Диплом бакалавра и специалиста: в чем разница?

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Какую специальность для получения высшего образования выбрать

Как известно, профессиональное образование бывает средним и высшим.

Получение среднего профессионального образования имеет свои плюсы:

  • можно поступить после 9-го класса;
  • легче поступить;
  • учеба занимает меньше времени;
  • можно начать работать в более раннем возрасте;
  • на начальных этапах карьеры специалисты со средним образованием могут зарабатывать не меньше, а то и больше, чем обладатели вузовских дипломов.

Но человек, который серьезно настроен добиться успеха, высоких заработков и должностей, выбирает высшее образование, потому что понимает, что оно необходимо.

Важно!

Наше общество стремительно движется в постиндустриальный этап развития. В то время как некоторые страны все еще являются аграрными, развитые страны Европы, например, ФРГ, уже вступили в постиндустрильный этап. Это означает, что в аграрном и промышленном секторах занято все меньше людей. Акцент смещается на высокие технологии и сферу услуг. Рутинный труд людей заменяется работой машин и роботов, и этот процесс захватывает все больше отраслей, развиваясь в геометрической прогрессии, то есть, постоянно ускоряясь. В такой ситуации «на плаву» останутся те специалисты, которых невозможно заменить машинами. А это, в основном, представители специальностей с большой долей интеллектуального труда.

Лучшие перспективы у тех, кто потрудился получить высшее образование. Но не любое, а по востребованной специальности.

Специализированные формы последипломной подготовки

В зависимости от сферы научной деятельности послевузовское образование имеет разные формы профессиональной подготовки:

  • Ординатура – повышение квалификации врачей. Программы ординатуры нацелены на повышение знаний и профессиональных навыков, а также на приобретение квалификации, позволяющей занимать руководящие должности в сфере медицины и фармацевтики.
  • Аспирантура – третий уровень высшего образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров для ВУЗов и научных учреждений.
  • Адъюнктура – то же, что аспирантура, но в ВУЗах Вооруженных Сил РФ, а также МВД, ФСБ, МЧС.
  • Ассистентура – последипломная подготовка педагогов и работников культуры с присвоением высшей квалификации по соответствующей специальности.

К специализированным формам первичной степени последипломного обучения также относятся:

  • Интернатура – специализированная подготовка выпускников медицинских ВУЗов, которую проводят на базе лечебных учреждений под руководством и наблюдением профессорско-преподавательского состава.
  • Магистратура – углубленная подготовка выпускников ВУЗов после получения ими диплома бакалавра или специалиста по одному из профессиональных направлений.

Надо заметить, что степень магистра в некоторых западных странах, по традиции, пришедшей из средневековья, считается научной. Присвоение ученой степени магистра в Российской Империи было учреждено М. В. Ломоносовым – в европейских государствах ХVIII – XIX века она соответствовала степени доктора философии.

Окончание магистратуры в современной образовательной системе РФ дает право на поступление в аспирантуру. В 2010 году, в связи с попыткой вхождения России в Болонскую систему, предпринимались попытки упразднения квалификации специалиста и введения академических степеней: бакалавра, магистра и доктора. Однако различие традиций и потребности экономики заставили частично отказаться от этой идеи. Сейчас, несмотря на некоторые преобразования, продолжается выпуск специалистов и магистров. Таким образом, окончание магистратуры, с одной стороны считается высшим уровнем подготовки специалиста, а с другой – последипломным образованием для лиц, которые уже имеют на руках диплом бакалавра или специалиста.

Новый закон об образовании, вступивший в силу в сентябре 2013 года, все формы последипломного профессионального образования, кроме докторантуры, выделил в отдельную нишу – подготовку кадров высшей квалификации. Докторантура, в соответствии с последними изменениями в законе, теперь относится к высшей форме подготовки научных кадров.

Кроме перечисленных выше видов профессиональной подготовки после окончания ВУЗа к постдипломному образованию можно отнести:

  • повышение квалификации (при условии, что обучение не осуществляется одновременно с получением первого высшего образования);
  • профессиональную переподготовку (независимо от сферы деятельности);
  • получение второго высшего образования (при условии, что студент не получает второе высшее образование параллельно с первым).

Где получить специальность после школы?

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются. Та ли это на самом деле? Попробуем в этом разобраться.

Колледж — та же школа?

Что же представляет из себя подобное образование? Как его получить? Какие профессии можно освоить? И стоит ли?

Поступить можно по результатам твоего аттестата, или с помощью вступительных экзаменов, которые проводит сам ССУЗ. От последующих двух классов, десятого и одиннадцатого в школе, профессиональное образование отличается тем, что после обучения выдается диплом и ты получаешь специальность. Это может стать ступенью после школы перед институтом.

Ведь когда твои сверстники закончат школу и получат аттестат, ты в это же время можешь получить диплом о специальном образовании и пойти работать, к примеру, медсестрой, слесарем или поваром. После окончания образовательного учреждения ты выходишь специалистом своей сферы.

Профессионал после колледжа?

Профессиональное образование — это еще одна ступень возможности получения обучения после школы, но более глубокая. Его можно получить в колледжах и техникумах. В отличие от среднего специального обучения, профессиональное дает более углубленную подготовку и расширенные знания.

Становления профессионалом в колледже может занять два, три или четыре года, в зависимости после какого класса поступаешь и какую специальность ты получаешь. Учиться можно как очно, так и заочно, и даже существует вечерняя форма обучения. Но как правило, ребята после школы выбирают привычный для себя режим занятий. Но есть и те, кто совмещают учебу и работу и обучаются на заочном отделении. После выпуска ты становишься высококвалифицированным рабочим.

На данном этапе выделяют два вида учебных специальных заведений для получения среднего профессионального образования это:

  • техникум (училище) – специальное заведение, выполняющее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального типа базовой подготовки;
  • колледж – учебное заведение, реализующее основные профессиональные программы базово и углубленно

Чем отличается техникум от училища?

В общем, ничем. Техникум — это то же училище, только название звучит немного по-иному.

Средняя техническая профессия

Техническое образование представляет из себя прежде всего перечень специальностей, которые можно получить в тех же колледжах и ССУЗах. К примеру, среднее техническое образование – это специальности электротехника, инженера, строителя, технолог продуктов питания и множество других. Здесь ребята получают специальности:

  • мастеров инженерии;
  • сельского хозяйства;
  • рабочих;
  • строителей, и других немало важных специалистов.

При обучении студенты углубленно изучают физику, химию и математику. Работают с чертежами, машинами и различными аппаратами. Техническое образование может быть как средним, так и высшим.

А стоит ли?

Каждый подросток, приближаясь к девятому классу, уже имеет представление, кем он хочет стать в будущем. Иногда, проще уйти из школы, не закончив еще двух классов, чтобы получить хорошую профессию и устроить свою жизнь спустя всего лишь несколько лет, минуя годы обучения в институте. К тому же, в колледжах зачастую есть программа обучения за десятый и одиннадцатый класс. То есть, покидая школу после девятого и, поступая, в ССУЗ ты не только получаешь профессию, но и заканчиваешь школьную программу.

Ко всему прочему, с нововведениями ЕГЭ и сложной программы обучения, некоторые ребята просто не могут поступить в институт даже после одиннадцатого класса. Здесь на помощь и приходят средне специальное, профессиональное и техническое образование. Получив некоторые знания в училище или техникуме, подросток сможет продолжить свой путь в институт. Несомненно, училища, техникумы и колледжи – это полезные учебные заведения, которые помогают сделать из учеников настоящих специалистов и профессионалов, которые смогут устроиться в жизни.

Базовые принципы

Фундамент отечественного университетского образования основывается на всемирно знаменитой школе, оригинальных знаниях и научной деятельности русских ученых, а также на большой тяге наших земляков к наукам.

ВУЗовское образование в России подкреплено утилитарными навыками дипломированных преподавателей, большинство из которых находятся на уровне кандидата или доктора наук, а часть даже получили звание профессора. Высшее образование позволяет не только приобрести прекрасные знания, блестящие умения, специализированные навыки, но и дает право рассчитывать на более высокое положение в обществе, так как документы российского образца об образовании высоко ценятся в большинстве зарубежных государств.

Новому поколению можно выбрать и виды образовательных учреждений высшего образования в нашей стране. Их существует три:

  • университет;
  • академия;
  • институт.

Все три вида учреждений дают полноценное высшее образование. Различаться они могут только аккредитацией и перечнем доступных направлений подготовки.

Наконец, надо отметить, что Россия – это государство с богатой историей, вековыми традициями, многообразной культурой, бесподобной природой и ее богатствами, со своей национальной спецификой

Приобретая высшее образование, студент одновременно становится частью обширного российского потенциала, присоединяется к практике поколений, отечественной истории, становится важной частью России

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Ученые степени

Какова же целесообразность получения ученой степени кандидата и доктора наук? По большему счету они абсолютно ничего не меняют, за исключением вашего авторитета и политического веса в рамках науки и образования. 

Кандидат наук

Прежде чем решиться на защиту кандидатской диссертации, у вас на руках должна быть готовая работа, в обязательном порядке имеющая научную новизну. Иными словами, попытайтесь изобрести то, что еще не реализовал Google, Amazon, Samsung или Apple. Работа должна быть научно-квалификационной, логически законченной с точки зрения науки и практики.

Помимо хорошей, качественно написанной диссертации, которая соответствует паспорту специальности, вы должны иметь:

  • ряд публикаций в научных изданиях;
  • несколько выступлений на международных, всероссийских, научных, научно-практических конференциях; 
  • две публикации (как минимум) из перечня изданий, рекомендуемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования. 

Защита проходит в диссертационных советах. В настоящее время Министерство науки и высшего образования предлагает два пути развития событий для защиты кандидатской диссертации:

  • Выбрать диссертационный совет при ВАКе (высшей аттестационной комиссии).
  • Воспользоваться услугами диссертационных советов на базе университетов, которые имеют право самостоятельно присуждать ученые степени и звания.

Следует отметить некоторые нюансы, которые свойственны сегодняшним реалиям. С момента поступления в аспирантуру до вашей защиты может пройти 15 и более лет, так что не стоит ориентироваться на 4 года

Второе, на что следует обратить внимание – кандидатскую защищать гораздо проще, чем докторскую. Это связано с тем, что с ученой степенью доктора наук вы можете претендовать на ректорат, должность ректора и в определенных ВУЗах это вызывает некоторую озабоченность. 

Доктор наук

После получения кандидата наук вам предоставляется возможность подняться по иерархической лестнице и получить ученую степень доктора. Следует отметить, что в большинстве европейских стран кандидат наук признается как PhD, то есть доктором и профессором. Однако на территории РФ, если у вас есть потребность в продолжении роста по карьерной лестнице, вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами:

  • Поступить непосредственно в докторантуру и отучиться некоторое количество лет. При этом следует отметить, что в отличие от аспирантуры, ее можно закончить раньше. 
  • Получить разрешение от кафедры и ВУЗа защищаться самостоятельно, взять выписку и заключение по вашей работе.

Процедура защиты докторской диссертации аналогична той, которая проходит при защите кандидатской. Изначально нужно выбрать диссертационный совет. Следует также отметить, что количество требований формально выше. Например, кандидатам технических специальностей требуется от 10 ваковских публикаций, ряд объектов интеллектуальной собственности и так далее.

Кроме того, диссертационные советы, имеющие право самостоятельно присуждать ученые степени и звания, вправе отклоняться от требований ВАК. Также Министерство образования и науки дополнительно не рецензирует любые диссертации, которые защищаются в данных советах. Соответственно, формально они выставляют более высокие требования и ориентируются не на статьи Высшей аттестационной комиссии, а непосредственно на Scopus и Web of science первых, вторых квартилей. 

Сам процесс защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно состоит из нескольких этапов. На завершающей стадии вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о диссертационных советах с самостоятельным правом присуждения степени, то комиссия может состоять буквально из 5 членов. 

Что такое полное среднее образование

Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Внесение записи об образовании (учебе)

Как оформляется образование в трудовой книжке? Для того чтобы этот важный документ не пришлось переделывать или же не вносить исправления нужно внимательно относиться к внесению в трудовую записей.

Именно поэтому нашей основной задачей является рассказать как происходит внесение образования в трудовую книжку.

Итак, как внести запись в трудовую книжку об образовании? Она должна быть четкой и лаконичной. Вноситься она должна понятным и аккуратным почерком, такой же пастой, как и другие данные с титульного листа. Запись должна быть максимально понятной, ведь возможно, что работодатель, который примет работника на следующую должность не сможет понять предложение.

Сведения об образовании в трудовой книжке (образец):

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)

ПТУ является учебным заведение, которые готовят специалистов на рабочие специальности. Не редко для того, чтобы перейти на обучение в высшее учебное заведение, выпускник ПТУ просто пишет заявление, и его переводят на второй курс института.

Таким образом, можно сделать вывод, что назвать ПТУ средним образованием никак нельзя, ведь это уровень знаний выше чем у ребят, обучающихся в школе.

Уже давно учащиеся ПТУ пишут в своих трудовых, то что они являются обладателями среднего специального образования и они абсолютно правы. Именно так называется их специальность.

Как внести запись в трудовую книжку об образовании после ПТУ (образец):

Училище

Училище также является учебным заведением, куда поступают выпускники девятых классов школ.

В училище уделяют внимание только одному конкретному предмету для того, чтобы выпустить готовых работников. Поэтому на вопрос «Училище — это какое образование для трудовой книжки?» можно ответить, что училище также является средним специальным образованием, так как считается, что выпускники имеют больший уровень знаний, чем те же школьники

Поэтому на вопрос «Училище — это какое образование для трудовой книжки?» можно ответить, что училище также является средним специальным образованием, так как считается, что выпускники имеют больший уровень знаний, чем те же школьники.

Техникум

Технические учебные заведения являются мечтой для молодых людей которые не хотят дальше учиться в школе, но очень хотят работать руками и зарабатывать деньги. Технические специальности сейчас в цене, именно поэтому многие стремятся попасть на них.

Нужно заметить, что выпускники техникума имеют полное право поступить сразу на третий курс технического высшего учебного заведения и продолжить обучение, став через два года специалистом с высшим образованием.

Бакалавр

Совсем недавно в нашей стране стали переходить на Болонскую систему образования, что вызвало бурю негодования у ведущих профессоров и у многих студентов.

Кто такие бакалавры? Что означает запись в трудовой книжке об образовании бакалавр?

По факту это специалисты с начальным уровнем высшего образования. Из-за недопонимания и недоверия людей к такой системе образования работодатели отказываются брать бакалавров на работу, а сами студенты не понимают, куда им применить свои знания.

Теперь вашей основной задачей является найти работу по специальности.

Запись об образовании в трудовой книжке после института (образец):

Виды обучения

Обучение в ВУЗах всех видов высшего образования идет на русском языке и ведется по трем ведущим формам высшего образования: наиболее массовой – очной (дневной), заочной (дает возможность одновременно с учебой работать) и вечерней (занятия идут вечером после работы или в выходные дни). В последние годы часть частных вузов предлагают еще одну, дистанционную форму получения образования, при которой студент работает в другом населенном пункте (и даже регионе), делает учебные задания в домашних условиях, регулярно прибывая на сессию. По этой же системе учебные занятия могут проходить через скайп, если, в частности, речь пойдет об обучении иностранным языкам.

После завершения обучения студент получает типовой российский диплом государственного образца с отметкой о квалификации. Виды дипломов о высшем образовании в России обычно делятся на документы с отличием (будет красного оттенка) и общие (синий). Надо указать, что сейчас российские дипломы о высшем образовании слывут действительными и даже престижными во всех государствах мира.

Учреждения начального профобразования

В системе начального профобразования работает несколько типов образовательных учреждений – это профессиональное училище и лицей. В училище обучающимся предлагаются программы, на которых можно получить конкретные профессии, квалификации. На одних направлениях дополнительно предоставляется среднее (полное) общее образование, а на других – нет.

Профессиональные училища считаются основным типом начального профобразования. Это то звено образовательной системы нашей страны, которое массово выпускает рабочих и служащих. Однако некоторые абитуриенты делают выбор не в пользу училищ, а в пользу профессиональных лицеев. Эти учреждения реализуют интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования и ступень общего образования. В лицеях обучающиеся обретают знания, которые должны были получить в 10–11 классах в школе, и профессии повышенного уровня квалификации.

Дистанционное среднее специальное образование в Университете Синергия

Удаленный формат обучения «Синергии» работает с 2006 года. Технически реализован на собственной программной площадке Университета, MegaCampus. Софт и информация по специальностям, графику работы приемной комиссии, новостям, прочие важные материалы доступны круглосуточно на платформе Synergyonline (полноценное высшее учебное заведение в интернете).

Практика профподготовки выглядит так:

  • После зачисления студент получает личные ключи доступа к кабинету.
  • Персональный электронный кабинет колледжиста — его библиотека, график обучения, канал связи с кураторами, тьюторами.
  • Прохождение материала по программе курса отслеживается регулярно (сдача тестов, отправка курсовых, рефератов). Завершение очередного шага открывает доступ к следующему обучающему материалу.

Личный кабинет ученика колледжа дистанционно запускается на смартфоне, планшете, ноутбуке, стационарном компьютере. Кроме него, существует несколько форматов контактной поддержки студента — вебинары, видеоконференции (skype, бесплатные коммуникаторы). Желающие могут присутствовать на встречах онлайн.

Дистанционное обучение — среднее профессиональное образование за 3 года

Студенческая жизнь «Синергии» всегда кипит. Здесь регулярно проводят мастер-классы, интервью с выдающимися представителями профессии, квесты, научные, интеллектуальные шоу-программы. Плюс, конкурсы, олимпиады, состязания факультетов онлайн и офлайн.

Длится дистанционное обучение на среднее образование 3 года (от 2 лет 10 месяцев). Можно быстрее, все решают способности, активности, стремления ученика. Выпускники поучают диплом о среднем специальном образовании государственного образца (нет отметки о форме подготовки).

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector