесплатных курсов ведущих вузов мира. Для этого пришлось потянуть английский, чтобы хорошо понимать лекции. В итоге был подготовлен проект по экспериментальной технологии строительства атомных станций (!) на уровне кандидатской диссертации. Никто из очных студентов не достиг подобного результата – для сравнения.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector