Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в россии: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения

Как стать пилотом самолета в гражданской авиации

Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Но такие специалисты получают наименьший доход.

Желающих выучиться на пилота всегда много, поэтому отбор на пилота очень строгий. Пилот гражданской авиации после вуза или ссуза должен иметь:

  • Отличное здоровье. Особенно это касается вестибулярного аппарата, зрения, моторики рук, мышечной реакции и сердечно-сосудистой системы.
  • Моральная стойкость и психическая стабильность;
  • Быстрая реакция, умение просчитывать действия и работать в чрезвычайной ситуации;
  • Высокий уровень интеллекта и аналитическое мышление.

Категории гражданских пилотов

Гражданская авиация привлекает карьерными перспективами, высокой зарплатой и возможностью путешествовать. Но получить профессию гражданского пилота непросто.

Во-первых, требуется отучиться в летном училище. Только в этом случае можно рассчитывать на работу в крупной авиакомпании. Во-вторых, получить летную лицензию международного образца. По ним все гражданские пилоты делятся на три большие категории:

  1. PPL. Эта лицензия выдается частным летчикам, управляющими одномоторными самолетами. Таких же пилотов платно готовят частные авиашколы;
  2. CPL. Лицензия для коммерческих пилотов, которые управляют легкими воздушными судами. Они имеют право перевозить пассажиров, доставлять небольшие грузы, участвовать в тренировках парашютистов;
  3. ATPL. Лицензия для линейных пилотов. Ее стремятся получить все гражданские летчики — с этой лицензией можно водить многотонные пассажирские лайнеры даже по международным маршрутам.

Третий тип лицензии требуется авиакомпаниям при приеме на работу. Есть частные перевозчики, которым подходит лицензия CPL. В России такие летчики водят самолеты Ан-2 или сходные по габаритам иностранные аналоги.

Обучение в летном училище предполагает изучение теории и многочасовую практику на специальных тренажерах. Главное для пилота – это количество налетанного времени. Выпускник по нормативам должен налетать не менее 150 часов.

Но даже с лицензией ATPL нужно пройти дополнительные курсы, чтобы переучиться на определенную марку авиалайнера. Курсы всегда платные, проводятся за счет авиакомпании, а деньги на обучение пилот выплачивает путем удержаний из зарплаты.

Перед поступлением в вуз на пилота гражданской авиации нужно сдать медицинскую комиссию. Можно не получить лицензию, если выпускные тесты написаны безукоризненно, но со здоровьем были небольшие проблемы. Медосмотры — норма в профессии пилота, так как их проходят перед каждым вылетом.

Пилот гражданской авиации, закончивший обучение в России, должен знать авиационный английский язык на высоком уровне — это обязательно для получения команд от диспетчерских служб.

Уровень зарплаты военного

Как мы уже с вами поняли, вопросами трудоустройства полностью занимается Министерство Обороны Российской Федерации. А что касается уровня дохода, здесь показатель складывается из множества факторов. Основное распределяется на:

  1. Оклад;
  2. Дополнительные выплаты (например, при наличии семьи и детей, доплата за звание);
  3. Премиальные выплаты (нерегулярные выплаты, основанные на особом вкладе в службу, например, премиальная выплата за осуществление успешной военной операции).

Среднее распределение уровня заработной платы по военным профессиям:

  • Военный инженер — 40000–50000 руб.
  • Военный врач — 40000–55000 руб.
  • Военный психолог — 30000–35000 руб.
  • Военный переводчик — 40000–50000 руб.
  • Военный летчик — 80000–120000 руб.

Гражданская авиация

Программа высшего образования в гражданских летных ВУЗах России рассчитана на пять лет. В отличие от военных институтов, здесь можно учиться на платной основе. То есть если на бюджет кандидат не прошел, у него есть шанс получить заветные корочки пилота, обучаясь платно. Для лиц, уже имеющих высшее образование, действует сокращенная форма обучения.

ВАЖНО! В гражданских летных ВУЗах, как правило, функционирует военная кафедра. Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов

То есть курсант обязан отлетать эти часы во время учебы в институте. В этом плане гораздо труднее придется заочникам

Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. То есть курсант обязан отлетать эти часы во время учебы в институте. В этом плане гораздо труднее придется заочникам.

ВАЖНО! Приятный бонус: у всех служащих-пилотов и работников авиакомпаний есть скидки на перелеты по всему миру, которые действуют и для родственников

История УИ ГА

Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.

В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.

В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.

После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на  территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:

  1. Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
  2. Авиадиспетчеры.
  3. Инженеры-пилоты.
  4. Бортовые инженеры.
  5. Менеджеры.
  6. Спасатели.
  7. Специалисты по авиационной безопасности.

В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.

Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.

Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт

Стремление вверх

Один российский литератор, рассуждая о человеческой памяти, сделал такой вывод: даже люди, наблюдавшие важные для страны события, под влиянием времени и общественного мнения могут непроизвольно корректировать их, представляя исключительно в героическом свете. Но есть те, у кого память сохраняет эпизоды жизни в первозданном виде. В качестве примера привел писателя Александра Володина, автора «Фабричной девчонки» и «Пяти вечеров». Его рассказ о начале войны сильно отличался от канонического: 22 июня он и его товарищи обнимались, бросали вверх шапки и кричали «ура!». С 1936-го — в армии, с 18 лет — в казарме. Поэтому начало больших испытаний не вызвало ощущения беды. А как же? Через месяц Красная Армия дойдет до Берлина, победит малой кровью и — по домам…

Братишкину присуще особое качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания

Братишкину также присуще это качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания, как в кинематографической эпопее «Освобождение». Он рассказывает о былом простым языком, будто произошло все вчера и еще не успело стать Историей.

Ветераны-суворовцы рассказали об участии в параде Победы в июне 1945 года

— На фронт, — вспоминает, — я попросился, окончив девятый класс. Нас с друзьями было семеро. Мы даже винтовку в руках не держали. В станице Новопокровской в Краснодарском крае, где я жил до войны, назначили военкома. Его младший сын учился в нашем классе. Говорим ему: «Слушай, ты попроси отца: как будут набирать в авиацию, мы добровольно согласны пойти в училище».

В 1939 году вышел фильм «Истребители», и все дружно «заболели» авиацией. Учиться Братишкина отправили в авиатехническую школу в Астрахани. После нее он попал на Дальний Восток, в район Комсомольска. Служил механиком Ил-2. В 1941-1942 годах шли жестокие бои на Кубани, немцы имели преимущество в воздухе, и наши несли большие потери. Самолеты есть, а летать некому. В наркомате обороны придумали, как ускорить подготовку пилотов. Из тех, кто окончил авиационно-техническую школу в 1942 году, решили набрать курсантов в летную школу. Им не нужно учить материальную часть, что позволяло на целый год сократить время обучения. После этих курсов Михаил служил пилотом в 9-й отдельной гвардейской эскадрилье, сопровождавшей корабли Черноморского флота.

Где учиться на пилота?

Как правило, в авиацию попадают люди, которые с детства мечтают о полетах и точно знают, куда пойти учиться после 9 класса. Первые шаги они делают в 15 лет, осваивая безмоторные планеры или дельтапланы. В 16 лет им разрешается подниматься в воздух на сверхлегких летательных аппаратах и аэростатах. Дальше есть варианты:

1. Для получения высшего образования нужно обучаться по профессии «Эксплуатация летательных аппаратов». Вместе с дипломом выпускники получают требуемый налет и лицензии коммерческих пилотов. В России есть всего три подходящих вуза:

  • Ульяновский институт гражданской авиации (94600 рублей в год);
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (178000 рублей в год);
  • Московский авиационный институт (312000 рублей в год).

2. Зачастую проще получить среднее специальное образование, так как стать пилотом гражданской авиации в России можно и без диплома вуза. Если не удастся попасть в число бюджетников, придется выложить за обучение крупную сумму. Куда пойти:

  • Бугурусланское училище гражданской авиации (3524000 рублей за курс);
  • Краснокутское училище гражданской авиации (3200000 рублей за курс);
  • Сасовское училище гражданской авиации (1236000 рублей в год).

3. Стать частным пилотом можно в любом из десятков аэроклубов. Но дальше все равно придется поступать в училище, так как стать пилотом самолета на коммерческих рейсах в России без профильного образования нельзя. Куда стоит обратиться:

  • Авиационный учебный центр «Небосвод-Авиа» (800000 рублей);
  • Учебный центр аэродрома Мячково (811000 рублей);
  • Авиационный учебный центр «Аэромаг» (850000 рублей).

4. Лицензию коммерческого пилота намного проще получить в зарубежных школах. С ней новичок сможет начать летать за границей и в России на машинах с иностранной регистрацией, параллельно обучаясь на заочном отделении в училище. Куда пойти:

  • Академия гражданской авиации «Авиатор» (39900 долларов);
  • Авиационная школа Flying Academy (36050 евро);
  • Профессиональная школа пилотов «Aerotraining» (37000 евро).

Поклонникам винтокрылых машин начать летать невероятно сложно, так как стать пилотом вертолета можно только после окончания Омского летного колледжа ГА, единственного на всю Россию. Обучение без учета практики стоит 94700 рублей в год.

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Список лучших военных училищ России

Перед поступлением абитуриентам необходимо ознакомиться со всеми существующими в России учебными заведениями. Список военных училищ будет представлен ниже.

Военно-морские

Нахимовское военно-морское училище — одно из самых известных учебных заведений

Военно-морских училищ в России сравнительно мало. Поступление в них имеет льготные условия для некоторых граждан. Всем остальным необходимо достойно справиться с испытательными испытаниями. Оценивается уровень физической подготовки абитуриента и школьные заслуги. Преимущество отдается тем, кто окончил школьный курс на «отлично». В России существуют следующие военно-морские училища:

  • Нахимовское военно-морское училище;
  • Ломоносовский морской колледж;
  • Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе.

Обучение в этих училищах отличается по своим срокам. Оно может составлять 2-3 года, и даже 7 лет — все зависит от выбранной специальности и уровня полученного образования.

Кадетские училища

Кадетские училища предназначены для поступления на базе 9 классов. Они отличаются широкой возможностью выбора специальностей. После окончания кадетского училища многие продолжают путь военного образования, поступая в высшие учебные заведения. Поступить после окончания кадетского корпуса значительно проще. В России существуют следующие варианты:

  • Краснодарское президентское кадетское училище;
  • Кронштадтский морской кадетский корпус;
  • Санкт-Петербургский кадетский корпус;
  • Воронежский Михайловский кадетский корпус;
  • Военно-космический кадетский корпус;
  • Военно-технический кадетский корпус (Тольятти);
  • Кадетское училище города Москвы;
  • Кадетский ракетно-артиллерийский корпус Санкт-Петербурга.

Кадетских училищ существует достаточно много. Некоторые высшие военные учебные заведения располагают свои кадетским корпусом.

Суворовские

На 2016 год в Российской Федерации существует 23 Суворовских военных училища

Суворовское военное училище пользуется особой популярностью среди абитуриентов. Поступление ведется на базе 9 классов. Многие считают, что Суворовское училище существует только в Санкт-Петербурге. На самом деле в России их несколько:

  • Екатеринбургское суворовское училище;
  • Суворовское военное училище (Тверь);
  • Московское суворовское училище;
  • Северо-Кавказское суворовское училище;
  • Военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова города Москвы;
  • Ульяновское гвардейское суворовское училище;
  • Пермское суворовское училище.

Во все вышеперечисленные учебные заведения ведется строгий отбор. Абитуриент должен не только успешно закончить школьную программу, но и сдать все вступительные испытания. В каждом училище испытания могут отличаться, так как это зависит от выбранной профессии и специфики заведения.

Ракетные училища

Ракетные училища ведут прием на базе не только 9 классов, но и 11. Существуют образовательные программы как для получения среднего, так и высшего образования. К таким училищам относятся:

  • Краснодарское командно-инженерное  училище ракетных войск;
  • Зенитное командное училище имени Г.К. Орджоникидзе (г. Оренбург);
  • Ярославское училище противовоздушной обороны.

В основном учебные заведения данного направления рассчитаны на получение высшего образования. Специальностей, предназначенных для обучения после 9 классов, существует относительно немного.

Учёба и жизнь в училище

Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:

  • применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
  • применение военно-транспортной авиации;
  • применение дальней авиации;
  • применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении. При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе. Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:

  • оклад 7000 рублей;
  • оклад от звания (5000 рублей для рядовых).

Далее идут надбавки по разным факторам:

  • за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
  • за секретность – 10% от должностного оклада;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
  • ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
  • минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
  • максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.

Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.

С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.


Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ

Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.

Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.

Достоинства и недостатки профессии

  1. Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
  2. Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
  3. У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
  4. Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
  5. У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.

Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:

  1. Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
  2. Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
  3. У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
  4. Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
  5. После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector