Как стать пилотом вертолета

Требования к пилотам

Что нужно, чтобы стать пилотом гражданской авиации:

  • Кандидат должен иметь диплом об окончании средней общеобразовательной школы или среднего специального учебного заведения;
  • Рекомендованный возраст кандидата должен быть в диапазоне 18–55 лет. В пилоты авиалиний принимают только специалистов возрастом 23–48 лет;
  • Приемлемым считается рост в границах 160–190 см. Слишком высокие летчики не поместятся в кабине, а слишком низкие — не дотянутся до всех приборов;
  • Претендент не должен страдать дистрофией или ожирением, так как стать пилотом в России разрешается только с весом в пределах 50–110 килограммов.

Летчику нужно ежегодно проходить врачебно-лётную комиссию, а по достижении возраста 40 лет — каждые полгода. Препятствиями для полетов являются:

  • Патологии и дефекты ушей и носоглотки;
  • Логопедические проблемы, ухудшающие разборчивость речи;
  • Заболевания сердца и кровеносной системы;
  • Патологии и болезни органов пищеварения;
  • Эпилепсии, неврологические и психические расстройства;
  • Воспаления глаз, астигматизм, дальнозоркость;
  • Любые инфекционные болезни.

Дополнительные требования к пилотам:

  • Идеальное зрение нужно только курсантам училища. Пилот может работать в очках или линзах при снижении его остроты до 3 диоптрий;
  • Соискатель должен владеть английским языком на профессиональном уровне с уклоном в сторону авиационных терминов;
  • Не имеют права работать в авиации граждане, имеющие судимость за умышленные преступления или за связь с оборотом наркотиков;
  • Кандидату понадобятся актуальный международный паспорт, а также виза либо международное авиационное удостоверение.

Как проходит обучение?

Программа «Первый шаг-вертолёт» предусматривает два этапа обучения:

  • теоретический, состоящий из 60-минутной лекции по основам аэродинамических свойств вертолёта, ознакомления с основными факторами полёта и приборами, показания которых наиболее важны для пилота;
  • практический, т.е. полёт на учебном лёгком вертолёте с дублированными органами управления, под наблюдением опытного пилота-инструктора.

Для учебных полётов нами используется специальная модификация американского вертолёта коммерческого класса Robinson R44. Это один из наиболее надёжных и безаварийных вертолётов в мире.

 Во время пробного полёта вы с инструктором садитесь в вертолёт, пилот поднимает машину в воздух, после чего Вы, под пристальным наблюдением инструктора, начинаете отрабатывать простейшие приёмы управления. Дублированные органы управления позволят Вам не бояться мелких ошибок, которые своевременно исправит инструктор. Учебный полёт продолжается 50 минут – время, вполне достаточное для усвоения азов управления машиной.

Получение специальности

Для работы пилотом вертолета нужно иметь соответствующее профильное образование и хорошую физическую подготовку. Учеба по данной специальности требует и других личностных свойств, которые помогут освоить вертолетный курс в совершенстве.

Кроме отменного здоровья, нужно развивать в себе такие качества, как:

внимательность и точность;
собранность и аккуратность;
умение переключать внимание на важные вещи и быстро концентрироваться для выполнения поставленной задачи.

Стоимость обучения вертолетчика

Стоимость подготовки зависит от объема получаемых знаний и цели занятий, известности учебного заведения, модели летательного средства и тому подобного. Например, переподготовка на более мощную современную технику будет дороже, а курс обучения пилотирования легкомоторного Ка-226 будет несколько дешевле. В среднем курс подготовки пилота-любителя будет стоить 1−1.5 миллиона рублей.

Программа обучения пилотированию на вертолете состоит из практической и теоретической части. На теоретических занятиях курсанты учат основы аэродинамики, навигации, метеорологии и их применение в своей работе. Кроме того, преподаватели расскажут о конструкции летательного аппарата и правилах его безопасной эксплуатации. И конечно, всем пилотам полагается знать воздушное право.

Практическая часть делится на несколько курсов:

  • подготовка оборудования вертолета и отработка взлета;
  • полеты по кругу;
  • правильная посадка машины;
  • вождение по заранее разработанному летному маршруту за пределы вертодрома.

В результате успешного освоения всех знаний курсант получает права на вертолет. По итогам прохождения обучения сдается экзамен, отдельно по теории и практике. После подтверждения полученных знаний в теории и демонстрации летной подготовки в качестве свидетельства об окончании курса выдаются следующие документы:

  • специальный сертификат об окончании;
  • справка об имеющемся налете часов;
  • заверенная справка на получение лицензии для предоставления в квалификационную комиссию.​

Профильных летных училищ в России немного, да и конкурс там большой. Поэтому будущие пилоты предпочитают учиться в частных школах. Они по большей части находятся в Москве. Если желание летать велико и нет планов стать профессиональным вертолетчиком, то прохождение краткосрочных курсов будет самым правильным решением.

Таким образом, получить удостоверение управление вертолетом несложно. Главное, иметь желание, определенную сумму и освоить знания по управлению этим транспортным средством. Дальше можно летать в свое удовольствие или трудиться по выбранной специальности.

Урок 4: Зависание «носом-к-себе».

После того, как научитесь мастерски зависать и основам полёта, когда вертолёт находится в положении хвостом-к-вам, следующим шагом является зависание носом-к-вам. Это может оказаться небольшой проблемой.

Идея в том же что и в упражнении 2, но теперь, зависать нужно так, чтобы вертолёт «смотрел» на вас. Несмотря на то, что это кажется очень просто, многие начинающие пилоты находят это очень сложным. Так как часть управления оказывается реверсивной.

Сейчас вы уже чувствуете себя уверенно в полёте и можете зависать на большой высоте. Пожалуйста, воздержитесь от этого. Вместо этого начните упражняться на высоте 30 сантиметров, после того,  как только почувствуете себя более уверенно и комфортно с уже реверсивным управлением, потихоньку увеличивайте высоту до 1.5 метров.

Продолжайте тренироваться пока не научитесь в совершенстве зависать в таком положении (вертолёт носом-к-вам). Этот урок даст вам большее понимание в ориентации.

Какие существуют правила полетов вертолетов в России?

Все воздушное пространство, принадлежащее РФ, разбито на три зоны А,С и G. 
1.В зоне А летают крупные пассажирские авиалайнеры, военные и специальные самолеты. Эшелоны зоны А располагаются на высоте от 3 до 8 км. Небольшим вертолетам здесь места нет.
2.К зоне С относятся воздушные пространства в районе аэропортов, крупных населенных пунктов, промышленных объектов. Суда малой авиации могут совершать полеты в зоне С только с разрешения воздушного диспетчера.
3.Летать в зоне G небольшим вертолетам можно без специального разрешения, достаточно уведомить органы воздушного движения за час до вылета. Уведомление можно подать любым возможным способом: по телефону, по факсу, через интернет. Такая возможность, появившись сравнительно недавно — с 1 ноября 2010 г,  открыла широкую дорогу для частного использования вертолетов. Этим же законом разрешены ночные полеты. Зона G включает воздушное пространство от 0,3 до 4,5 км, но чаще  всего используются высоты от 400 до 500 м.


4.Кроме описанных зон на картах воздушных дорог РФ обозначены запретные зоны, полеты над которыми для частной малой авиации запрещены при любых обстоятельствах. Например, все воздушное пространство над Москвой — сплошная запретная зона.

Стоимость обучения полетам на вертолете

Тип обучения Мастер-классы Обучающие курсы Комплексное обучение Обучение с выдачей свидетельства
Цена, руб. 32 900 от 1 000 000

Получить подробную информацию по обучению полетам на вертолете и заказать сертификат можно на сайте или по телефону (812) 985-95-02.

Полный прайс на обучение DOC, XX КБ Требования к курсанту DOC, XX КБ

Как и на управление любым транспортом, чтобы иметь разрешение на управление вертолетом, необходимо пройти курсы специального обучения. В наше время стало возможным получить удостоверение на право управления летательным аппаратом абсолютно каждому желающему. Вы можете стать приватным пилотом, при этом вам не дадут разрешение на перевозку по найму или разрешение на перелеты для удовольствия.

Для того чтобы вас могли допустить к обучению, вам необходимо принести медицинскую справку с разрешением врача на поднятие в высоту и перелеты. Перед тем как получить права на вертолет, нужно пройти медицинскую комиссию, поэтому состояние здоровья играет важную роль. Если конкретней, не должно быть проблем с сердцем, дыхательными путями, ушами, давлением и зрением.

Прежде чем начать обучение полетам, необходимо определиться с тем, какие полеты вам предстоит совершать в будущем. Отталкиваясь от будущих перспектив, выберите вид необходимой вам лицензии или прав. Это выбор позволит вам осуществлять необходимые для вас действия на вертолете. Стоит учесть, что в разных странах есть разные системы летных прав. Существует три основных системы приобретения лицензии: российская, европейская и американская.

Что касается получения свидетельства приватного пилота, необходимо пройти короткий двухнедельный курс обучения и отлетать хотя бы 48 часов. После этого вы имеете возможность приобрести права на управление вертолетом. Все это похоже на процесс, когда получают водительские права для автотранспорта.

Первичное обучение осуществляется на маленьких вертолетах. После прохождения курсов, вы научитесь летать на необходимой вам модели вертолета, которую позднее можно будет вписать в полученное вами раннее свидетельство. Теоретические и практические занятия проходят в специальном учреждении. По окончании обучения, ваши документы переходят в летные инстанции, откуда вы и получите летные права.

Действие прав имеет ограничение. По окончании срока пригодности медицинского сертификата, их необходимо обновить. Продлить срок действия летных прав можно в том же учебном заведении, в котором вы раньше проходили курсы. Вам будет нужно снова сдать экзамен по теории и обновить медицинский сертификат.

Если у вас нет вертолета, но вы хотите научиться им управлять, то вы можете пройти однодневный курс обучения. Там вас подучат на 1 уроке, а затем покажут практические навыки. Так вы сможете получить летное разрешение на несколько месяцев.

Какие знания нужны пилоту?

Даже короткие курсы обучения летчиков-любителей включают несколько сотен часов теоретической подготовки. Что же касается пилотов аэробусов, то им приходится учиться как минимум год, поскольку профессиональное управление воздушным судном требует освоения множества дисциплин и предметов. В их числе:

  • Основные нормативные документы российского и международного воздушного права, регламентирующие работу пилотов гражданской авиации;
  • Законы аэродинамики, физические основы полета, особенности поведения лайнера на разных скоростях и высотах при разных параметрах среды;
  • Основные элементы конструкции самолета и его двигателей, правила эксплуатации, штатные и предельные летные характеристики судна;
  • Особенности влияния температуры, влажности, распределения веса, других взлетных и посадочных характеристик на управление самолетом;
  • Правила проверки исправности авиалайнера и бортового оборудования, алгоритмы проведения предполетной подготовки;
  • Методы планирования маршрута при совершении полетов над жилыми районами, в пространствах с интенсивным воздушным движением;
  • Физические основы динамики взлета, набора высоты, горизонтального движения, снижения и посадки с учетом характеристик воздушного судна;
  • Правила работы с бортовыми приборами и органами управления, индикаторами и датчиками, системой автоматического управления полетом;
  • Авиационные коды и термины, правила ведения радиообмена с наземными службами и порядок действий при отказе систем связи;
  • Принципы навигации, особенности использования электронных систем и бумажных карт, планирование маршрутов большой протяженности;
  • Основы авиационной метеорологии, правила чтения погодных карт и прогнозов, методы облета зон с неблагоприятными условиями;
  • Алгоритмы действий экипажа при полете и посадке в чрезвычайных условиях, при потере устойчивости судна или при отказе силовых агрегатов;
  • Правила и особенности воздушной перевозки гражданских лиц, а также различных по весу и степени опасности грузов;
  • Английский язык с уклоном в авиационную терминологию на уровне, позволяющем свободно общаться с наземными службами;
  • Правила оказания помощи при травмах, обострениях заболеваний и психологических срывах у пассажиров и членов экипажа.

Что даёт пробный курс обучения?

Лётчики-инструкторы с многолетним опытом обучения пилотированию знают, что далеко не каждый человек способен стать пилотом самолёта или вертолёта. Порой уже после первого полёта выясняется, что курсант не способен преодолеть свой страх высоты, или что он не желает посвящать время обучению лётной теории, без которой невозможно стать хорошим пилотом. Пройдя курс пробного обучения, ваш друг сможет определиться, так ли необходимо ему учиться дальше, серьёзно ли он «заболел небом», или это минутная прихоть. Но в любом случае день, посвящённый лётной учёбе, подарит ему новые, необычные впечатления и переживания, научит лучше понимать себя и свои желания, обогатит знакомством с новыми друзьями и принесёт немало позитивных эмоций.

Выберите в дополнение к сертификату авиационный сувенир.

Как долго проходит обучение в частной школе, что изучают?

Курс подготовки состоит из теоретической и практической частей. На прохождение теоретической части отводится, как правило, около 200 часов, занятия на тренажерах и практические полеты с инструктором и самостоятельно занимают более  40 часов. По желанию любую часть можно увеличить. Переучивание с другого типа вертолета занимает 8 часов. Все обучение занимает 2-3 месяца, в зависимости от расписания. В теоретический курс входит изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Во время практической части отрабатываются навыки:
•полетов по кругу и по маршруту;
•взлета и посадки;
•висения;
•перемещение и развороты вблизи земли.
При успешном завершении курса и прохождении экзамена в Росавиации, обучаемый получит лицензию частного пилота вертолета международного образца.

Программа обучения

Конечно, для каждого направления разработана своя программа обучения. Например, для пилотов предусмотрено 2 этапа, и для получения сертификата курсанту придется посещать занятия в течение 2 лет. У бортпроводников прохождение курса займет намного меньше времени, для получения первоначального сертификата нужно будет посещать занятия около двух месяцев. А для повышения квалификации по данной специальности и того меньше — от 6 до 13 дней.

Стоит отметить, что программы обучения могут меняться, поэтому перед тем, как подать заявку на обучение, рекомендуется посетить сайт школы и посмотреть официальную информацию о программах или связаться с ее представителями по телефону. Сайт компании: avb.ru.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Где учиться на пилота?

Как правило, в авиацию попадают люди, которые с детства мечтают о полетах и точно знают, куда пойти учиться после 9 класса. Первые шаги они делают в 15 лет, осваивая безмоторные планеры или дельтапланы. В 16 лет им разрешается подниматься в воздух на сверхлегких летательных аппаратах и аэростатах. Дальше есть варианты:

1. Для получения высшего образования нужно обучаться по профессии «Эксплуатация летательных аппаратов». Вместе с дипломом выпускники получают требуемый налет и лицензии коммерческих пилотов. В России есть всего три подходящих вуза:

  • Ульяновский институт гражданской авиации (94600 рублей в год);
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (178000 рублей в год);
  • Московский авиационный институт (312000 рублей в год).

2. Зачастую проще получить среднее специальное образование, так как стать пилотом гражданской авиации в России можно и без диплома вуза. Если не удастся попасть в число бюджетников, придется выложить за обучение крупную сумму. Куда пойти:

  • Бугурусланское училище гражданской авиации (3524000 рублей за курс);
  • Краснокутское училище гражданской авиации (3200000 рублей за курс);
  • Сасовское училище гражданской авиации (1236000 рублей в год).

3. Стать частным пилотом можно в любом из десятков аэроклубов. Но дальше все равно придется поступать в училище, так как стать пилотом самолета на коммерческих рейсах в России без профильного образования нельзя. Куда стоит обратиться:

  • Авиационный учебный центр «Небосвод-Авиа» (800000 рублей);
  • Учебный центр аэродрома Мячково (811000 рублей);
  • Авиационный учебный центр «Аэромаг» (850000 рублей).

4. Лицензию коммерческого пилота намного проще получить в зарубежных школах. С ней новичок сможет начать летать за границей и в России на машинах с иностранной регистрацией, параллельно обучаясь на заочном отделении в училище. Куда пойти:

  • Академия гражданской авиации «Авиатор» (39900 долларов);
  • Авиационная школа Flying Academy (36050 евро);
  • Профессиональная школа пилотов «Aerotraining» (37000 евро).

Поклонникам винтокрылых машин начать летать невероятно сложно, так как стать пилотом вертолета можно только после окончания Омского летного колледжа ГА, единственного на всю Россию. Обучение без учета практики стоит 94700 рублей в год.

Урок 1: Почувствуйте вертолёт/занятия на земле.

Первое, что нужно сделать с вашим вертолётом, перед любыми действиями — это правильно его настроить. Большинство электрических моделей уже настроены прямо из коробки. Если вашей модели нужно провести какие-нибудь настройки, будьте уверены что вы следуете инструкции по настройке из руководства или наймите/попросите профессионала, чтобы сделать это. Предварительные настройки и настройка тримминга не рассматривается в этой статье, так как это самостоятельная тема.

Как только ваш вертолёт настроен, вы необходимо простое тренировочное шасси. Вы можете сделать это самостоятельно используя две палочки и четыре шарика (шарики от пинг-понга подойдут замечательно). Тем не менее, может быть проще просто купить готовое. Если вы обучаетесь с соосным RTF электрическим вертолётом, таким как Syma G107 или Lama, тренировочное шасси не нужно. Но в остальных случаях, когда вы обучаетесь полётам с большой моделью или с классической моделью, такой как T-REX, тренировочное шасси абсолютно необходимо.

Итак, сейчас вы попробуете управлять вашим вертолётом в первый раз. Как бы то не было, для этой первой лекции целью является «поймать» ощущение, почувствовать вертолёт. Следовательно, вам нужно управляя газом найти такое состояние, когда вертолёт начинает отрываться от земли, но ещё не взлетает. И в таком «взлетающем» состоянии попробуйте управлять поворотами вправо-влево, наблюдая как вертолёт реагирует на ваше управление.

Тренируйтесь некоторое время пока вы удовлетворительно не почувствуете всё управление и, более важно, поймете его

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

  • Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах
  • Дениса Оканя
  • Канал Записки Пилота на YouTube
  • Канал kudri.fm на YouTube
  • Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Кого мы приглашаем полетать

Вы можете приобрести сертификат на мастер-класс по управлению самолетом для себя или в подарок. Поуправлять самолетом можно в одиночку, вдвоем или в приятной компании из 3 человек, четвертым будет пилот. Это отличный вариант для:

  • людей, ищущих новых ощущений, адреналина и истинной романтики;
  • влюбленных пар, супругов – подумать только, свидание «на 7 небе» в прямом смысле слова;
  • хороших друзей – такие общие воспоминания сделают дружбу еще крепче;
  • родителей с детьми подростками (полеты разрешаются с 14 лет) – необычное совместное препровождение укрепит отношения, подарит полезные и приятные минуты вместе.

Врачи не рекомендуют подниматься в воздух и управлять самолётом людям с болезнями сердца, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, психическими расстройствами, людям в наркотическом и алкогольном опьянении и беременным женщинам. Также мы вынуждены отказать людям с весом более 120кг и ростом более 192 см. Несмотря на то, что на уроках пилотирования самолета перегрузки отсутствуют, при каких-либо сомнениях рекомендуем проконсультироваться со своим лечащим врачом.

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.


Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Достоинства и недостатки профессии

  1. Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
  2. Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
  3. У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
  4. Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
  5. У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.

Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:

  1. Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
  2. Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
  3. У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
  4. Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
  5. После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.

Каковы правила ТО вертолета в РФ?

По российскому законодательству обслуживать авиатехнику имеют право исключительно сертифицированные организации. Возможно, поэтому у нас не было зарегистрировано авиакатастроф, связанных с отказом этой техники

При заключении договора на ТО владельцам следует обращать внимание на:
•сроки действия сертификата;
•наличие допуска на обслуживание вашей модели;
•квалификацию и усердие инженеров и техников.
После успешного проведения всех необходимых работ выдаются документы, которые потребуются для получения очередного сертификата летной годности (СЛГ).  Первое ТО необходимо пройти через 4 месяца после приобретения винтокрылой машины

В дальнейшем — плановое техобслуживание после 50, 100, 300 и 500 часов налета. В случае, если вертолет используется нечасто, техосмотр осуществляется каждые 4 месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector