Критерии оценивания егэ по литературе от фипи

Содержание:

Изменения в ЕГЭ по физике в 2022 году

Перспективные модели ЕГЭ, в том числе по физике, внедряются постепенно. Каждый новый элемент экзамена будет включаться после длительного обсуждения. Новые модели контрольно-измерительных материалов будут корректироваться постепенно. Два раза в год этапы опробации КИМов планируется проводить в разных регионах.

В 2022 году в целом изменения коснутся части заданий, построенных на астрономических материалах. В V разделе «Квантовая физика и элементы астрофизики» будет добавлена тема «Элементы астрофизики». Также в ЕГЭ по физике возможно будут еще некоторые изменения, но реальных экспериментов не будет.

Методистам, разрабатывающим задания для ЕГЭ, также предстоит корректировать вопросы, на которые выпускники отвечают. Многие дети не умеют правильно читать инструкции для выполнения заданий. Тематика заданий уходит в сторону от бытового контекста. По физике будут предлагаться вопросы, связанные с планированием и проведением опытов.

Итоги

Что проверяется на экзамене

При подготовке к экзамену важно не упустить ни одного важного момента, ведь нередко приходится пользоваться разными учебниками, да и от учителя в школе тоже многое зависит. Педагоги и репетиторы советуют не изобретать велосипед и идти четко по темам, указанным в кодификаторе

Этот документ ФИПИ разрабатывает ежегодно и включает в него только те разделы школьного курса, которые будут проверяться на ЕГЭ. Они перечислены в таблице.

Кроме того, старшеклассник должен иметь ряд навыков, необходимых для практического применения полученных теоретических знаний:

  • моделирование процессов, использование электронных таблиц, составление диаграмм и графиков;
  • использование языков программирования для создания программ;
  • построение моделей, проведение вычислений и интерпретация результатов;
  • оценка числовых параметров, объема памяти, скорости обработки и передачи данных;
  • поиск и отбор нужной информацию, ее хранение;
  • использование автоматизированных систем и аппаратных средств коммуникации;
  • осуществление статистической обработки данных;
  • соблюдение техники безопасности, правил гигиены и эргономики при работе с компьютером и другой оргтехникой.

Не все темы, которые проходили на уроках, включены в кодификатор. Некоторые из них не относятся к объектам контроля, другие не могут в рамках ЕГЭ быть объективно проверены. Задача кодификатора – унифицировать и привести к общему знаменателю все знания, полученные учениками в школе, независимо от уровня преподавания и используемых пособий.

Минимум по ЕГЭ по математике

Для получения аттестата хватит тройки. Профильный экзамен считается сданным, если набран эквивалент отметки удовлетворительно – 27 тестовых баллов. Многие вузы устанавливают эту же отметку в качестве минимально достаточной для подачи заявлений при поступлении на специальности, требующие углубленного знания математики. Но не факт, что с такой оценкой получится пройти на бюджет.

База

Минимальный первичный балл в текущем году равен 6. Именно столько надо набрать, чтобы получить аттестат. Решить можно любые из 20 заданий, в какой угодно комбинации.

Статистика оценок ЕГЭ по математике базового уровня в последние три года свидетельствует о том, что все большее число выпускников справляется с заданиями.

Преодолеть минимальный порог в прошлом году не смогли около 5 % школьников.

Профиль

Для профильного уровня ЕГЭ по математике установлен такой же минимальный порог, как и в базе (6 первичных, или 27 тестовых баллов). Их тоже можно получить за решение любых задач.

С минимумом, необходимым для сдачи профильного ЕГЭ по математике в прошлом году не справилось около 7,5 % участников экзамена.

Доля выпускников, которым ЕГЭ по профильной математике оказался по силам, растет с каждым годом, и это обнадеживает.

Схема перевода баллов ЕГЭ по физике в оценки

Физика является необязательным предметом для сдачи в 11-м классе. Его выбирают выпускники, которые планируют продолжать обучение по техническому или прикладному профилю. Минимальный уровень по физике для получения аттестата — 29 баллов. Эти цифры подтверждают освоение образовательной программы. Для поступления в академию нужно набрать минимум 39 баллов.

Твердые базовые знания по физике позволяют набрать баллы выше среднего. Если начать вовремя дополнительную подготовку, можно на ЕГЭ получить более высокий балл. 

Так переводятся баллы в оценки:

«Отлично»

«Хорошо»

«Тройка»

Экзамен не сдан

Выше 72 баллов

От 53 до 67

От 36 до 52

Ниже 35

Чем выше итоговый балл по физике, тем проще выпускнику поступить в профильное учреждение.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2021 в оценки

В настоящее время шкала перевода баллов ЕГЭ 2021 в оценки отсутствует. Пока действует таблица, которая использовалась в прошлом году. Новый вариант будет утвержден позже. Получить информацию о том, сколько первичных баллов дает каждое задание по предмету помогут демоверсии. В настоящее время шкала для перевода баллов ЕГЭ в оценки представлен в виде таблицы:

Дисциплина Оценки
«2» «3» «4» «5»
Русский язык 0-35 36-56 57-71 от 72
Математика (профильный уровень) 0-26 27-49 50-67 от 68
История 0-31 32-49 50-67 от 68
Физика 0-325 36-52 53-67 от 68
Информатика 0-39 40-56 57-72 от 73
Обществознание 0-41 42-57 58-69 от 70
Иностранные языки 0-21 22-58 59-83 от 84
Химия 0-35 36-55 56-72 от 73
Биология 0-35 36-54 55-71 от 72
География 0-36 37-50 51-66 от 67
Литература 0-31 32-54 52-66 от 67

Важно! Сами ВУЗы могут повышать минимальный балльный порог. Получить нужную информацию можно на официальном сайте конкретного учебного заведения.. Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Как оценивают работы ЕГЭ 2021 года?

Фактическое оценивание выполненных работ будет производиться в два этапа. Такой подход выбран в связи с тем, что в тестовых заданиях есть ответы краткие, а есть развернутые. Краткие ответы проверяются автоматически, при помощи компьютера, а развернутые – специалисты, опытные педагоги. По завершению проверочных мероприятий все набранные баллы суммируются, и получается итоговое количество.

Как оценивает компьютер?

На начальном этапе проверки оценивать работы будет только компьютер. Здесь предоставляются на проверку тестовые материалы, выполненные выпускниками. На основе базы заданий, собранных на официальном сайте ФИПИ был составлен алгоритм, при помощи которого выполняется проверка данных. После анализа, школьник получает заработанное количество баллов, после чего, работа переходит на второй этап проверки.

Как оценивают эксперты?

Следующий этап проверки – это передача работы с развернутыми ответами по предмету, специалисту. Обычно, проверочные мероприятия осуществляют опытные педагоги из учебных заведений, но никто из учителей не имеет понятия, чей тест он проверяет.

Существует определенный порядок проведения проверки:

  • Сначала работу проверяет один эксперт, а потом второй.
  • В случае единого мнения выставляется итоговая отметка в виде первичных баллов.
  • Если эксперты разошлись во мнении, то к оцениванию привлекается третий специалист и по итогам его проверки выставляются баллы.

Внимание! Если выпускника не согласен с итоговой оценкой по работе, то он вправе подать апелляцию и потребовать повторной проверки теста.

Пояснения по каждому из критериев

Ошибки по критерию К1 (формулировка проблем исходного текста)

1. Ошибки, обусловленные неспособностью ученика адекватно понимать смысл прочитанного: выделять главное, вычленять смысловые части, исследовать развитие мысли, раскрывать соотношение и внутреннюю связь отдельных частей, их функцию в структуре целого.Текст воспринимается учеником не как цельное высказывание, подчиненное реализации авторской мысли, а как совокупность изолированных смысловых сигналов. Аналогичным образом человек воспринимает иностранную речь, в по-токе которой изредка попадаются знакомые слова, и слушающему кажется, что именно в них заключено главное содержание сообщения.

2. Ошибки, связанные с неумением на операционном уровне реализовать то или иное знание, т. е. с отсутствием инструментальных навыков. Ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать. Ошибки этого типа зачастую вызваны либо не вполне грамотным педагогическим руководством со стороны преподавателя, либо неверной реализацией тех или иных методи-ческих рекомендаций, либо неотработанностью исполнительских действий. Эти ошибки возможны нескольких типов.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному и дать предлагаемый ответ автора на поставленный им в тексте вопрос).

К5. Смысловая цельность и композиционная стройность

Типичными ошибками в абзацном членении являются:

1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.3. Необоснованные выделения предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.4. Неоправданные включения предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

К6. Точность и выразительность речи

При оценке сочинения учитывается не только правильность речи, но и такие ее качества, как точность и выразительность. Эти характеристики речи в значительной мере определяют качество передачи содержания высказывания, так как ясно, ярко и убедительно выразить свои мысли и чувства может только человек, свободно и хорошо владеющий речью.

К7–К10. Грамотность

Грамотность речи оценивается в зависимости от количества ошибок и недочетов, допущенных учащимся в тексте письменной работы, по шкале от 3 до 0 баллов (см. Таблицу критериев). Практика проведения экзаменационного тестирования показала, что при проверке и оценке задания с развернутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определенные затруднения при квалификации ошибок в письменной речи учащихся.

К11. Соблюдение этических норм

При проверке результатов единого государственного экзамена иногда встречаются работы экзаменуемых, которые вызывают недоумение и некоторые затруднения проверяющих при оценивании, поскольку в этих сочинениях встречается особый вид ошибки – этическая ошибка. Так, встречаются работы, в которых фиксируются высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявляющие речевую агрессию, изобилующие жаргонными словами и оборотами.

Этическая ошибка1 связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго («Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк» и др.).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

В работе, оцененной по этому критерию в 0 баллов, могут встречаться ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, которые не упоминаются в исходном тексте (фактов фонового характера) и которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»);

– приведение фактов, противоречащих действительности, например: «Столица США – Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии».

Система оценивания

Экзамен по информатике, как и по другим предметам, сначала оценивают в первичных баллах, количество которых зависит от того, насколько трудные задачи выполнил школьник. Максимально экзаменуемый может набрать 30 баллов. По уровню сложности упражнения ЕГЭ распределены так.

Уровень сложности заданий Число заданий Максимально доступный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 10 10 34
Повышенный 13 13 43
Высокий 4 7 23
Итого 27 30 100

Различный уровень сложности упражнений дает возможность максимально полно оценить знания и потенциал одиннадцатиклассников и провести объективную градацию с учетом возможности дальнейшей учебы в вузе. По расчетам специалистов, с заданиями базового уровня справится от 60% до 90% участников, повышенный уровень будет доступен 40–60%, а задачи высокой сложности под силу менее чем 40% учащихся.

Поскольку экзаменационная работа будет выполняться на компьютере, все ответы оценит автоматизированная система. Критерии оценивания отдельных заданий ЕГЭ по информатике выглядят так:

  • Упражнения №1–24 приносят 1 балл, если ответ участника соответствует коду правильного ответа, в противном случае ставится 0 баллов.
  • По заданию №25 дают 2 балла при верном ответе, 1 балл – если ошибки только в одной строке ответа, а также при отсутствии одной строки или наличии одной лишней строки. При большем количестве ошибок ставят 0.
  • Задачи №26 и 27 при правильном ответе оцениваются в 2 балла. Если в ответе только одно верное значение из двух или оба верные, но перепутаны местами – 1 балл, во всех остальных случаях – 0 баллов.

Следует отметить, что в 2021 году в ЕГЭ по информатике не включаются совсем простые вопросы (воспроизведение какого-то правила, термина, понятия или величины). От выпускников требуется умение решать конкретные задачи: применить на практике алгоритм, правило или умение, выбрать из нескольких предложенных наиболее подходящий алгоритм или правило и использовать его.

Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)

Задания 1 — 12 Каждое из заданий с 1 по 12 считается выполненным верно, если
экзаменуемый предоставил ответ в виде целого числа либо конечной
десятичной дроби. Каждое правильно выполненное задание оценивается на 1 балл.
Задание 13 Получены верные ответы в обоих пунктах с развернутым решением – 2 балла.
Получен правильный ответ в пункте а или б, либо
получены неправильные ответы из-за вычислительной ошибки, но имеется корректная последовательность всех шагов
решения двух пунктов а и б – 1 балл.
Решение задения не верно – 0 баллов.
Задание 14 Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б – 2 балла.
Выполнен только один из пунктов – а или б – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Задание 15 Получен правильный ответ с последовательным и аргументированным решением – 2 балла.
Обоснованно получен ответ, отличающийся от правильного (не верно
указаны скобки ( или [, пропущен 0 в ответе), либо получен неправильный ответ из-за вычислительной ошибки, но имеется правильная последовательность этапов решения задания – 1 балл.
Решение задачи не верное – 0 баллов.
Задание 16 Имеется правильное доказательство утверждения пункта «а», и
аргументированно получен правильный ответ в пункте «б» – 3 балла.
Получен правильный ответ в пункте «б», либо имеется верное доказательство утверждения пункта «а», и при аргументированном решении пункта «б» получен неправильный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.
Имеется верное доказательство утверждения пункта «а»,либо при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ
из-за арифметической ошибки, либо обоснованно получен верный ответ в пункте «б» с использованием утверждения пункта «а», при этом пункт «а» не выполнен – 1 балл.
Решение задачи не верное – 0 баллов.
Задание 17 Аргументированно получен правильный ответ – 3 балла
Правильно построена математическая модель, решение сведено к
анализу данной модели и получен результат:

  • неправильный ответ из-за вычислительной ошибки;
  • правильный ответ, но решение недостаточно аргументировано – 2 балла.

Верно построена математическая модель, решение сведено к
исследованию этой модели, однако, решение задачи не
завершено – 1 балл.
Решение задачи не правильное, либо отсутствует – 0 баллов.

Задание 18 Аргументированно получен правильный ответ – 4 балла.
С помощью правильного рассуждения получено множество
значений «а», отличающееся от искомого конечным числом
точек – 3 балла.
С помощью правильного рассуждения получена часть
промежутка либо включены граничные точки – 2 балла.
Правильно получена хотя бы одна граничная точка искомого
множества значений «а» – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Задание 19 Правильно получены все перечисленные результаты

  • аргументированное решение пункта «а»;
  • аргументированное решение пункта «б»;
  • искомая оценка в пункте «в»;
  • пример в пункте в, обеспечивающий точность предыдущей

оценки – 4 балла.
Верно получены три из указанных результатов – 3 балла
Верно получены два из указанных результатов – 2 балла
Верно получен один из указанных результатов – 1 балл.
Решение задачи не верное, либо отсутствует.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.

Колличество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, это задание считается невыполненным.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.  

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, 

либо

сделана одна фактическая ошибка

1

Высказывания не аргументированы текстом произведения, 

либо

авторская позиция отображена не верно,

либо

допущено более двух фактических ошибок

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок.

1

Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

 Максимальный балл

6

Шкала перевода баллов ЕГЭ по физике из первичных в тестовые

Оценка работ ЕГЭ по физике происходит в несколько этапов. Сначала проверяются работы и начисляются первичные баллы. Так происходит вычисление результата за правильные ответы.

Затем по шкале, разработанной в институте пед. измерений, первичные баллы переводятся в тестовые. Эти вторичные баллы идут в зачет при поступлении в вузы.

Таблица перевода баллов ЕГЭ по физике, разработанная специалистами ФИПИ:

Первичный

Тестовый

Первичный

Тестовый

Первичный

Тестовый

1

4

21

47

41

70

2

8

22

48

42

71

3

11

23

49

43

72

4

15

24

50

44

75

5

18

25

51

45

77

6

22

26

52

46

79

7

25

27

54

47

82

8

29

28

55

48

84

9

32

29

56

49

86

10

34

30

57

50

89

11

35

31

58

51

91

12

36

32

60

52

93

13

37

33

61

53

96

14

38

34

62

54

98

15

40

35

63

55

100

16

41

36

64

17

42

37

65

18

43

38

67

19

44

39

68

20

45

40

69

Перевод из первичных баллов во вторичные происходит автоматически. Выпускники получают на руки результаты экзамена. Там указываются первичные баллы с отчетом о каждом выполненном (верно/неверно) задании. Минимальным порогом считаются 12 первичных баллов, которые соответствуют 36 тестовым из 100 возможных.

Разбалловка

Перевод в 100-балльную систему делается по разработанной ФИПИ шкале.

Многоэтажная формула, по которой рассчитывается перевод первичных баллов ЕГЭ по математике в тестовые, заставит крепко задуматься даже тех, кому по плечу без особого труда сдать профиль на 100 с плюсом. Поэтому просто примите к сведению, что 6 первичных соответствуют проходным 27 тестовым баллам.

Первичные баллы ЕГЭ по математике базового уровня по этой шкале не переводятся, они трансформируются в стандартные школьные оценки:

  • от 0 до 6 баллов – неудовлетворительно, двойка;
  • 7–11 – удовлетворительно, тройка;
  • 12–16 – хорошо;
  • 17–20 – отлично.

Перевод первичных баллов базового ЕГЭ по математике в стобалльную систему не предусмотрен, так как эти результаты не учитываются в конкурсе при поступлении в вузы.

Оглашение официальных результатов

По закону, на проверку выполненных работ, организаторам ЕГЭ дается не больше 10 суток, но при наличии сбоев или в случае перегруженности системы, срок может быть пролонгирован. Обычно, оглашение итоговых результатов происходит через 1-2 недели после прохождения испытания. У школьника есть несколько возможностей узнать итоги:

  1. Обратиться по месту проведения ЕГЭ и уточнить информацию у педагогов. Обычно, информацию о баллах развешивают на стендах в учебном заведении. Достаточно посетить школу и там посмотреть нужные сведения.
  2. Заранее получить код доступа в личный кабинет на образовательном ресурсе, а потом, по мере необходимости заходить на сайт и проверять появление информации. Логин и пароль выдаются в учебном заведении по паспорту.

Итоги становятся известны достаточно быстро, поскольку сейчас проверочные мероприятия серьезно автоматизированы и не требуют человеческих усилий.

Структура КИМ

Особо стоит отметить, что структура КИМ периодически меняется. Так, начиная с 2021 года, ЕГЭ по информатике придется сдавать не на привычных бумажных бланках, а исключительно на компьютере без доступа к интернету. Поэтому теперь в экзамен включат дополнительные практические задания, а старые письменные вопросы скорректируют. Также исключат примеры с фрагментами кода на языке Basic, поскольку он потерял актуальность. Задания можно будет выполнять на языках программирования Pyton, Pascal, C++, C#, Java, Школьный алгоритмический язык.

В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике на 2021 год включено 27 вопросов. Из них для 18 достаточно тестирующей системы, а еще для 9 необходимо специализированное программное обеспечение. Это могут быть редакторы среды программирования, текстов и электронных таблиц.

Если говорить о содержательной части экзаменационной работы, то в нее включены задания по всем основным направлениям информатики, изучавшимся в школе. Больше всего вопросов посвящено разделам программирования, логике и алгоритмам, обработке числовой информации. Кодирование информации, системы счисления, моделирование, теория алгоритмов, устройство компьютера, хранение и поиск информации представлены 1-2 задачами.

Перевод первичных баллов в тестовые

Набранные на экзамене первичные баллы стандартизируют под 100-балльную систему, которая используется при приеме в высшие учебные заведения. Эти баллы называют тестовыми, или вторичными. Они рассчитываются по достаточно сложному математическому алгоритму.

Периодически таблица перевода баллов изменяется. Это зависит, в первую очередь, от количества и сложности заданий КИМ. Чтобы с большой долей уверенности знать, сколько тестовых пунктов принесут первичные баллы, желательно пользоваться актуальными таблицами с официальных сайтов ФИПИ, Рособрнадзора или ЕГЭ.

В 2020 году система перевода выглядела так.

Первичный балл Тестовый балл
1 7
2 14
3 20
4 27
5 34
6 40
7 42
8 44
9 46
10 48
11 50
12 51
13 53
14 55
15 57
16 59
17 61
18 62
19 64
20 66
21 68
22 70
23 72
24 73
25 75
26 77
27 79
28 81
29 83
30 84
31 88
32 91
33 94
34 97
35 100

Сколько баллов нужно для поступления в вуз

Итак, экзамен сдан, пришло время смотреть на результаты. Для получения школьного аттестата в 2020 году достаточно было набрать всего 6 первичных баллов, что в пересчете давало 40 тестовых. Это минимум, с которым далее можно идти только в колледж.

Для подачи документов в вуз Рособрнадзор в 2020 году также установил минимальный показатель ЕГЭ по информатике на уровне 40 тестовых баллов, т.е. такой же, как и для школьного аттестата. Однако большинство университетов уже давно устанавливали пороговые значения на гораздо более высоком уровне. А с 2020/2021 года по этому пути двинулось и Минобразования. Во всех 252 подведомственных вузах минимальные показатели для абитуриентов были повышены: они стартуют от 42–44 баллов, а в самых престижных университетах достигают 55–60 и даже 72–75 баллов.

Но и достижение минимального порога всего лишь дает право подать документы в вуз. Реальный средний проходной балл в большинстве случаев гораздо выше этого показателя. Также не нужно не забывать о том, что при поступлении на ту или иную специальность учитывают результаты ЕГЭ по трем предметам. В большинстве случаев будущим программистам придется налегать, кроме информатики, на математику и русский язык.

Но и это еще не все. Многие старшеклассники на протяжении учебы в школе ведут активную деятельность и имеют различные достижения. Это могут быть успехи в олимпиадах, спорте, творчестве, волонтерской и проектной деятельности, которые затем принесут дополнительные баллы при поступлении.

К примеру, Дальневосточный федеральный университет дает от 2 до 10 дополнительных баллов победителям и призерам конкурсов школьников («Ученые будущего», «Молодые профессионалы», «Сириус») и заключительных этапов олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников, «Океан знаний», «Россия в электронном мире» и др.). Плюс 5 пунктов получат обладатели школьных аттестатов или дипломов колледжей с отличием, и даже золотой значок ГТО принесет дополнительные 2 балла, которые могут стать решающими при высокой конкуренции.

Табличка ниже наглядно показывает, как отличаются минимальные и проходные баллы в некоторых столичных и региональных университетах.

Название вуза Специальность Минимальный балл по предмету Проходной балл на бюджет (средний за 1 предмет)
МИРЭА – Российский технологический университет Информационные системы и технологии 42 83,3
Программная инженерия 42 86,7
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Прикладная информатика 55 85,3
Конструирование и технология электронных средств 55 76,3
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Прикладная математика и информатика 75 99,8
Информационная безопасность 61 91,9
Забайкальский государственный университет Информатика и вычислительная техника 42 55
Ростовский государственный экономический университет Информационные системы и технологии 42 63,7
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова Прикладная математика и информатика 44 67

Таким образом, разница между столичными и региональными вузами видна невооруженным взглядом: проходной балл в первых заметно выше. Некоторые университеты, такие как ИТМО, изначально устанавливают такой минимальный порог, чтобы отобрать только лучших из лучших: на протяжении последних трех лет поступить на бюджет смогли только те, кто с учетом личных достижений набрал не меньше 99,8 баллов в среднем за каждый предмет.

Минимальный балл в престижных вузах нередко имеет формальное значение, отсеивая только самых слабых соискателей. На самом же деле, играет роль уровень преподавания, авторитет и имя вуза, а также востребованность конкретной специальности среди абитуриентов. Например, в МИРЭА порог для ЕГЭ по информатике установлен на уровне 42 балла, а в МАИ намного выше – 55 баллов. А в итоге, в 2019 году в обоих вузах реальный средний проходной балл был сопоставим и значительно превысил показатель 80 пунктов.

Изменения в порядке проведения ЕГЭ по информатике направлены на приближение школьной программы к реальной жизни. Изучение теоретического материала гармонично сочетается с практическими навыками, освоением языков программирования, умением логически мыслить, работать с электронными таблицами, базами данных и другим ПО. Логичным выглядит и перевод сдачи экзамена с бланков на компьютер. Предполагается, что все нововведения положительно скажутся на уровне готовности выпускников к дальнейшему получению высшего образования.

Оценивание

На базовом ЕГЭ по математике за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Критерий оценивания один – верное целое число или десятичная дробь, вписанные в соответствующее поле . Если допущена ошибка, за задание выставляется ноль.

Баллы по математике ЕГЭ профильного уровня выставляются принципиально иным образом. За правильные ответы на простые задания начисляется 1 балл, за верно решенные сложные – от одного до четырех.

В общем виде система оценивания ЕГЭ по математике профильного уровня выглядит так:

  1. За решение первых 12 заданий засчитывается 1 балл. Несмотря на то что к базовому уровню сложности относятся всего 8 задач, часть усложненных вопросов также оценивается по минимуму. Это обусловлено тем, что ответы на них не предполагают наличия детального описания хода решения.
  2. За верное выполнение заданий под номерами 13,14,15 выставляется по два балла. Ответы проверяют эксперты (а не машина) на основе утвержденной системы оценивания работ.
  3. Правильное решение 16 и 17 заданий даст в общей сложности 6 баллов (по 3 за каждое).
  4. Максимально возможные баллы дают 2 последних задания (18 и 19) – за каждое из них можно получить по 4.

Максимальные баллы за задания ЕГЭ по математике профильного уровня отражает таблица.

Таким образом, дав правильные ответы на все 19 вопросов, сопроводив часть из них (с 13 по 19) аргументацией, отражающей ход решения, участник экзамена может набрать максимальные 32 первичных балла, которые после перевода в тестовые станут заветными 100.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector