Школьное образование в сша

Высшее образование в США

Американцы получают высшее образование в университетах и колледжах. В нашем понимании колледж — это учебное заведение, где можно получить среднее специальное образование, но в Штатах это не так. Там в колледже можно получить такое же высшее образование, как и в университете.

Все вузы подразделяются на государственные и частные. Государственные вузы получают дотации от властей конкретного штата, а частные финансируются из частных фондов. Главная цель государственных учреждений — дать высшее образование жителям своего штата. Поэтому для абитуриентов из других штатов устанавливается более высокий конкурс и стоимость обучения.

Принстон, Гарвард, Стэнфорд, Калтех, МИТ, Йель — самые популярные частные вузы Америки

Система высшего образования в США имеет три основные ступени: бакалавриат, магистратура и докторантура.

Бакалавриат

При поступлении на бакалавриат студенту не обязательно сразу определяться со специальностью, он может сделать это через год или даже через два года обучения. Но затягивать не всегда хорошо, так как статус «нерешившего» закрывает возможность обучаться на некоторых факультетах. А в целом такая система образования удобна, так как при желании можно перейти с одного факультета на другой. Тот, кто успешно справляется с выбранной специальностью, может даже добавить ещё одну, две или даже три, и сделать их основными.

В колледжах и университетах США сложилась так называемая «кредитная система», когда студент может посещать любое количество курсов с условием, что он получит кредитов (очков) больше минимального и меньше максимального допустимого количества по основной специализации. Кредиты начисляются за посещение одного курса и работы над ним в течение какого-то количества часов.

Система высшего образования в США не имеет такой жёсткой системы специальностей, как у нас. Но зато здесь есть длинный список дисциплин (модулей), часть из которых обязательные, а другие — на выбор.

Оценки американские студенты получают за семестр или триместр по результатам экзаменов. А экзамены проходят в середине семестра или триместра (midterms) и в конце учебного года (finals). Если завалить экзамен, можно поднять итоговую оценку за семестр, к примеру, идеальным домашним заданием, проектом, презентацией, рефератом, контрольной работой.

Обучение на бакалавриате длится 4 года, и за это время студенты изучают около трёх десятков обязательных и дополнительных дисциплин. Чтобы получить диплом, необходимо успешно защитить выпускной проект. Затем можно продолжить обучение или остановиться на достигнутом.

Десятка топовых вузов США, где учат лучшие умы мира

Магистратура

Магистратура и докторантура есть только в университете, так что студенты, которые учились в колледже, при желании продолжить обучение должны пойти в другое учебное заведение. Чаще всего это несложно, так как множество университетов имеют в своём составе один или даже несколько колледжей. Обучение в магистратуре длится 1−2 года. Всё зависит от вуза и специальности. Здесь студенты занимаются развитием своих проектов в выбранной научно-исследовательской сфере. После окончания учёбы им необходимо защитить проект и сдать экзамены.

Докторантура

Успешно окончив магистратуру, можно поступить в докторантуру. Обучение занимает 2−3 года и заканчивается защитой диссертации. Выпускнику докторантуры присваивают учёную степень PhD.

Дальнейшее обучение возможно в постдокторантуре, если есть желание связать своё будущее с наукой или преподаванием.

Образовательный уровень по социальной теории

Среднее финансовое благополучие семей в США по образованию главы семьи, 1989–2010 гг.

Средний доход семей в США по образованию главы домохозяйства, 1989–2010 гг.

Бурдье и культурная столица

Многие ученые изучали уровень образования в США как форму социального воспроизводства и стратификации. В 1977 году Пьер Бурдье представил идею о том, что образование ведет к социальному воспроизводству и стратифицированному обществу, почитая культурный капитал элитных классов. По словам Бурдье, студенты, обладающие ценным культурным капиталом , награждаются высокими академическими достижениями.

Когда члены элитного класса попадают в рабочую силу, их направляют на высокооплачиваемую работу и влиятельные должности в обществе, в то время как те, кто не достиг такого же уровня академических успехов, попадают в подчиненные профессии и уровни статуса. Награждая желаемый культурный капитал высокими академическими достижениями, высшие классы могут и готовы достичь более высоких уровней образования. С другой стороны, представители рабочего класса не получают вознаграждения за свой культурный капитал в школах, а вместо этого социализируются для работы в рабочем классе.

Ларо и согласованное выращивание

Аннетт Ларо также обращается к факторам, которые приводят к социальному расслоению в уровне образования. Идея согласованного совершенствования Ларо относится к активному участию родителей в обучении и развитии ребенка путем создания и контроля организованных мероприятий для своих детей. По словам Ларо, родители из среднего класса участвуют в согласованном самосовершенствовании, чтобы учить своих детей, в то время как родители из низшего и рабочего класса этого не делают. Лаюро далее объясняет, что школы твердо поощряют и ожидают, что родители будут использовать согласованное совершенствование в качестве стратегии воспитания детей.

Таким образом, практика воспитания детей в семьях низшего и рабочего класса не соответствует стандартам образовательных учреждений. В результате у учащихся из низшего и рабочего класса развивается чувство «дистанции, недоверия и ограничений» в образовательных учреждениях, в то время как у детей из семей среднего класса появляется чувство собственного достоинства. Эти различия в методах воспитания детей приводят к тому, что дети из семей низшего и рабочего класса лишаются необходимых жизненных навыков, которыми обладают дети среднего класса, что еще больше изолирует их от возможностей получения образования. В Соединенных Штатах уровень образования обычно рассматривается как признак социального статуса.

Коллинз и верительная грамотность

Рэндалл Коллинз внес идею верификации в изучение классовых различий в уровне образования. Коллинз утверждает, что государственные школы являются общественными учреждениями, которые учат и поощряют ценности среднего класса, связанные с конкуренцией и достижениями. С этой точки зрения, элиты выборочно отделяются от других студентов и помещаются в престижные школы и колледжи, где их обучают занимать руководящие должности.

Первый континентальный конгресс

Первый континентальный конгресс, который объединил 55 представителей всех американских колоний кроме Джорджии, начал свою работу в Филадельфии 5 сентября 1774 года. В числе делегатов был и знаменитый Джордж Вашингтон. В течении трех недель работы конгресса, была сформулирована «Декларация прав», которая утверждала права союза колоний на свободу, собственность и самостоятельную жизнь. К Великобритании были выдвинуты ряд требования, в случае неисполнения которых, допускался полный бойкот всех английских товаров.

Король Англии выдвинул встречное требование о полном подчинении и начал блокировать все североатлантическое побережье военными кораблями. Генерал Гейдж, руководивший операцией, получил полномочия на силовое подавление бунта.

Занятие

Уровень образования работающих гражданских лиц в возрасте от 25 до 64 лет в зависимости от профессии.

Уровень образования значительно различается в зависимости от профессии. В профессиональных / управленческих полях были только два профессиональными областями , где колледж выпускников степени бакалавра или выше , представлял большинство. Среди профессиональных профессий 99,1% населения окончили среднюю школу, 90,2% имели высшее или ассоциированное образование и более двух третей, 68,2% имели степень бакалавра или выше .

На втором месте находятся бизнес и управленческие профессии: 97,8% имеют высшее образование, 79,5% имеют степень бакалавра или младшего специалиста и чуть более половины, 53,4% имеют степень бакалавра или выше . В то время как почти во всех сферах занятости проживает население, более 80% которого окончили среднюю школу, а более трети имеют какое-либо высшее образование или степень младшего специалиста , в областях, связанных с сельским хозяйством, строительством, производством и транспортом, этого не произошло. Эти, часто описываемые как « синие воротнички» , области представляли собой рабочую силу, где менее десятой части населения имели степень бакалавра или выше , менее половины имели степень бакалавра или младшего специалиста и менее 80% окончили среднюю школу.

В целом, наименее образованной профессиональной областью было сельское хозяйство , занимающее последнее место по всем уровням образования. Здесь 55,4% окончили среднюю школу, примерно пятая часть (20,8%) имела высшее или ассоциированное образование и 6,8% имели степень бакалавра или выше . В то время как самая большая профессиональная сфера, состоящая из профессионалов и смежных профессий, также была самой большой сферой, области с более низким уровнем образования вместе взятые были больше, чем профессиональная и управленческая области вместе взятые. В целом, 38,02% были заняты в профессиональных и управленческих областях, в то время как 61,89% были заняты в других областях для белых и синих воротничков, а те, кто со степенью бакалавра или выше, составляли менее трети рабочей силы.

Доля рабочей силы в профессиональных / управленческих и смежных профессиях, профессиях белых воротничков и рабочих профессий.

Дошкольное образование в США и России

В нежном возрасте проще всего заложить интерес к обучению, тем самым обеспечив повышение последующего уровня развития. Ранние школы (ясли) для самых маленьких американских граждан трех–шести лет работают под покровительством разных колледжей или частных организаций.

Малышей в игровой форме готовят к основам письма, чтения, счета. В пятилетнем возрасте детей постепенно переводят от игр к непосредственной учебе. Атмосфера дошкольных учреждений прекрасно стимулирует у малышей развитие творческого и умственного потенциала.

В России дошкольное образование входит в многоуровневую программу непрерывного обучения. Детские учреждения типа детского сада частично решают родительскую проблему занятости на работе. Основная задача детских садов — подготовить ребенка к школе.

В зависимости от приоритета направления, детские сады делятся на разные категории. Среди них детские сады комбинированного типа, компенсирующего вида, с ясельными группами, сады с приоритетными направлениями (творческим, физическим, интеллектуальным, эстетическим) и центры развития ребенка.

Российское дошкольное образование обеспечивает развитие и уход за детьми от двух месяцев до семи лет.

FAQ

Ниже мы приводим ответы на наиболее частые вопросы по высшему образованию в США.

В чем различие между школой, колледжем и университетом?

Во многих странах слово «колледж» означает среднее учебное заведение и сильно отличается от университета. В США понятия колледжа и университета очень близки. Часто и колледжи, и университеты обозначаются как «школы». В общем, и колледжи, и университеты в США являются четырехгодичными учебными заведениями, которые предлагают степень бакалавра наук или искусств. Это – широко известный диплом о высшем образовании, или диплом бакалавра.

Основное различие состоит в том, что многие университеты также предлагают более высокий уровень обучения после получения степени бакалавра, результатом которого является степень магистра или доктора.

Слово «колледж» также можно услышать применительно к двухгодичным учебным заведениям. Эти колледжи (community colleges, junior colleges) предлагают степень, которая называется «Associate degree». Многие иностранные студенты в США выбирают этот тип учебных заведений, а затем переводятся в четырехгодичные колледжи или университеты с целью получения степени бакалавра.

Что значит «мэйджор» (major)?

Major – это основная область академических интересов студента. В период обучения на степень бакалавра наступает момент, когда от студента требуется выбрать основную область обучения. Многие иностранные студенты предпочитают посещать разнообразные классы, или курсы, в течение первых двух лет обучения, что помогает им принять решение, какую область знаний они будут изучать как главную, специальную (журналистику, искусство, лесоводство, компьютерные науки, бизнес и т.д.). В некоторых учебных заведениях возможно также выбрать «minor» (дополнительную сферу знаний). Основная и дополнительная области знаний могут быть не связаны друг с другом. Выбор остается за студентом. После того, как основная область обучения определена, от студента потребуется изучить определенное количество обязательных курсов для того, чтобы получить степень в данной области.

Что такое кредиты?

Чтобы получить степень, необходимо выполнить определенное количество кредитов, или кредитных часов (Credit hours). Одни курсы будут давать более высокое количество кредитных часов, чем другие. Иногда это свидетельствует о трудности предмета, но чаще количество часов показывает время, отведенное на посещение занятий по предмету каждую неделю.

Что означает «академический год» в США?

Каждый колледж и университет определяет свой собственный академический год, так что это понятие варьируется в зависимости от места обучения. Академический год в Соединенных Штатах Америки обычно начинается в конце августа или начале сентября и продолжается до мая или июня. Учебный год делится на периоды («terms»). Обычно в учебном заведении будет два семестра, три периода (триместра), или четыре (quarters). Многие школы делят календарный год на четыре четверти, затем определяют три из них (обычно – осень, зима, весна) как академический год.

Что такое «G.P.A.»?

Структура образования в США

Полный комплекс обучения состоит из 5 базовых последовательных этапов.

этап

возраст

программа учебы

1

детский сад

3-5 лет

preschool

2

начальная школа

6-13 лет

elementary school

3

среднее звено

14-17 лет

middle school

4

старшая школа

17-18 лет

high school

5

высшее образование (обучение в колледже либо университете)

от 18 лет

college/ university

Данная структура образования в США обеспечивает последовательный, логически продуманный процесс обучения, направленный на постепенное формирование теоретических и практических навыков.

Образовательная структура включает как государственные, так и частные школы различного уровня. Учащиеся (или их родители) могут самостоятельно определять наиболее подходящий формат обучения с учетом необходимости получить требуемый уровень подготовки.

Государственные заведения, относящиеся к академической сфере, предполагают изучение установленного комплекса учебных программ. А для отслеживания результатов и прогресса обучающихся применяется стандартизированное тестирование. Частные, как правило, элитные, школы, функционирующие наряду с государственными, могут иметь определенные нюансы обучающего процесса.

Соединенные Штаты гарантируют своим гражданам бесплатную дошкольную учебу. Надо сказать, что американская система образования в целом дает возможности детям получить качественную подготовку независимо от финансового положения их родителей.

Учеба в США начинается у школьников с 6 лет и продолжается вплоть до 18 лет, после чего выпускник школы может поступать в университеты Америки.

Начальное звено

После посещения дошкольного учреждения, где малыши овладевают элементарными знаниями, дети поступают в начальную школу (Elementary school). Подготовка школьников начального звена имеет схожие черты с учебой в нашей стране. Обучение младших школьников преимущественно направлено на комплексное, разностороннее развитие детей.

Среднее звено

Все среднеобразовательные заведения можно подразделить на:

  • государственные школы;
  • частные образовательные учреждения;
  • спортивно-учебные заведения;
  • музыкальные школы;
  • религиозные структуры среднего образования.

Старшеклассники, в отличие от младших школьников, уже имеют довольно широкие возможности выбора учебных дисциплин, что обеспечивает более индивидуальный подход. В сравнении с украинской школой, ученики средних и старших классов в Соединенных Штатах получают более узко профилированное обучение, которое сопровождается прекрасной возможностью приобретения практических навыков.

Еще больше отличается обучающий процесс в высших образовательных учреждениях.

Система высшего образования

Высшее образование в США представлено следующими учебными заведениями:

  • колледжи;
  • университеты, отличающиеся от колледжей наличием более обширной научно-исследовательской базы и магистратуры;
  • профессиональные школы;
  • 2-х летние колледжи, после окончания которых студенты могут, как правило, легко перевестись на третий курс обычного вуза для продолжений обучения;
  • магистратура /MBA/аспирантура.

Высшая система студенческой подготовки включает в себя несколько ступеней, после завершения которых студентам присваиваются определенные звания:

  1. Associate – промежуточная учебная степень, присваиваемая обучающимся после завершения двухлетней учебы в вузе;
  2. Bachelor (бакалавр) – первая ступень обучения, получаемая в зависимости от специализации после 4-5-ти лет учебы в вузе;
  3. Master – степень магистра, присваиваемая по завершению магистратуры или МВА, то есть после получения постдипломной подготовки;
  4. Doctor — докторская степень, получаемая уже после присвоения магистерской степени.

Наличие многоступенчатого обучения в Штатах обеспечивает дифференцированный подход и возможность студентов выбирать для себя наиболее подходящий объем знаний и количество времени, затрачиваемого на обучение в институте.

Наибольшей популярностью у иностранных учащихся пользуются высшие учебные заведения, поскольку именно университеты Америки считаются общепризнанными мировыми лидерами среди вузов различных стран. Так, по данным Википедии, несмотря на наличие слабых сторон в среднеобразовательной сфере, высшее американское образование, безусловно, является одним из лучших в мире.

Разберем базовые преимущества и недостатки образовательной сферы в Соединенных Штатах.

Религиозные школы

Религиозные — разновидность частных школ. Финансируются учебные заведения в основном за счет родителей школьников. Иногда материальную помощь оказывают церкви и меценаты.

В современной Америке в религиозные школы принимаются дети любой национальности и вероисповедания. Главное отличие от других образовательных учреждений — учащиеся обязаны посещать воскресные службы, которые носят, скорее, воспитательный характер.

В среднем стоимость образования в заведениях, находящихся под патронажем религиозных организаций, немного ниже, чем в других частных школах — от 15 тысяч долларов в год.

Религиозные школы Америки, зачисляющие русских детей:

  1. Lowell Catolic School (Лоуэлл Католик Скул) в Массачусетсе. Заведение нацелено на глубокое усвоение базовых предметов. Дополнительно ученикам доступны курсы иностранных языков и компьютерной грамотности. Внеурочная деятельность: театральная студия, пение, собственные печатные издания, спортивные клубы. Цена за год — 38 тысяч $.
  2. Capistrano Valley Christian High School (Капистрано Вэлли Кристиан Хай Скул) — христианская школа в г. Сан-Хуан-Капистрано, штат Калифорния. Обязательные дисциплины дополнены изучением Библии. Главная цель преподавателей учреждения — подготовить детей к поступлению в вуз. Последние 2 года образования здесь засчитываются как завершенный колледж, что значительно повышает шансы на зачисление в университет. Стоимость академического года — 20 тысяч $ и выше.
  3. Perkiomen School (Перкайомен Скул) в г. Пеннсбург, штат Пенсильвания. Помимо базовой подготовки, в школе существуют углубленные курсы, дающие преимущество при зачислении в вуз: по истории, химии, иностранным языкам, физике. При заведении работают творческие и спортивные клубы: фотографии, театральный, гольфа, бейсбола. Плата за год — 58 тысяч $.

Есть вопросы по учебе в школах США? Получите бесплатную консультацию!

  • Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
  • Оформление документов и виз
  • Официальные цены на обучение без агентской комиссии
  • Полное сопровождение на всех этапах обучения
  • Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)

Получить консультацию

Обучение в языковых школах в Америке

Курсы английского языка в Штатах – зачастую для иностранца это первый шаг к получению среднего или высшего образования в США. Языковые курсы в Америке работают на базе университетов, колледжей, государственных и частных школ, а также независимых лингвистических центров.

Для молодежи и взрослых (от 16 лет) языковые школы предлагают общий и интенсивный курсы английского языка, а также программы «Бизнес-английский», «Подготовка к TOEFL/IELTS». Кроме того, во многих школах есть курсы «Английский + спорт», «Английский + творчество», которые помимо уроков включают насыщенную спортивную или культурную программы. Продолжительность обучения на курсах составляет не менее 1 недели.

Для детей самой распространенной формой языкового образования в США является летний языковой лагерь, где в расслабляющей обстановке дети осваивают лексику и грамматику английского языка, а также приобретают навык живого общения. График летнего лагеря редко бывает напряженным: как правило, уроки занимают только первую половину дня, а после обеда студенты отдыхают, занимаются спортом и творчеством.

Летние языковые лагеря в США принимают ребят от 6 лет и старше. Продолжительность смены, как правило, составляет 2-3 недели.

Виды высшего образования в США

1. Государственные колледжи или университеты

Это учебное заведение, которое финансируется и управляется правительством штата или местными властями. В каждом из 50 штатов США работает как минимум один такой университет и может быть несколько колледжей. Многие из этих государственных вузов носят имя штата и имеют слово «штат» или «государственный» в названии, например: Государственный университет Вашингтона, Мичиганский университет.

2. Частные колледжи и университеты

В отличие от вузов первого типа, эти учебные заведения имеют частное финансирование и управление. Стоимость обучения в них, скорее всего, будет выше, чем в государственных, а по размеру частные колледжи и университеты обычно меньше.

Все религиозные учебные заведения – частные. Почти все они принимают студентов всех конфессий и вероисповеданий, тем не менее, определенное число вузов предпочитают студентов, придерживающихся тех же религиозных убеждений, в рамках которых существует колледж или университет.

3. Общественный колледж

Это двухгодичные колледжи, которые дают возможность получить диплом младшего специалиста (засчитывается при переводе в четырехгодичный вуз). Существует множество типов двухгодичного образования. Наиболее важным аспектом такого обучения является возможность учесть эту степень при переходе в другое учебное заведение. В целом это образование делится на два основных направления: подготовка к дальнейшему обучению и профессиональное образование с целью трудоустройства. Для перевода в вузы и колледжи следующей ступени, как правило, подходят дипломы младшего специалиста в сфере искусств или науки. Маловероятно, что удастся перевестись с квалификацией младшего специалиста по прикладным наукам или сертификатом об окончании колледжа.

Выпускники общественных колледжей чаще всего поступают в четырехгодичные колледжи или университеты, чтобы продолжить обучение. Поскольку им могут перезачесть ранее полученные зачетные единицы, у студентов появляется возможность закончить бакалавриат в течение двух и более лет. Во многих общественных колледжах также есть программы английского как иностранного (ESL) или программы интенсивного изучения английского языка, которые помогают студентам подготовиться к курсам университетского уровня.

Если вы не планируете получать образование выше, чем дает общественный колледж, следует узнать, учитывается ли диплом младшего специалиста при трудоустройстве в вашей стране.

4. Технологические институты

Технологический институт в США – это вуз с не менее чем четырехлетним обучением в сфере естественных наук и техники. Некоторые их них предлагают послевузовского образование, в остальных есть краткосрочные программы.

Материал подготовила: Makhneva Alena

06/14/15

Как россиянину поступить в частную школу-пансион США?

Частные школы в США принимают иностранных студентов в возрасте от 12 лет – в этом случае дети проживаю на территории кампуса. С 14 лет школьники могут посещать «дневную» школу и жить в приемной семье.

Однако большинство студентов выбирают круглогодичное проживание: кампусы частных школ имеют великолепное оснащение. Дети проживают в комфортабельных общежитиях, на территории студенческого городка есть столовая, спортивные сооружения, библиотека, актовый зал и, как правило, обширная парковая зона для прогулок. Несмотря на видимую «американскую» свободу, за студентами внимательно следят кураторы: проживание в пансионе подчинено строгим правилам, за неисполнение которых можно даже при идеальной успеваемости «вылететь» из школы. Впрочем, все правила и ограничения нацелены лишь на одно – развитие способностей ребенка, его самоопределение, отличную успеваемость и социальную адаптацию. Так что для большинства учащихся кампус становится в полной мере вторым домом.

Конкурс в американские частные школы составляет до 10 человек на место. Для поступления всем студентам (как американцам, так и иностранцам) необходимо:

  • заполнить анкету,
  • предоставить выписку об успеваемости за последние 3 года,
  • приложить рекомендации от преподавателей.

Также большинство частных школ просят студентов пройти экзамен SSAT(Secondary School Admission Test), который позволяет выявить как общую успеваемость по точным наукам, так и определить знание английского и умение им свободно пользоваться. Так как SSAT является стандартным школьным экзаменом, не рассчитанным на иностранцев, многие школы просят зарубежных студентов предоставить результаты тестов SLEP или TOEFL. Ряд школ принимают учеников с недостаточными знаниями языка, но на овладение английским в полной мере дается лишь полгода, в противном случае студента могут исключить.

После того, как пакет документов отправлен и приемная комиссия приняла предварительное решение по кандидату, с ребенком проводится интервью (зачастую по телефону или скайпу). В ходе беседы определяется не только уровень знаний, но и дается общая оценка того, подходит ли студент данной школе: насколько он целеустремлен и мотивирован, какие у него увлечения, совпадают ли его профессиональные интересы со специализацией школы и т.п.

По опыту можно сказать, что самым сложным для россиян являются первые полгода учебы: это период адаптации, привыкания к иному ритму жизни и новым требованиям. Однако, при правильной мотивации, большинство школьников успешно проходят его и становятся полноценными членами школьного сообщества.

Подробнее: Поступление в частную школу США

Как попасть в школу в США

Для русского школьника есть два варианта попасть в школу в Америке:

  1. Участвовать в программе обмена. Суть программы заключается в следующем: учащиеся старшей школы, прошедшие конкурсный отбор, могут в течение года жить в американских семьях и учиться в обычной государственной школе. Зачастую такие конкурсы проводятся в 3 этапа – тестирование, письменный экзамен и собеседование. При этом учитываются не только языковые знания, но и мотивация и приспосабливаемость ученика.
  2. Участвовать в платной программе. Проводят её те же фонды и по тем же правилам. От масштаба и возможностей фонда зависит, в какую школу и в какой части страны сможет ходить ребёнок. Так есть организации типа AFS, которые работают по всей стране и более мелки фонды, которые функционируют только в отдельных штатах. Но такое обучение не бесплатное. В этом случае год обучения в государственной школе в США обойдётся в 4000-8000 долларов.
  3. Обучение в частной школе. В США, как и других развитых государствах, частных учебных заведений предостаточно. Многие из них активно принимают в свои ряды зарубежных учеников. В большинстве случае родители ребёнка либо самостоятельно связываются с приглянувшимся им заведением, либо же обращаются в специальную частную фирму. В зависимости от уровня школы процесс приёма может занять от нескольких недель до полугода. Говоря о цене, год обучения в такой школе будет стоить вам минимум 10000 долларов.

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу.  Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ

Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся»

Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Это интересно: Университеты США для россиян

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector