Образование бакалавра: чем отличается от специалиста, считается ли высшим
Содержание:
- Какие у белорусского высшего есть трудности
- Отличия магистров и бакалавров
- Ступени высшего образования в России
- Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей
- Какое высшее образование в РБ получите: рейтинги, популярные и сильные вузы, проблемы
- Второй диплом через магистрат
- Другие ступени высшего образования – от бакалавриата, специалитета и магистратуры до ассистентуры-стажировки
- Что следует учесть перед поступлением абитуриентам
- Сколько действителен диплом, если не работать по специальности
- Отличия от специалиста
- Бакалавриат это полное высшее образование или нет
- Что такое бакалаврская степень?
- Что представляет собой специалитет?
- Подведем итоги
Какие у белорусского высшего есть трудности
Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.
Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:
Теоретичность
Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».
Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.
Скорость обновления информации
То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.
Уравнивание
Вузы Беларуси лишены академической свободы
При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.
Осторожность к Болонскому процессу
Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.
Уровень, статус преподавателя
Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.
Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям
Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.
Высокая стоимость
Для среднего дохода обычной белорусской семьи, расходы на образование в 2 900 — 4 600 рублей в год, – тяжелое бремя. В 2020-2021 учебном году вузы подняли цены на 3-12%.
Ненастоящие знания
Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.
Игнорирование английского или другого иностранного
Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).
Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.
Отличия магистров и бакалавров
Бакалавры отличаются от магистров по уровню теоретических и узконаправленных знаний. Бакалавриат прежде всего заточен на навыки, которые имеют практическое применение в выбранной профессии. Магистратура глубже погружает слушателей в теоретические аспекты и научные гипотезы.
Следует помнить, что основные профессиональные знания и навыки человек получает с опытом работы в конкретной области. Теоретические догмы хороши в стерильных условиях, при соблюдении всех параметров. На практике все иначе. Потому оказавшись лицом к лицу с конкретной практической проблемой в работе, придется не только опираться на знания, полученные в институте, но и полагаться на свои внутренние личностные качества. Это учитывают работодатели при отборе кандидатов. Так как такие черты как коммуникабельность, ответственность, эмпатия, стрессоустойчивость от степени образования зависят лишь косвенно, и являются чертами характера кандидата, привитыми родителями, развитыми в процессе самосовершенствования или полученными при рождении.
Ступени высшего образования в России
Бакалавры учатся четыре года, специалисты — пять. Выглядит как потеря качества подготовки. Хотя ситуация обратная: специалитет, который занимал пять лет учебы, условно говоря, разделился на два этапа, добавив год.
- Четыре года бакалавриата — теория.
- Два года магистрата — время для практики, исследований, углубленного изучения технологий, применяемых в профессии.
Это первые два уровня одной программы (первое высшее).
Третья ступень — аспирантура. Специалитет сохраняется, хотя практикуется вузами все реже. Он остается первой ступенью, за которой может следовать только аспирантура, иначе это уже второе образование.
Чем специалисты отличаются от магистров?
Болонская система обучения дает сразу несколько преимуществ выпускникам бакалавриата перед специалистами.
- По программе непрерывного образования учащийся вправе освоить несколько профилей — магистерская профессия может быть не идентичной бакалаврской, а смежной. Магистрат для выпускников специалитета — это уже вторая профессия (нет отсрочки от армии, учебного отпуска, прочих привилегий), для бакалавров — вторая ступень первой программы подготовки.
- Осознав ошибку на этапе получения первой специальности, студент может через магистрат ее сменить, не теряя времени. Специалисты могут только переучиваться (II ВПО).
- Студент может продолжать практическую часть курса, будучи уже трудоустроенным (осваивать степень магистра, отрабатывая на практике реального бизнеса изучаемые приемы, технологии, методы). Специалист учится пять лет, не отрываясь от вуза, либо с согласованием индивидуальной программы при желании совмещать работу с учебой.
Трудоустройство бакалавров на рынке труда в РФ
В отличие от абитуриентов вузов, которые один или два раза в жизни разбирают юридические, организационные нюансы программ подготовки, российские работодатели постоянно сталкиваются с вопросами оценки квалификации кандидатов. Потому прекрасно понимают, что бакалаврский диплом достаточен, чтобы принять на работу сотрудника, к которому предъявлены требования о высшем образовании.
Трудоустройство бакалавра на рынке труда РФ не вызывает сложностей. Более того, окончание четырехлетнего бакалаврского курса престижного вуза обеспечивает активному целеустремленному человеку возможность занимать руководящую должность. В том числе с перспективой обучения на магистрате за счет нанимателя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей
Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.
Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.
С дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше
Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме.
В большинстве остальных стран мира, как и в ЕС, вероятнее всего нужно будет каким-то способом подтвердить, что диплом не просто корочка, что за ним реальная квалификация. Тесты или экзамены на подтверждение диплома бывают платными.
Какое высшее образование в РБ получите: рейтинги, популярные и сильные вузы, проблемы
Есть ранжирование по программе ООН «Индекс человеческого развития», он измеряет состояние здоровья, дохода и образования. Рейтинг охватывает почти все страны мира. Беларусь занимает 34 место. Первые – скандинавские страны, Исландия, Ирландия, Финляндия, Швейцария; их ИЧР от 0,96 до 0,94. Последние – Судан, Чад, Центральноафриканская республика с ИЧР 0,43-0,40. Беларусь на 38 месте, Россия на 42, Украина на 45.
Есть еще индекс ООН только уровня образования. В нем Беларусь сразу после Сингапура, на 32 месте. Россия – 39, Украина – 47.
По данным Белстата в Беларуси 33,1% населения занятого в экономике, имеет минимум оконченное первое высшее образование, общий процент среди всех граждан – 18.
Из вузов в мировых рейтингах высшего образования регулярно участвует только БГУ: QS World University Rankings (317), U.S. News (Best Global Universities rankings) (367), THE World University Rankings (1000+), Center for World University Rankings (781), Рейтинг университетов RUR (551).
В рейтинге Webometrics Ranking of World Universities (WRWU) в этом году пятерка белорусских лучших вузов выглядит так:
- 710 строчка – БГУ
- 2 877 – БНТУ
- 3 586 – БГУИР (входит в рейтинг QS EECA, развивающихся стран Европы и Центральной Азии)
- 3 622 – ГГУ имени Ф. Скорины (Гомель)
- 3 678 – ГГУ имени Я. Купалы (Гродно)
Беларусь в Webometrics Ranking of World Universities
По внутренним позициям, самые популярные и сильные университеты – в Минске.
Топ университетов с самыми высокими проходными баллами в 2020 году:
- БГУ: 386-362. Высокий конкурс на специальности международных отношений, информатики, менеджмента, права и на журфак.
- БГМУ: 383-367. Самый большой конкурс на стоматологию, фармацию и лечебное дело.
- БГПУ имени М. Танка: 400 баллов. Специальности с максимальным баллом связаны с высшим педагогическим образованием: оздоровительная и адаптивная физическая культура, белорусский и иностранный, русский и литература.
- БГУИР: 351-363. Самые востребованные специальности ИТ+менеджмент или маркетинг, еще игровая индустрия.
- БГЭУ: 360. Самый высокий конкурс на коммуникационные технологии в бизнесе.
- МГЛУ: 382-355. В Минском лингвистическом популярен переводческий факультет, языки: английский, немецкий, китайский, турецкий, испанский, и профиль лингвообеспечения международных коммуникаций.
- ГГУ имени Я. Купалы: 387. Самой сложной для поступления здесь оказалась журналистика.
- ВГМУ: 360. В витебский медицинский больше всего хотели поступать на стоматологию.
Высшее образование в Минске сильнее, в топовых вузах планки проходных баллов редко опускаются ниже 200. Но есть и обратная сторона. В некоторые региональные вузы настолько большой недобор, что прием на бесплатное возможен с совсем низкими баллами. Например, в прошлую вступительную кампанию на агротехнический профиль в гродненскую аграрную академию можно было пройти на бесплатное с 107 баллами, на востребованнейшее ИТ с суммой баллов около 230 (университет Скорины в Гомеле), а чтобы стать ветеринаром в витебской академии достаточно было набрать 78-190 баллов.
Второй диплом через магистрат
Законы
Согласно принципу непрерывности образования, установленному законодательством Российской Федерации, поступать в магистратуру могут все, кто имеет диплом о вузовском образовании любого уровня (бакалавриата, специалитета и даже подтверждающий окончание программ подготовки научно-преподавательского состава и кадров высшей квалификации – аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры, ассистентуры-стажировки).
При этом в зависимости от исходных условий поступления обучение в магистратуре может считаться получением как первого, так и второго высшего образования:
- Если вы имеете степень бакалавра, то учеба в магистратуре будет считаться продолжением обучения и повышением профессионального уровня, но никак не вторым высшим образованием (по аналогии со старшими школьными классами после 9-летки или аспирантурой после окончания университета).
- Если ваш диплом – об окончании магистратуры или программы еще более высокого уровня (редко, но бывает и такое, что аспирант-психолог решил освоить премудрости, к примеру, экономики), магистрат по любой другой специальности автоматически становится вторым высшим.
- Если же вы являетесь обладателем диплома специалитета, то поступая в магистратуру по смежному направлению, можно продолжить обучение в рамках первого высшего или получить второе – все зависит от правил вуза и того, какая запись сделана в дипломе.
Особенности
Поступать в магистратуру со степенью магистра либо специалиста в этом же направлении нет смысла, а со степенью бакалавра – разумно, но не всегда оправданно, ведь бакалавриат уже дает высшее образование, которого вполне достаточно для получения работы по специальности (если у вас нет цели углубленно заняться наукой либо преподаванием).
А вот для желающих сменить направление и получить еще одну профессию в магистратуре существует возможность сделать это после любого уровня вузовского обучения:
- После бакалавриата – поступление по тому же направлению, но с изучением другого профиля (производственный менеджмент – финансовый менеджмент и т. п.). Такая смена не запрещается законом об образовании, чем смело пользуются как вузы, так и студенты. При этом можно на одной базе бесплатно получить две специализации, существенно расширив возможности трудоустройства.
- Специалисты и магистры могут получить полноценное второе высшее образование, закончив магистратуру по другому направлению деятельности. Но в этом случае стоит выбрать обучение смежной специальности, так как магистрат – это не учеба с нуля, а повышение образовательного уровня и квалификации.
Современный темп жизни и устаревания информации сделал постоянное обучение и профессиональное совершенствование необходимостью, без которой невозможен карьерный рост. Если очная учеба недоступна или затруднительна, всегда есть возможность поступить на заочное или вечернее отделение, а некоторые вузы предлагают даже дистанционную форму учебы в магистратуре.
Другие ступени высшего образования – от бакалавриата, специалитета и магистратуры до ассистентуры-стажировки
Теперь вы знаете о том, в чем заключается разница бакалавриата и специалитета, рассмотрим другие ступени ВО.
- Магистратура. Доступна для бакалавров и специалистов, которые поступают в вуз на конкурсной основе. Первые могут занять бюджетное место, вторые – нет. Позволяет углубить специализацию, а также получить новую специальность. В программе отсутствуют общие дисциплины, учебный план рассчитан на людей, которые уже прошли первичную подготовку в рамках базового ВО.
- Аспирантура. Доступна для магистрантов и специалистов, срок обучения по очной форме составляет 3-4 года (зависит от специальности). Образовательный процесс направлен на самостоятельную работу, научные исследования и т. д. Аспирантура – это престижно, она дает возможность в перспективе получить ученую степень. В системе военных учебных учреждений функцию аспирантуры выполняет адъюнктура.
- Ординатура. Этот уровень высшего образования ориентирован исключительно на врачей. Последние проходят в вузе общую подготовку, ординатура позволяет им получить узкую профессиональную специализацию.
- Ассистентура-стажировка. Ориентирована на ребят, которые прошли первичную подготовку по профилям, связанным с творческой сферой: актеры, режиссеры, вокальные исполнители и другие. Форма обучения только очная.
В ординатуре, магистратуре и ассистентуре обучаться необходимо в течение двух лет.
Что следует учесть перед поступлением абитуриентам
Перед абитуриентами стоит сложная и ответственная задача – не прогадать с выбранной специальностью, университетом и направлением подготовки.
Необходимо тщательно взвесить все «за» «против», так как приобретенная выпускная квалификация по вашей специальности станет определяющим фактором спроса на вас как на кадровую единицу и дальнейшее продвижение в выбранной профессии.
Моменты, которые следует знать выпускникам школ при поступлении на бакалавриат:
- бакалавр – академическая степень и квалификация, присваиваемая при завершении получения высшего образования бакалавриат и подтверждаемая дипломом;
- программа обучения длится 4 года и включает в себя базовую общетеоретическую и узкопрофильную подготовку.
- возможность продолжения учебы и последующее трудоустройство за рубежом;
- степень квалификации бакалавра ниже, чем у специалиста или магистра;
- бакалавр менее конкурентоспособен на рынке труда и не вызывает доверия у работодателей;
- ограничение перспектив послевузовского обучения (только после окончания магистратуры) и карьерного роста.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Сколько действителен диплом, если не работать по специальности
Когда человек много лет не работал по направлению, указанному в дипломе, его документ об образовании остается действительным, сколько бы ни прошло времени. Не существует закона, по которому документ аннулируется, если им не воспользоваться.
Но навыки и знания, полученные во время обучения, неизбежно теряются без применения на практике. Поэтому работодатели неохотно нанимают таких сотрудников.
Чтобы не забросить полученный диплом на годы, будущим студентам необходимо определиться заранее, хотят ли они заниматься научной деятельностью или их призвание – конкретное интересное занятие.
Отличия от специалиста
Проще перечислить, что у бакалавра и специалиста общего (список получится более коротким). Обе ступени относятся к первому высшему. В обоих случаях поступить на курс можно, только окончив 11 классов общеобразовательной школы или ссуз. В остальном больше отличий, чем схожих качеств.
- Длительность учебного процесса. Для бакалавра это 4−4,5 года против 5−6 лет на специалитете.
- Дальнейшее обучение. Поступление после бакалавриата в магистратуру рассматривается образовательным законодательством, как этап непрерывного процесса учебы. Для специалиста же это второе высшее. Зато ему не нужно становиться магистром, чтобы поступать в аспирантуру.
- Болонская система действует в большинстве стран мира, а специалитет сохранился в немногих государствах. С первым дипломом при условии его нострификации можно трудоустроиться практически в любой точке мира. Специалисту придется подтверждать квалификацию или проходить обучение заново.
Бакалавриат это полное высшее образование или нет
Куча вопросов
Думаю, все понимают откуда
берутся бакалавры и как связаны слова бакалавр и бакалавриат. Но на всякий
случай скажу. Бакалавром можно стать после обучения на бакалавриате. Потому в
статье будут мелькать эти слова часто.
Итак, что можно сказать про
обучение на бакалавриате. Отучившись на бакалавриате, выпускник ВУЗа имеет
достаточно много знаний по специальности. Но знания эти очень «размазанные» и
по-хорошему будучи бакалавром не только не удастся построить хорошую карьеру,
но и найти работу может быть непросто. Найти работу будет непросто по причине
того, что на собеседовании вам, как человеку с высшим образованием будут
задавать конкретные вопросы, а вы, как человек просто нахватавшийся верхушек
ответить на них не сможете.
Но это, разумеется, не точно,
бакалавры все же находят рано или поздно работу. Но для карьерного роста
бакалавриата будет недостаточно, придется выбирать более узкую специализацию и
учиться в магистратуре. Хотя возможно кому-то хватит и бакалавриата, бакалавр –
это не приговор
И вот исходя из сказанного как можно ответить на вопрос о том, полное высшее образование можно получить на бакалавриате или нет? Не знаю, диплом о высшем образовании вы получите после того, как защитите диплом, но будет ли он достаточен для вас мне неизвестно, вот потому и ответ на вопрос о полноте высшего образования мне тоже неизвестен.
В рамках дополнения статьи хотелось бы сказать о том, что бакалавров сейчас значительно больше, чем магистров, причем по очень простой причине. Все дело в том, что поступить после школы в ВУЗ на бакалавриат можно достаточно легко просто по причине того, что мест, в том числе бюджетных, много. И если вы подготовились к ЕГЭ и хорошо его сдали, то поступление не должно вызвать проблем, хотя нервы, конечно, вы себе потрепете.
И вот, на бакалавриат наберут очень немало первокурсников, которых будут отчислять или нет зависит от ВУЗа. Но после того, как вы получите диплом бакалавра и захотите поступить в магистратуру вас может ждать достаточно сильный облом. В магистратуру набирают гораздо меньше студентов, чем на бакалавриат.
И если исходить из логики о том, что бакалавров набирают много, а вот магистров значительно меньше, то можно сделать вывод о том, что бакалавриат это полное высшее образование. Или, как минимум, достаточное для большинства.
Что такое бакалаврская степень?
Чтобы ответить на вопрос, нужно ввести 3 понятия:
- бакалавр — это академическая ступень или квалификация, которую получает человек, окончивший бакалавриат в высшем учебном заведении, что подтверждает соответствующий диплом (на Западе это Bachelor’s diploma);
- бакалавриат (Bachelor’s degree) — образовательная программа, которая длится минимум 4 года, I ступень высшего общего образования;
- степень бакалавра — уровень профессиональной подготовки выпускника бакалавриата. Во многих европейских государствах она определяется количеством часов обучения (есть определенный минимум, отслушав который за весь учебный курс, человек получает соответствующий диплом).
Здесь стоит уточнить, что бакалавриат бывает академическим (классическое высшее образование) и прикладным. В первом случае выпускники получают знания, достаточные для дальнейшего освоения выбранной специальности в магистратуре.
Во втором учебный курс максимально практико-ориентирован. В России прикладной бакалавриат, срок обучения на котором может быть сокращен до 3 лет, действует в порядке эксперимента, запущенного еще в 2009 году.
Уровни высшего образования
Бакалавр — это I уровень высшего образования (ВО). Есть и другие:
- Магистратура — вторая ступень ВО, согласно Болонской системе. На этом уровне предполагается более глубокое изучение выбранной профессии. Длится оно от 2 лет.
- Специалитет — программа высшего образования, используемая в РФ до 2003 года (Болонской системы). Срок обучения — 5−6 лет.
Что представляет собой специалитет?
Специалитет — полноценное высшее образование, которое занимает от 5 до 5,5 (реже — 6) лет, в зависимости от направления подготовки и формы обучения. Уровней как таковых здесь нет: студент заканчивает 5 курсов один за другим, проходит практику и защищает дипломную работу на пятом курсе.
Специалист проходит не только базовые, фундаментальные дисциплины, но и узкую подготовку, которая касается выбранной профессии.
Важные преимущества специалитета:
- после окончания специалисты могут поступить в аспирантуру и начать преподавательскую деятельность в вузе;
- специалисты имеют право работать в государственных органах.
Важное уточнение: после специалитета больше шансов найти работу. Работодатели берут специалистов охотнее, чем бакалавров
Недостатки тоже есть:
- если вы решите продолжить обучение или найти работу за рубежом, к вашей степени возникнут вопросы (в других странах действует Болонская система);
- поступление в магистратуру после специалитета не дает отсрочку от армии.
Специалитет — это полноценное высшее образование, после которого не нужно учиться дополнительно.
Подведем итоги
Выбор программы обучения зависит от ваших дальнейших целей. Если вы учитесь именно на специалитете, то вы, не столько получаете образование, сколько осваиваете определенную профессию. В то время как на бакалавриате, вы получите скорее общее образование определенной направленности, чем конкретную специальность
Также важно оценить, как долго вы готовы учиться. Если образование нужно получить как можно скорее, то лучше выбрать бакалавриат
Оцените для себя, нужна ли вам магистратура, и можете ли вы себе ее позволить с финансовой точки зрения. Если продолжить образование вы хотите, но не можете его оплатить, то лучше идти на бакалавриат. Тогда будут шансы попасть на бюджетное место. По статистике на бюджетное отделение магистратуры попадают 20% выпускников бакалавриата.
Если собираетесь заниматься научной деятельностью, то лучше идти на специалитет. Так вы сэкономите 1-1,5 года.
Обратите внимание, в какой компании вы хотите работать. Если предпочтительнее международная, то лучше выбрать бакалавриат
Если российская, то специалитет.