Как стать сертифицированным пилотом?
Содержание:
Подготовка
Гроб Репетитор
Подходящие пилоты проходят обучение в качестве квалифицированного летного инструктора (QFI) на Grob Tutor , Grob Prefect и Embraer Phenom в колледже RAF Cranwell. Техасские и Hawk QFI обучаются персоналом CFS в RAF Valley . Инструкторы по вертолетам (QHI), как пилоты, так и кормильцы, проходят обучение в Королевских ВВС Шоубери , где расположена школа летной подготовки № 1 .
Лётным инструкторам присваивается квалификация квалифицированного пилота-инструктора для самолетов. Инструкторы по вертолетам называются квалифицированными инструкторами по вертолетам (QHI) или квалифицированными инструкторами по работе с вертолетами (QHCI).
Сложно ли учиться?
Наряду с тем, как поступить в летное училище гражданской авиации, не менее важно знать о том, какие сложности будут возникать во время учебы? Трудности, которые уготовили для своих курсантов российские летные учебные заведения, существуют ради того, чтобы подготовить первоклассных специалистов
- Строгая дисциплина, постоянный контроль посещаемости и строгие наказания за прогулы. Пропуск занятия возможен только в случае болезни.
- Проживание в общежитие, обязательное для всех курсантов, без исключения.
- Изобилие в учебной программе точных и технических наук (математика, аэродинамика, устройство двигателя и т.д.). Гуманитариям такая учеба показалась бы настоящей каторгой.
- Серьезная подготовка по авиационному английскому языку, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе о карьере пилота придется забыть. Владение языком авиационного радиообмена и международными техническими терминами – важнейший навык современного пилота.
- Насыщенность учебной программы объемными теоретическими и практическими блоками и, как следствие, необходимость самоподготовки. Даже студенты летных училищ, чтобы успешно окончить обучение, должны заниматься с упорством студентов престижных столичных вузов.
Коменданты
Коллектив Центральной летной школы в январе 1913 г.
Присваиваемые звания являются наивысшим званием, которое командующий офицер занимал в должности.
1912-1919 гг.
- 19 июня 1912 г. Капитан Г. М. Пейн Р. Н.
- 15 ноября 1915 г. подполковник Д. ле Дж. Питчер.
- 1 февраля 1916 г. полковник К. Дж. Берк
- 18 июня 1916 г. подполковник А.Ч. Маклин.
- 1917 подполковник А.Дж.Л. Скотт
1919-1920 (в должности коменданта школы летных инструкторов)
- 17 января 1919 г. подполковник ПХЛ Плейфэр.
- 7 апреля 1919 г. подполковник (впоследствии командир звена ) К. Д. Бриз
С 1920 по 1944 год
- 3 мая 1920 г. — командир крыла Норман МакИвен.
- 1922 Коммодор авиации Эдвард Мастерман
- 1 января 1923 г. Капитан группы Фелтон Холт
- 22 апреля 1925 г. Капитан группы Уилфрид Фриман
- 24 января 1927 г. Капитан группы (позже коммодор авиации) К.С. Бернетт
- 17 декабря 1928 г. Командир крыла (позже капитан группы) Дж. Э. Болдуин
- 19 января 1932 г., капитан группы Пол Малтби
- Июль 1935 г. Командир крыла (позже капитан группы) Гарри Джордж Смарт.
- 14 декабря 1936 г., капитан группы Джеймс Робб
- 17 марта 1940 г., капитан группы Гарольд Даун.
- 1944 Клод Винсент
1946, чтобы представить
- 1951 Энтони Селуэй
- 1961 Хью Коннолли
- 1963 Гарольд Берд-Уилсон
- Айвор Брум ( 1968) Ivor Broom
- 1970 Фредди Хэзлвуд
- 1974 Джон Северн
- 1983 Джон Кембалл
- 1985 год, командир авиации Аллан Блэкли
- Командир авиации Дэвид Леппард
- 1994 Коммодор авиации Саймон Босток
- 1996 год, командир авиации Гэвин Маккей
- 2007 Капитан группы Ник Сьюард
- 2009 Капитан группы Саймон Блейк
- 2012 Капитан группы Дэвид Бентли
- 2014 Капитан группы Джейми Хантер
- 2016 Капитан группы Фин Монахан
- 2018 Капитан группы Энтони Р. Франклин (настоящее время)
Помощники коменданта
- 1912 Подполковник Генри Кук
- 23 сентября 1913 года подполковник Хью Тренчард.
- 7 августа 1914 г. майор, позже подполковник Том Уэбб-Боуэн
- 6 марта 1915 г. подполковник Д. Ле Дж. Питчер.
Подробное прохождение
Взлет
Сперва наберите скорость по взлетно-посадочной полосе. Когда самолет задерет хвост, начинайте взлетать. Уберите шасси для благоприятного полета. Поднимайтесь постепенно. Пролетите через три красных колечка.
Транспорт — Rustler
Время для золотого сертификата: 0:30
Посадка самолета
Выпустите шасси. Пролетите через первое кольцо. Выровняйте самолет и начинайте снижать скорость. Ближе к маркеру опуститесь почти до уровня земли.
Транспорт — Rustler
Время для золотого сертификата: 0:25
Круг вокруг аэродрома
Выберите курс движения. Наберите скорость и пролетите через все красные кольца. Старайтесь сохранять высоту и все время маневрировать. Не отпускайте клавишу газу при полете. Для того чтобы поворачивать, нажимайте клавиши Q и E соответственно (по умолчанию). Если хотите поворачивать быстрее, воспользуйтесь рулем направления: A и D соответственно (по умолчанию).
Транспорт — Rustler
Время для золотого сертификата: 1:00
Круговой полет и посадка
Все будет идентично третьему заданию, только с посадкой. Ближе к взлетно-посадочной полосе сбавьте скорость и выпустите шасси. Опускайтесь вниз и приземлитесь у маркера.
Транспорт — Rustler
Время для золотого сертификата: 1:20
Взлет вертолета
Нажмите и удерживайте клавишу газа для того, чтобы вертолет начал вращать лопастями. Через некоторое время он взлетит. Продолжайте набирать высоту. Как только вы будете на приличном расстоянии от земли, отпустите клавишу газа. Разверните вертолет на 180 градусов. Наклоните на 45 и двигайтесь к кольцу. Если нужно еще накренить транспорт, удерживайте соответствующую клавишу.
Транспорт — Hunter
Время для золотого сертификата: 0:50
Посадка вертолета
Все как во втором задании, только теперь с вертолетом. Наберите скорость, постепенно опускайтесь и летите к маркеру. На расстоянии 20 метров от маркера перестаньте кренить вертолет.
Транспорт — Hunter
Время для золотого сертификата: 0:30
Уничтожение целей
В этот раз нужно воспользоваться оружием вертолета. Уничтожьте три грузовика на конце взлетно-посадочной полосы, накренив вертолет. Для стрельбы из пулемета используйте ПКМ, стрельбы ракетами – ЛКМ (по умолчанию). Не жалейте пуль и ракет – они бесконечные. После грузовиков, уничтожьте две движущиеся машины. Опускайтесь, но не слишком низко, и стреляйте. И, наконец, приземлитесь у маркера.
Транспорт — Hunter
Время для золотого сертификата: 1:20
Мертвая петля
Наберите скорость и пролетите через первое кольцо для того, чтобы выполнить «мертвую петлю». Поворачивать не стоит, ибо самолет очень чувствительный в управлении. Удерживайте стрелку вниз (по умолчанию). Как только самолет уравновесится, пролетите через второе кольцо.
Транспорт — Stuntplane
Время для золотого сертификата: 0:21
Бочка
Наберите скорость и пролетите через кольцо для того, чтобы совершить «бочку». Для этого поверните самолет на 360 градусов по его продольной оси – зажмите клавишу A (по умолчанию). Удерживайте скорость и не теряйте высоту. Пролетите через второе кольцо.
Транспорт — Stuntplane
Время для золотого сертификата: 0:19
Спуск на парашют
Теперь вы научитесь обращаться с парашютомм! GTA San Andreas первая из трёх игр серии, в которых есть такая возможность (вторая – The Ballad of Gay Tony, третья — Grand Theft Auto V). Сперва удерживайте свободное падение. Для того чтобы ускорить спуск, зажмите стрелку ВВЕРХ (по умолчанию), и наоборот. Вскоре нужно будет раскрыть парашют, для этого нажмите клавишу стрельбы. Приземлитесь в заданном месте. Лучше всего приземлиться на середине маркера, которая обозначена цифрой 35.
Время для золотого сертификата: 0:55
Если вы выбрали карьеру
Если вы решили, что авиация – это ваше призвание, и вы решили зарабатывать воздушными перевозками людей и грузов себе на жизнь, то вам нужно получить свидетельство коммерческого пилота.
Есть 2 варианта получения свидетельства коммерческого пилота в России: отучиться бесплатно в училище гражданской авиации, выпускники которого получают сразу коммерческого пилота, либо отучиться в АУЦ ГА, по сути дела это будет продолжение вашей учебы по программе пилота-любителя. Поступить в училище на бюджет можно до достижения 27 лет, если вы старше, то порядок суммы для получения желаемых корочек 57 тыс. $.
Также можно пройти обучение на CPL (commercial pilot license) заграницей. И здесь главное отличие в стоимости: так обучение в США вместе с перелетами, проживанием выйдет в сумму порядка 45 тыс. $.
Людей, которые выбрали для себя путь в авиацию через обучение на коммерческого пилота заграницей и последующую конвертацию лицензии в российские права немало. Основные трудности при трудоустройстве в российскую авиакомпанию в наличии образования, поскольку в России у пилота должно быть высшее образования, со специальностью «Пилот-Инженер». Поэтому, как правило, человека после учебы в штатах без наличия профильного образования отправляют на заочное отделение Питерского ГУ ГА, либо Ульяновское ВАУ ГА. Обычно обладатели соответствующих лицензий приходят к своему потенциальному работодателю и вопрос валидации или конвертации решают уже с ним. Отдельного поста заслуживает прохождение ВЛЭК для коммерческих пилотов: требования, предъявляемые к ним жестче, чем для любителей.
Нет похожих материалов.
Плюсы и минусы работы пилотом
Начнем с плюсов работы пилотом.
- Профессия пилота гражданской авиации – это всегда нужная и востребованная профессия, ведь воздушный транспорт с каждым годом набирает все большую популярность, авиакомпании расширяются, а летальные аппараты – непрерывно модернизируются и улучшаются.
- Профессия пилота считается одной из самых престижных профессий в мире. Бытует мнение, что пилоты – это элита, которой восхищаются и на которую равняются.
- Высокая оплата труда. Даже начинающие пилоты получают много, если сравнивать их зарплату с начинающими специалистами в других сферах.
- К работе пилота не допустят человека с хроническими заболеваниями, ведь даже малейшее головокружение или скачок давление может стоить жизней сотен пассажиров. Поэтому за здоровьем ни одного специалиста так не следят, как за здоровьем пилота.
- Авиакомпаниями и туристическими фирмами для панирующих путешествие пилотов и членов их семей, как правило, предусмотрены скидки и специальные программы.
- Пилот – одна из самых романтичный профессий. Из кабины самолета вы видите такую красоту нашей планеты, которая вряд ли когда будет доступна другим.
Далее перечислим минусы, с которыми связана работа пилота гражданской авиации.
Вопреки распространенному мнению, несмотря на постоянные перемещения между городами, у пилота практически нет возможности путешествовать. При среднемагистральных перелетах у него только час на отдых, после чего он улетает обратно. После многочасового полета на отдых даются сутки, да и провести их где-нибудь в Дели или в Дубаи удается далеко не всегда.
Поступить в летное училище и окончить его сложно. К тому же во время трудовой деятельности придется постоянно учиться и переучиваться, проходить различные тестирования и врачебные комиссии, чтобы подтвердить соответствие должности и квалификацию.
Сложные условия труда: ненормированный рабочий день, полеты как днем, так и ночью, один-два выходных. В связи с эти остается крайне мало времени на личную жизнь, постоянная разлука с родными плохо сказывается на отношениях в семье. Спокойно провести время с близкими можно только во время отпуска.
У пилотов, в силу профессии регулярно меняющих часовые пояса, отсутствует постоянный режим сна и бодрствования, нарушение биоритмов ведет к хронической усталости, росту эмоционального напряжения и стрессу, которых и так много в этой профессии
При таком раскладе следить за своим здоровье, которое крайне важно для карьеры пилота, трудно, поэтому пилоты рано уходят на пенсию.
В случае смены или потери работы пилоту трудно реализовать себя в другой сфере, потому что по сути ничего, кроме как летать, он не умеет.
Из-за вероятности и частоты авиакатастроф работа в небе считается одной из самых рискованных.
Теория
Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.
Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.
- Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
- Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
- Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
- Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
- Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
- Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
- Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
- Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
- Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины
Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.
Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Практическая летная подготовка
Практическая летная подготовка проходит на площадке «Воскресенск» под руководством опытных пилотов-инструкторов и разделена на 5 этапов:
- наземная подготовка и тренажи в кабине перед началом полетов на самолете;
- получение первичных навыков пилотирования. Подготовка к первому самостоятельному полету. Первый самостоятельный полет;
- закрепление навыков техники пилотирования. Подготовка и выполнение первого самостоятельного полета по маршруту;
- совершенствование техники пилотирования. Полеты ночью;
- подготовка и прохождение летных проверок на получение квалификации «Частный пилот».
Необходимо получить 40 часов общего налета, из которых 10 часов должен составлять самостоятельный налет.
Обучение проходит на самолете Сessna-172, на площадке «Воскресенск».
При положительной сдаче экзаменационного теста по теоретической подготовке и лётных проверок по практической лётной подготовке кандидату выдаются соответствующие акты, справки, свидетельство об окончании АУЦ, представление от АУЦ, заверенные копии справки ВЛЭК и документа, удостоверяющего личность.
Далее кандидат направляется в Территориальную квалификационную комиссию Росавиации для проверки знаний и, — в случае положительного результата данной проверки в форме теста, — оформления пилотского свидетельства.
См.:
1. «Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полётов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям Федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670;
2. Приказ Минтранса России № 42 «Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства» от 18.02.2014 г.
Свидетельства имеют законную силу во всех государствах, подписавших конвенцию Международной организации гражданской авиации ICAO ( International Civil Aviation Organization).
Как поступить в летное училище гражданской авиации
Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов
Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления
Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.
Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии — одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.
Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище