Факультет иностранных языков

Содержание программ

Образовательных программ по сфере языкознания существует очень много, для примера лишь две из них.

Лингвистика (магистратура)

  • Применять современные методы, стандарты и технологии преподавания.
  • Использовать современные организационные формы и приемы в воспитательской и педагогической работе, в оценивании результатов обучения.
  • Обеспечивать межкультурное общение, выполняя функции посредника.
  • Использовать различные технологии перевода, ориентируясь на условия задачи и тип текста.
  • Обрабатывать тексты в практико-производственных целях, проводить экспертный анализ письменных источников и вербальной речи, разрабатывать средства информационной поддержки лингвистических сфер науки.
  • Проектировать цели обучения, конкретизировать задачи для различных групп обучающихся.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы, составлять словари, базы данных в сферах узкопрофессионального перевода.
  • Разрабатывать, развивать, внедрять и сопровождать лингвистическое обеспечение электронных языковых ресурсов и информационных систем.
  • Выявлять и анализировать проблемы в сфере коммуникативного поведения.
  • Организовывать языковые олимпиады и конкурсы.
  • Применять тактики разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при межкультурной коммуникации.

Переводчик (бакалавриат)

  • Изучить введение в языкознание, лингвострановедение, культуру речи, стилистику, теорию и информационные технологии перевода.
  • Пройти практический курс иностранного языка и профессионального перевода.
  • Выработать навыки досконального перевода, усовершенствовать языковую компетенцию до профессионального уровня, углубить лингвокультурологические знания.

Содержание программ

Если вы твердо надумали получить второе высшее лингвистическое образование в Москве, Петербурге и любых других городах, вам будет полезным узнать, хотя бы в общих чертах, содержание некоторых программ обучения.

Бакалавриат

Примеры профилей: «Практика и теория коммуникации между культурами», «Перевод и переводоведение», «Методика преподавания лингвистики».

  1. Ориентироваться в общечеловеческих и групповых профессиональных, этнических, религиозных, культурных, субкультурных ценностях общества.
  2. В профессиональной деятельности опираться на принцип культурного релятивизма и общепринятые этические нормы.
  3. Знать особенности межкультурной коммуникации.
  4. В полной мере владеть научными сведениями, необходимыми для решения общечеловеческих и глобальных гуманитарных задач.
  5. Уметь анализировать, обладать культурой мышления и всех форм речи.
  6. Владеть систематизированными лингвистическими знаниями о различных закономерностях и явлениях в изучаемых языках и их функциональных разновидностях.
  7. Знать нормы и правила поведения, установленные в инокультурных социумах; владеть информацией о типичных моделях социальных ситуаций в этих группах, сценариях взаимодействия между представителями обществ.
  8. Обладать дискурсивными средствами достижения целей высказывания.
  9. Владеть главными выразительными средствами всех видов преемственности между элементами высказывания и композиционными частями текста, предложениями, сверхфразовыми единствами.

Магистратура

Программа состоит из профессионального и общенаучного циклов дисциплин. В ходе обучения магистрант овладевает глубоким пониманием лингвистических проблем практического характера, навыками научно-исследовательской, аналитической, педагогической и консультативной деятельности. Студенты принимают участие в конференциях (общероссийских, международных), круглых столах, семинарах, мастер-классах.

Магистранты обучаются:

  1. Теории перевода.
  2. Переводу с использованием систем автоматизации SDL Trados.
  3. Специализированным переводам по различным профилям (бизнес, экономика, наука, технологии и так далее).

Цель лингвистического второго высшего образования – овладение фундаментальным профильным навыкам и знаниям в соответствии с критериями ФГОСТ, а иногда даже и мировыми стандартами.

Какие специальности можно получить

Заочная форма обучения доступна по программам бакалавриата и магистратуры.

Первая ступень высшего образования ориентирована на базовую лингвистическую подготовку. Мы готовим лингвистов по двум направлениям:

  • Перевод и переводоведение. Универсальная специальность. Студент осваивает два иностранных языка: английский и испанский. Направление открывает дорогу к карьере синхронного, письменного переводчика, преподавателя.
  • Теория и практика перевода. Фундаментальное направление. Позволяет погрузиться в тонкости устного, письменного иностранного языка.

Бакалавриата хватает для реализации в профессии: переводов художественных, технических текстов, устной речи.

Вторая ступень образования предназначена для тех, кто хочет углубить знания. Понимает, куда хочет двигаться дальше.

Доступны две специальности магистратуры:

  • Межъязыковые и межкультурные коммуникации.
  • Теория и методика преподавания.

Обучение по лингвистическому профилю дает возможность получить фундаментальную подготовку, знания, умения для работы.

Трудоустройство в России и за рубежом

Компании, организации, предприятия, где нужны такие специалисты, не ограничены отраслью или масштабами. Переводчики/языковеды требуются государственным учреждениям (посольства, консульства), частным фирмам, юридическим бюро, нотариальным конторам. Лингвисты работают в НИИ, музеях истории, вузах, международных представительствах брендов, рекламных агентствах.

Топ-5 наиболее перспективных вакансий:

  • синхронный или технический переводчик;
  • ассистент руководителя (представитель по деловым коммуникациям со знанием иностранного языка);
  • экскурсовод;
  • преподаватель/репетитор по английскому;
  • журналист-международник.

Второе лингвистическое образование — это «пропуск» на международный рынок, возможность получить должность штата иностранной компании.

Актуальность и перспективы данной сферы

Хотя лингвистика считается узкой специальностью, область работы лингвиста может охватывать очень широкий спектр задач. Это одновременно определяет блестящие перспективы специалиста и растущий спрос на него среди авторитетных нанимателей.

Актуальность лингвистической профессии на фоне активного развития e-commerce, стирающей границы между рынками разных стран, не вызывает сомнений. Чем более развит бизнес, тем выше в стране спрос на переводчиков.

Заработная плата

Диплом гос. образца гарантирует зарплату от 60 до 100 тысяч и более. Если опираться на приведенный список топ-5 вакансий лингвиста, то цифры будут такими:

  • технический и синхронный переводы оплачиваются по ставке за час, опыт столичного бизнеса показывает, месячная сумма доходит до 70−80 тысяч рублей минимум;
  • ассистент руководителя по коммерческим коммуникациям получает 100+ тысяч;
  • зарплата московского элитного экскурсовода — 55−60 тысяч рублей, европейского или американского — от двух тысяч долларов (зависит от загрузки);
  • преподаватель, репетитор сам регулирует свой доход, минимальная планка — от 60 тысяч рублей/месяц;
  • журналист-международник получает 75−80 тысяч рублей (Россия), от 5−6 тысяч долларов (США, страны Европы).

Первый заработок наши студенты получают уже на 1−2 курсе. Для начинающего переводчика (если это кардинальная смена деятельности с уходом с прошлого места работы) стартовый уровень дохода — от 30−35 тысяч рублей (Москва). Обучение в течение 2−2,5 лет дает преимущество при трудоустройстве и повышает ставку до 45−55 тысяч рублей.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Условия обучения

Второе высшее образование по английскому языку можно получить заочно, доступны также очная, дистанционная и очно-заочная формы. Можно выбрать специальную программу второго ВО или подать документы в магистратуру, однако в последнем случае при поступлении необходимо сдать междисциплинарный экзамен, пройти конкурс портфолио и т. д. Перед вступительной кампанией нужно очень хорошо подготовиться, посещая языковые курсы, работая с учебниками и репетитором.

Получая в вузе второе высшее образование по английскому языку (дистанционно, заочно и т. д.), магистранты и специалисты не могут претендовать ни на стипендию, ни на общежитие. В магистратурах есть бюджетные места для бакалавров, однако их очень много, а конкурс – высокий, что обусловлено популярностью рассматриваемого направления подготовки.

Заочная форма обучения

Обучение в заочном формате обладает рядом достоинств, которые позволяют получить множественные выгоды от получаемого образования, например:

  • возможность совмещать учебу с построением карьеры или параллельным обучением на другом факультете;
  • более низкая стоимость обучения, что актуально для абитуриентов с любым уровнем достатка;
  • возможность самореализации в других сферах своей жизни, будь то семья, спорт, хобби или бизнес;
  • отсутствие необходимости переезда: студент может осваивать учебный материал самостоятельно и в удобное для себя время — конечно, придерживаясь учебного плана. В этом смысле заочная форма напоминает дистанционный формат, правда, с тем отличием, что студенту-заочнику все же необходимо посещать вуз — дважды в год в период сессий.

При этом неверно полагать, что иностранный язык можно изучать только очно: в современном мире возможностей для языковой практики более, чем достаточно, а заочный формат как раз позволяет выбрать тот вариант, который больше по душе. Это могут быть заграничные командировки, просмотр кинофильмов в оригинале, деловое общение с бизнес-партнерами, гидовская деятельность, перевод литературы и т. п.

Почему стоит получить второе высшее образование, связанное с иностранными языками?

Современные менеджеры по кадрам выдвигают к соискателям серьезные требования, одно из которых – хорошее знание иностранного языка. В приоритете не только европейские языки (немецкий, английский, французский), но и китайский, японский, арабский и другие. Многие специалисты, получив знания в рамках специалитета или бакалавриата, сталкиваются с проблемами, связанными с поиском достойного места работы. Безупречное знание иностранных языков, подтвержденное дипломом вуза, открывает отличные возможности:

  • работа в международных компаниях;
  • руководящие должности;
  • ведение деятельности в сфере переводов, репетиторства, педагогики;
  • работа в смежных сферах деятельности: экскурсовод, гид, журналист, редактор и т. д.

Например, экономист, инженер или математик, владеющий одним или несколькими иностранными языками, сможет открыть для себя международный кадровый рынок. Такие знания помогают работать с актуальной информацией, черпать данные из разных источников, искать заказчиков в любой точке мира. Переводчики, репетиторы, опытные лингвисты высоко востребованы в любом регионе России, поэтому проблем с поиском работы точно не будет.

Качество образования в России

Аналитики Петрова О. В. и Сдобников В. В. отмечают невозможность удовлетворения существующей системой высшего образования РФ количественных потребностей общества в переводчиках высокой квалификации. Это несоответствие спроса предложению тормозит международную и межкультурную коммуникацию, в то время как все технические возможности для ее реализации есть.

Эксперты полагают, что вывести преподавание иностранных языков в РФ на качественно новый уровень мешают два фактора:

  1. Начатая в России модернизация высшего образования в сфере иностранных языков проходит недостаточно эффективно из-за практикуемых вузами устаревших подходов к обучению. Также продвижению вперед препятствует использование в высших учебных заведениях методов, заимствованных из практики средней школы, и ресурсоемких, дорогостоящих педагогических технологий.
  2. В педагогической практике до сих пор применяются подходы, при которых упор делается на формирование отдельных компетенций будущего лингвиста, а не на широкое, гармоничное и цельное развитие его профессионализма и личности.

Альтернативы

  1. Магистратура. Значительно повышает квалификационный уровень, дает глубокие знания и ценится работодателем очень высоко. Обучение, как правило, длится 2 года. Выпускник получает диплом магистра.
  2. Программы переподготовки и дополнительного образования. Неплохо котируются в частных фирмах и госучреждениях. Работник, успешно их прошедший, может претендовать на карьерное продвижение. Срок обучения обычно составляет не менее года. По окончании курса слушатели получают дипломы о переподготовке
  3. Повышение квалификации. Курс длится не более 9 месяцев, часто даже гораздо меньше. Такие программы не слишком высоко котируются у работодателей, но их успешное прохождение может служить формальным основанием повышения по службе. По окончании слушатели получают свидетельства государственного или установленного вузом образца.

Дисциплины

Программа обучения английскому языку включает всестороннее освоение основного предмета будущей профессиональной деятельности через дисциплины, связанные с грамматикой, фонетикой, стилистикой изучаемого языка. Кроме того, перечень дисциплин лингвистического факультета университета «Синергия» включает «Редактирование текстов», «Лексикология», «История языка», «Введение в теорию межкультурной коммуникации», «Перевод в средствах массовой информации». Подготовка лингвистов предполагает также освоение риторики, языкознания, культурологии, норм делового общения, норм перевода рабочей документации и специализированных текстов.

Наши преимущества

Даже если вы уже в некоторой степени владеете иностранным языком, но планируете вывести знание языка на высокий профессиональный уровень, выбираете поступление в вуз на программу высшего образования. Пройдите обучение в университете «Синергия», чтобы получить диплом государственного образца, общеевропейское приложение, перспективу обучения в иностранном учебном заведении — партнере вуза, и прочие возможности для построения международной карьеры.

Факультет лингвистики университета «Синергия» — это:

  • новейшие технологии обучения;
  • два и более иностранных языков — на ваше усмотрение;
  • соответствие программы курса государственным стандартам;
  • возможности для зарубежных стажировок;
  • уникальная система преподавания и сочетание лучших методик изучения языков.

Качество образования в России

  1. В обществе увеличивается потребность в специалистах нового поколения, которые могут быстро адаптироваться и творчески подходить к непрерывно изменяющимся условиям. До недавних пор изучение языков было направлено преимущественно на получение навыков, дающих возможность читать, изучать и понимать литературу различных культур. Языки были и предметом, и главным содержанием занятий. Поэтому подготовка большинства преподавателей и сейчас носит в основном специально-научный и литературно-исторический характер, а этого недостаточно.
  2. Современное коммуникативное пространство требует радикального пересмотра содержания традиционных программ и методов обучения. Их следует изменить в соответствии с тенденциями социального развития общества и ориентировать на практическое применение полученных лингвистических знаний. Выпускники должны свободно владеть навыками вербального и письменного общения с лицами-носителями языков, глубоко понимать принципы и закономерности межкультурной коммуникации.
  3. Назрела необходимость в создании более гибкой образовательной системы, новых организационных форм преподавания и учебных технологий, способных удовлетворить растущие потребности социума с учетом индивидуальных возможностей, нужд и мотиваций отдельных его участников.

Как перевестись в другой вуз: пошаговая инструкция

На перевод в другое учебное заведение уйдет не так много времени. Но вам придется потрудиться. Предлагаем пошаговую инструкцию, которая упростит жизнь и сам перевод:

Узнайте о вузе и его условиях. Убедитесь, что у него есть лицензия и аккредитация, а на выбранном факультете остались вакантные места

Это очень важно: если свободных мест нет, вас вряд ли примут. На практике возможности есть всегда: даже если бюджетное отделение переполнено, вы можете перейти на платное

Обязательно уточните даты перевода и условия — они индивидуальны для каждого заведения. Всю эту информацию не всегда можно получить на сайте. Если ее нет, позвоните в приемную комиссию или деканат.
Соберите документы. Документа всего два: аттестат (копия) и справка из вуза о периоде обучения там. Все это можно получить в деканате. Копию аттестата обязаны выдать вместе со справкой об обучении — в течение 5 дней.
Отправьте заявление в вуз, куда планируете перевестись. Потребуются справка о периоде обучения, копии аттестата и паспорта. Все это нужно выслать или принести в приемную комиссию. Уточните, каким способом можно отправить документы: в каждом вузе свои требования по порядку перевода.
Дождитесь решения. В течение 14 дней в вузе должны определить, какие предметы можно перезачесть, и на какой курс вас могут принять.
После принятия решения, вам выдадут справку, где будет указана информация о вашем приеме в вуз: факультет, курс, а также список дисциплин — зачтенных и подлежащих переаттестации.
Документы, полученные от вуза, в который переводитесь, необходимо отнести в деканат вуза, в котором вы числитесь на данный момент.
Подайте заявление об отчислении в связи с переводом и получите выписку из приказа. В течении трех рабочих дней вас должны отчислить и выдать оригинал аттестата вместе с выпиской из приказа с формулировкой «отчисление в связи с переводом».
Как только вы предоставите выписку об отчислении, в новом вузе подготовят приказ о зачислении. Это произойдет в течение трех дней. После этого вам выдадут зачетную книжку и студенческий билет, с которыми можно посещать занятия и сдавать экзамены.

Нет ничего невозможного. Даже если вы хотите полностью изменить направление обучения, вы сможете перевестись в другой вуз, если приложите достаточно усилий. Главное — сделать это вовремя и хорошо подготовиться к аттестации.

Центр языковой подготовки при университете

Лингвистика — направление ценное, важное, финансово перспективное, а его освоение может быть не только полезным, но и увлекательным. Чтобы гарантировать своим студентам такую возможность, мы организовали при Университете уникальный центр языковой подготовки I-Camp

Для будущих переводчиков/переводоведов это возможность путешествовать по миру, бесценный опыт отработки языковых приемов, шанс пообщаться на языке носителей, развивать связи с западными работодателями. Поездки по странам Европы, Азии, форумы на Мальте, в Болгарии, мастер-классы от иностранных гостей в России — для участников I-Camp созданы оптимальные условия профессионального развития.

Какие могут быть причины для перевода?

Основания для перевода в другой вуз делят на личные и объективные. К первым относят:

  • переезд по новому месту жительства;
  • невостребованная на рынке труда специальность;
  • низкое качество подготовки в институте;
  • серьезные трудности в учебе;
  • конфликты с педагогическим составом.

Объективные основания:

  • лишение лицензии;
  • потеря аккредитации;
  • преобразования в университете.

Вторая группа причин не зависит от студентов, поэтому переход в другой институт организует администрация учебного учреждения. Перевод осуществляется без потери курса на аналогичную специальность. При желании изменить последнюю, учащийся должен обозначить это в заявлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector