Профессии, связанные с компьютером

Рерайтер и копирайтер

Такой род занятий появился сравнительно недавно и связан с быстрым распространением Интернета. Новичков порой пугают такие инновационные термины. Однако разобраться, что скрывается за такой терминологией, достаточно просто.

Название специальности «рерайтер» подразумевает уникализацию уже готовых статей. То есть человек находит в Интернете информацию на определенную тематику и переписывает ее своими словами, таким образом делает уникальным написанный до него текст.

Название «копирайтер» подразумевает написание собственных статей на заданную тематику. Такая профессия требует определенных умений и навыков. Усидчивость и грамотность также необходимы для того, чтобы заниматься этой деятельностью.

В этой сфере деятельности не бывает изначально стабильного заработка. Чтобы начать получать хоть какой-то ощутимый доход, необходимо сначала немало потрудиться и заработать авторитет, чтобы иметь регулярные заказы.

На степень материального вознаграждения в этом деле влияет также природная смекалка, интеллектуальные способности человека, а также умение быстро работать на клавиатуре. Как правило, этим занимаются фрилансеры, то есть люди, работающие самостоятельно.

Про ошибки новичков — отвечает Андрей Антыков

Что посоветуете изучить или сделать проектному менеджеру без опыта в геймдеве, чтобы попасть в эту индустрию?

— PM — это достаточно универсальная позиция, и она мало чем отличается от индустрии к индустрии. Общие принципы остаются. Наигранность, знание рынка, понимание процессов. Я бы посоветовал подготовить CV, отправить в несколько игровых компаний и походить на собеседования.

Каких знаний и навыков вам не хватало на этапах профессионального «взросления»?

— Жалел, что не умею эффективно создавать продукты самостоятельно. Есть много идей, но все они ждут хорошего разработчика, а лучше — целевого инвестора 🙂

Каковы шансы попасть в геймдев у человека 45 лет с семьёй и не готового к переездам? Опыт разработки есть, но преимущественно на своих проектах.

— Достаточно высокие. Сейчас отличный момент, чтобы найти удалённую работу.

Помните первую игру, которую вы стали оценивать не как геймер, а как будущий специалист?

— Если говорить о мобайле, то это Angry Birds.

Каковы шансы, что бета-геймеры заменят тестировщиков?

— Достаточно малы. Геймеры не будут выполнять неприятные, рутинные тесты, не будут понимать процессы, критичность того или иного бага и т. д.

Как с опытом тестирования мобильных игр в течение года перейти в джуниоры в гейм-дизайне? Что из технического изучить? JS, LUA? Какие soft skills необходимы?

— Любой скриптовый язык пригодится. Процесс перехода индивидуален в каждой компании. В целом коммуницируйте, предлагайте идеи, пробуйте брать на себя дополнительную ответственность.

Есть ли перспективы в геймдев-компании, если предпочитаешь не её игры (например, нужно тестировать гонки, а ты любишь шутеры и стратегии)?

— Путь есть, так как любой опыт — это опыт. Играйте в то, что нравится, вне работы. Если вас физиологически не воротит от жанра, то можно с ним работать.

Но я, например, не буду иметь дело с гэмблингом и слотами, потому что у меня принципиальная позиция по этому вопросу.

Что лучше: бесплатная игра или платная, которая может и не «выстрелить»?

— Тип монетизации не определяет успех или провал игры. Его можно поменять, если есть ресурсы для манёвра.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Где учиться на Unity разработчика

Обучение с нуля на разработчика игр на Unity, может быть либо на курсах, либо самостоятельно.

ВУЗы

В российских ВУЗах нет специальностей для разработки проектов на Unity. Возможно, некоторые учебные заведения и используют данный движок, но только для сторонних решений. Например, для создания моделей или изучения графики.

Но есть направления в ВУЗах, после которых обучиться Юнити будет намного легче. Это все специальности, в которых предусмотрено изучение программирования на C#. В число таких входят следующие варианты: программирование, разработка ПО, информационная безопасность, вычислительная техника, программное обеспечение, информатика, прикладная математика, инженерия, информационные технологии.

Онлайн образование

Самым эффективным вариантом для обучения являются онлайн-курсы. Во-первых, информация в них подана доступно и в правильном порядке. Во-вторых, студентов учат опытные преподаватели, и в большинстве случаев им можно задать интересующие вопросы. В-третьих, в большинстве таких курсов не просто дают сертификат, который поможет устроиться на работу, но и помогают в трудоустройстве.

Лучшие курсы для изучения Unity:

1. Профессия разработчик игр на Unity. Курс от Skillbox длительностью 11 месяцев. Обучение с нуля, к концу которого у студента будет 4 проекта в портфолио, защищенная дипломная работа и сертификат.

Ссылка на обучение — https://skillbox.ru/course/profession-unity/

2. Профессия разработчик игр на Юнити с нуля до Middle. Еще один курс от Skillbox. Такой же, как первый, но с углубленным изучением материала. В итоге студент закончит обучение в статусе Миддл-разработчика. Длительность — 20 месяцев.

Ссылка на обучение — https://skillbox.ru/course/profession-unity-middle/

3. Разработчик игр на Unity в GeekBrains. Обучение движку с нуля на вебинаре от GeekBrains. Длительность — полгода. GeekBrains дает возможность работы стажером, после успешного окончания курса.

Ссылка на обучение — https://geekbrains.ru/professions/game_developer

4. Разработчик игр на Юнити от Нетологии. Обучение длится 8 месяцев. К концу обучения, портфолио студента пополнится тремя проектами на мобильные устройства и двумя играми на ПК.

Ссылка на обучение — https://netology.ru/programs/unity-developer

5. Разработчик игр на Unity в SkillFactory. Курс подойдет для обучения с нуля и длится ровно год.

Ссылка на обучение — https://skillfactory.ru/game-dev

Также есть 2 курса для начинающих на Udemy. Это создание своей первой игры и обучение от Джуна до Миддла.

Самообразование

Самообучение существенно экономит деньги, но стоит понимать, что времени и сил будет потрачено гораздо больше, нежели на онлайн-образование. Данный вариант рекомендуется людям с развитой самодисциплиной. Большая мотивация также играет немалую роль в самообразовании.

Материалы для самообучения:

  • Плейлист уроков по Юнити на русском. Перевод уроков сделан русскоязычным разработчиком. За основу взяты видеоуроки с официального сайта.
  • Документация и мануал по Unity. Часть статей переведена на русский, но большинство информации изложено на английском языке.
  • Советы по началу работы в Юнити от самих разработчиков.
  • Платные курсы от создателей движка. Только на английском языке.
  • Туториал по Unity для начинающих. Так как руководство написано на Хабре, в его качестве не приходится сомневаться.
  • Уроки Unity для начинающих на Ютуб канале разработчика Гоши Дударя.
  • 9 видеоуроков на YouTube от Школы разработки игр.
  • Видеокурс от академии ITVDN.
  • Создание гонки по типу Need For Speed на Юнити.
  • Курс в виде статей от сайта GameIsArt.

Чтиво для обучения среде разработки:

  • Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации. Автор Д. Г. Бонд.
  • Разработка игр на Unity за 24 часа. Автор М. Гейг.
  • Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. 2-е международное издание. Автор Джозеф Хокинг.
  • Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры. Авторы: Джон Мэннинг, Пэрис Бэтлфилд-Эддисон.

Группа в ВК, посвященная книгам по Юнити.

Обязанности

Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:

  • Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
  • Создавать геймплей.
  • Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
  • Создавать игры для мобильных устройств.
  • Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
  • Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
  • Знать английский язык.

Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей. 

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего. 

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром. 

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх. 

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства. 

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности. 

Программист

Сегодня программисты – эта новая профессиональная элита 21 века. Программисты нужны всем и всюду, и получают они достаточно. Если говорить об их роли геймдеве, то это самая гибкая прослойка в профессиях игровой индустрии. Они пишут на разных языках для разных систем, тем самым выполняя определенные задачи. А гибкость в том, что если ты умеешь кодить на одном языке, намного легче найти место для себя, чем переучиваться писать на другом языке.

Умея писать на C++ или Objective-C и «играть» с такими движками как Unreal Engine, Unity, Source – можешь смело идти работать почти в любую игровую студию, если конечно там есть вакансии. Если у тебя попросят портфолио или примеры работ – всегда подойдут моды, небольшие программки или мини игры, поэтому бегом побежал делать 5 модов для Скайрима за день! Также тебе дадут тестовое задание, чтобы проверить умения.

Программисты в гейм индустрии ценятся, однако получают они не так много, как например те же IT аутсорсеры.

Комьюнити-менеджер

Если ты тот человек, который не умеет ничего из вышеперечисленного, а душа горит, чтобы твое имя было в титрах крутого тайтла – ты можешь попробовать стать комьюнити-менеджером. Готов контактировать с фанатами и быть облитым грязью за то, что им не нравится шапочка главного героя игры? Готов терпеть гнев всего мира, когда твое начальство выпустило коллекционное издание за 200 долларов и поместило в него вместо холщовых сумок нейлоновые? А готов получать немного? Если ты согласен – тогда тебе сюда.

На самом деле это неплохая профессия, которая подойдет для старта в индустрии. Просто выбери новую игру в которой разбираешься, помогай людям на официальных форумах решать проблемы с багами, и давай советы разработчикам (но в меру, а не так, чтобы мозг им вынести), есть вероятность, что за свой показательный, но в меру адекватный выпендреж тебе могут предложить эту должность. Ну, или сам предложи свое резюме тем, кто уже в этой должности.

Профессии, связанные с компьютерными играми

В игровой индустрии есть также специальности, которые не связаны напрямую с написанием кода или сценария, но они необходимы для эффекта полного реализма.

Речь идет о специальных игровых каскадерах (специалисты Motion Capture), которые перевоплощаются в персонажей и являются, по сути, живым воплощением героев игр.

Каскадеры надевают специальные костюмы с датчиками и на фоне зеленого экрана выполняют игровые действия за персонажей. Затем их движения, жесты и даже мимику переносят на героев, так те обретают реальные тела.

Разновидности профессии программиста (проектировщик, программист механики и интерфейса) и геймдизайнеар (сюжета, персонажей и базовой механики) – основные профессии, связанные с разработкой игр, героев и объектов.

Немаловажной является и профессия звукорежиссера, так как игра подобна кино, где музыкальное сопровождение, голоса персонажей и голос за кадром должны быть на уровне. Нельзя не упомянуть актеров, которые озвучивают персонажей, ведь они становятся голосом героев, добавляя им харизмы и характера

Нельзя не упомянуть актеров, которые озвучивают персонажей, ведь они становятся голосом героев, добавляя им харизмы и характера.

Помимо разработки важно продвижение, которое позволяет новому продукту предстать на рынке. Продвижением занимаются пиарщики, менеджеры и игровые журналисты

Продвижением занимаются пиарщики, менеджеры и игровые журналисты.

Главной задачей пиарщика является привлечение внимания аудитории к продукту. Создание стратегии продвижения – основная обязанность специалиста по пиару.

Менеджер или руководитель курирует весь процесс, объединяя работу всех специалистов в одно важное дело. Журналист пишет об игре после ее выхода, занимая свою нишу в продвижении продукта

Журналист пишет об игре после ее выхода, занимая свою нишу в продвижении продукта.

Создание игры – многоуровневый процесс, который требует максимально полных знаний от каждого его участника.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Оператор ЭВМ

Оператор ЭВМ отвечает за автоматизацию производства, хранение и переработку различной информации. Также проверяет состояние ПК и его готовность к работе. Вводит данные в память компьютера с различных носителей и каналов связи, чтобы обрабатывать инженерно-техническую, экономическую, социологическую и иную информацию. Также работает с электронными таблицами, текстовыми процессорами, графическими редакторами. Сортирует материалы, выполняет математические расчёты, составляет ведомости, таблицы, сводки. В основном операторов ЭВМ готовят колледжи: МГКЭ, МГК сферы обслуживания, БГПЛ лёгкой промышленности, ГГКТТД, ГГПТК приборостроения, МГПЛ № 1, ВГПЛ № 5 приборостроения.

Онлайн казино без вложений существуют

Бесплатное казино без вложений с выводом реальных денег существует. Небольшие площадки хотят таким способом привлечь новую аудиторию. На крупных сайтах тоже часто появляются бездепозитные бонусы для игроков.

Акции без вложений можно поделить на несколько категорий:

Бонусы можно использовать без первого пополнения счета. При выводе их необходимо отыграть.

Преимущества для новых игроков

Бездепозитные акции — шанс для новичков попробовать новые слоты и даже заработать. Среди преимуществ:

  • Игра без вложений. Пользователю не придется пополнять счет, чтобы попробовать ставки в онлайн автоматах на деньги.
  • Бонусный счет пополняется мгновенно. Не нужно ждать несколько часов для получения фриспинов или денег — выплата происходит в течение минуты.
  • Реальные шансы на выигрыш. Если спины будут удачными, то на счет зачислят деньги. Их можно будет вывести на карту или электронный кошелек.
  • Большое количество автоматов. Новичку доступны все слоты, которые есть на сайте. После выполнения требований отыгрыша можно сразу начать играть в казино без взноса на деньги.
Название казино Количество игр
1xSlots 5 700
1Win 4 300
Riobet 2 900
Deluxe 2 700
Casino X 2 500
Playdom 1 600

Комментатор

Чтобы пробиться в комментаторы традиционного спорта, нужно выиграть конкурс или просто много лет пробиваться на телек. Порог вхождения в киберспорте куда ниже. Новичок берётся за стриминг маленьких чемпионатов или открытых квалификаций. Можно даже взяться за Южную Америку или Азию: аудитория там меньше, зато она фанатично предана любимому региону и будет закидывать вас лайками за хорошую работу. Студиям как раз бывает нужен человек, разбирающийся в малопопулярной соревновательной сцене, ведь им необходимо охватить матчи во всех странах.

Только получив место в студии, комментатор будет вещать на маленькую аудиторию. Если он хорошо себя проявит и завоюет доверие коллег, ему дадут поработать на крупных мероприятиях.

Зарплата.

В одном из интервью известный русскоязычный комментатор Виталий V1lat Волочай рассказал, что профессия приносит до $ 10 тыс. в месяц. Часто гонорары выплачивают в валюте, потому что сумма складывается из денег от студии, рекламных контрактов и комментирования турниров по приглашению.

Как попасть в профессию?

Специальные курсы или самостоятельные тренировки помогут улучшить речь. А харизму и умение развлекать зрителей придётся развивать с опытом. Новичок может комментировать некрупные серии, пытаться поработать со студией или сдружиться с коллективом, чтобы развиваться вместе.


Они скрываются под маской. Самые загадочные стримеры Twitch

Тестировщик игр

Какое удивление можно рассмотреть на лицах людей, когда они узнают, что играть в игры – точно такая же ответственная специальность, как и другие профессии! Тестировщик выявляет возникающие во время игры ошибки, которые могут негативно отразиться на геймплее.

Но это вовсе не простая работа, специалистам ставят конкретные задачи:

  • Тестирование гейм проектов;
  • Использование всевозможных комбинаций действий во время видеоигры;
  • Поиск ошибок и багов;
  • Оформление отчётов после тестирования;
  • Оценка геймплея;
  • Взаимодействие с командой разработчиков.

Тестировщик компьютерных игр – ответственная специальность, которая подготавливает для будущих игроков геймплей без ошибок и багов, что улучшает качество и впечатление об игре. Именно поэтому в 2021 году сфере видеоигр будут нужны профессионалы этой области работы. Ведь если представить, что мы играем в видеоигры, которые слетают, выдают ошибки, а наличие недочётов портит общую картину, по коже сразу пробегают неприятные мурашки. Поэтому, уважаемые тестировщики видеоигр, мир в вас нуждается!

Профессии в геймдеве

В давние для нашей индустрии времена (20-30 лет назад) игры мог создать один человек, и этим человеком обычно был программист. Игры были в основном довольно простыми с технологической точки зрения, но не существовало никаких инструментов для их создания, кроме языков программирования. Поэтому, чтобы создать например Pacman или другую игру древности, надо было обязательно владеть хоть одним языком, и желательно подходящим для таких задач, как вывод графики. Технические возможности компьютеров были не очень велики, приходилось изрядно потрудиться, чтобы создать нечто вот такое, к примеру:

Хотя игры тех времен вовсе необязательно имели графику: некоторые основанными на так называемой псевдографике, а то и просто на символах вместо графики. Были и чисто текстовые игры.

Да, в те времена при создании игры действительно было не обойтись без навыков программирования. Но при этом надо было быть кем-то ещё. Или этот кто-то должен был помогать программисту. В программирование мы уходить не будем, это очевидная и актуальная профессия и сейчас. Что еще приходит в голову, если говорить о старых временах, глядя на картинку с милым Dizzy?

Художник. Cамое очевидное, конечно же. Далеко не каждый программист умеет рисовать, а уж тем более замечательных персонажей, как эти, например:

Значит, если в игре есть графика, то скорее всего нужен художник. Но не простой, а такой, который умеет создавать графику и знаком с техническими ограничениями.

Ок, с художником понятно. Но если игра текстовая? Например, такая:

Зачем тут художник? Раскрасить текст может любой программист. Но кто придумает историю, обратит ее в сценарий, и сделает из этого игровой процесс?

Автор сценария и игровой дизайнер. Во времена, когда такие стандарты как CGA еще только появились, а некоторые игры по 5-6 минут грузились с кассетного магнитофона, все эти функции действительно могли выполнять всего один-два человека.

Как обстоят дела сейчас? Да, по-прежнему можно сделать игру в одиночку и в некоторых случаях даже не надо быть программистом. Но основные функции: программирование, графика, сценарий и игровой дизайн породили целые ветви профессий. И я говорю только о профессиях, которые нужны для создания непосредственно самой игры. Есть еще занятия вокруг, например связанные с продвижением, но это не моя область.

Вначале коротко о программистах

В какие вузы поступать любителям компьютерных игр?

Подойдут специализированные институты и университеты, где изучают преимущественно программирование:

  • Московский физико-технологический институт (МФТИ);
  • Университет ИТМО;
  • Московский государственный технический университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана;
  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт электронной техники (МИЭТ).

Лучшие IT-вузы России: где учиться на программиста

19 мар

23981

10

Читать позже

Не менее хороши и вузы, в которых есть и программирование, и гуманитарные и творческие образовательные программы:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ);
  • Новосибирский государственный университет;
  • Южный федеральный университет; 
  • Иркутский государственный университет.

Программист С++

«О, программист? У меня тут компьютер глючит и провод какой-то торчит, глянешь?».

Знакомо, да?

  • Решение разнообразных задач игрового движка;
  • Расширение функциональности и реализация новых фич;
  • Развитие анимационной системы, системы частиц;
  • Создание игровой механики и логики;
  • Разработка и поддержка внутреннего инструментария;
  • Развитие работы с ресурсами;
  • Развитие юзабилити системы;
  • Работа над собственным кросс-платформенным движком.

Язык программирования С++ — быстрый, универсальный и востребованный способ писать программы любой сложности. Программист С++ пишет гибкий код, который легко подстраивается под новые задачи, разбирается в чужом коде, знает ООП и имеет опыт коммерческого программирования. Эта профессия очень востребована в игровой индустрии, поэтому и в наступающем году программисты, знающие С++, продолжат пользоваться своей популярностью, занимаясь разработкой игр.

Направления подготовки для тех, кто любит компьютерные игры

Если ребенку действительно понравилась одна из профессий в сфере разработки игр, то можно обратить внимание на эти направления подготовки в нескольких сферах. Программирование и информатика:

Программирование и информатика:

  • Прикладная математика и информатика;
  • Математика и компьютерные науки;
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии;
  • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Информационные системы и технологии;
  • Прикладная информатика;
  • Программная инженерия.

Гуманитарные и творческие направления:

  • Филология;
  • Драматургия;
  • Музыкальная звукорежиссура;
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств;
  • Литературное творчество;
  • Графика;
  • Дизайн.

Другие специальности

Как уже было сказано, сегодня компьютер нужен практически в любой сфере деятельности, это незаменимый инструмент для многих специалистов. Но есть профессии, где степень владения ПК влияет на то, насколько хорошо человек будет справляться со своими обязанностями. Вот лишь некоторые из них.

Секретарь

Такую специальность нельзя назвать новой. Знакома она всем и каждому, только с приходом научно-технического прогресса в нашу обыденность работа секретаря также стала тесно связанной с компьютерами.

Вся документация любой фирмы и структуры, как частной, так и бюджетной, ведется теперь исключительно на компьютере. На нем же современные секретари составляют отчеты, сводные ведомости, отправляют и получают почту и т. д.

Бухгалтер

Даже старая добрая бухгалтерия в современном мире теснейшим образом связана с работой на компьютере. Разнообразные ведомости, отчеты, расчеты ведутся на ПК. Современному бухгалтеру необходимо владеть необходимыми для его работы компьютерными программами.

Фотограф

Профессия фотографа также нынче невозможна без владения ПК, при помощи которых обрабатывают и отпечатывают снимки. Фотограф теперь не только делает снимки, но и самостоятельно редактирует, ретуширует их и распечатывает. Для этой профессии понадобится и креативное творческое мышление, а также определенные умения и знания в области фотографии, ведь обычным паспортным снимком уже никого не удивишь.

Усидчивость, терпение и умение работать с разными компьютерными программами также необходимы. Заработок фотографа полностью зависит от его умений, репутации, от качества камеры. Профессия фотографа может быть как основным видом деятельности, так и увлечением, хобби, в свободное от работы время.

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

№2: Художник – опытный визуал.

После разработки концепции игры художники приступают к прорисовке персонажей, ландшафта в 2D или 3D-моделях. На его плечах процесс создания пользовательского интерфейса. Всё, что игроки увидят на мониторе своего компьютера, включая ключевые элементы и не заметные детали, – результат работы художника. Новейшие компьютерные игры диктуют и специфические требования – художник должен быть специалистом широкого профиля, способным разработать идеальный персонаж. Делать это приходится с нуля до логического завершения, поэтому в работе будут необходимы навыки программирования, умение рисовать и креативность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector