Профессии, связанные с информатикой
Содержание:
Список профессий, связанных с информатикой
Собираетесь поступать в техникум или вуз, чтобы получить профессию, связанную с информатикой и компьютером? Обращать внимание стоит не только на перечень средних/высших учебных заведений и требования к вступительным экзаменам. В первую очередь смотрите на перспективы, которые вас ждут после защиты диплома
Сейчас так много разных направлений: информационная безопасность, бизнес-информатика, прикладная информатика — но что какие профессии стоят за этими названиями? Насколько они востребованы на рынке труда и куда можно устроиться на работу?
Давайте разбираться. А чтобы было проще, мы составили список профессий, где вам пригодятся знания по различным направлениям информатики:
Программирование | Тестирование | Дизайн | Работа с данными | Бизнес-программирование | Информатика и вычислительная техника | Информационная безопасность | Педагогика | Новые профессии на стыке наук | Околоинформационные специальности |
Gamedev-разработчик | QA-инженер (тестировщик) | Гейм-дизайнер | Data Scientist | BI разработчик (BI архитектор) | Системный инженер | Специалист по информационной безопасности | Учитель информатики | БИМ-менеджер | SEO-специалист |
Back-End разработчик | Дизайнер мобильных приложений | Аналитик данных | CRM разработчик | Оператор ЭВМ | Системный администратор | Преподаватель в колледже/вузе | Дизайнер биопечати | Менеджер интернет-проекта | |
Front-End разработчик | 3D-аниматор | UX-аналитик | ERP-консультант | Системный программист | Сетевой администратор | Intelligent Systems Developer | Контент-менеджер | ||
Web-разработчик | Flash-аниматор | Веб-аналитик | Специалист по информационным ресурсам | Архитектор информационных систем | Криптограф (шифровальщик) | Quant developer | Координатор образовательной платформы | ||
Инженер-программист | 3D-Дженералист | Журналист данных | Бизнес-аналитик | Метролог | Специалист информационной системы | Архитектор интеллектуальных систем управления | Специалист по контекстной рекламе | ||
Архитектор VR | Графический дизайнер | Data Mining Specialist | Project-менеджер | Роботехник | Онтоинженер | IT-евангелист | |||
Разработчик баз данных | UX/UI дизайнер | Авиадиспетчер | Разработчик нейроинтерфейсов | Технический писатель | |||||
Embedded-программист | Fullstack дизайнер | Линк-менеджер | |||||||
Моделлер |
Список профессий, конечно, не полный. Каждый год у общества появляются новые запросы в технологиях, а значит, рождаются новые специальности.
Разбавим моим субъективным мнением?
Почти всё, что было выше, вы можете прочитать на сайте. А сейчас — субъективное мнение почти второкурсника ИВТ. Тут вас научат «кодить на сиплюсплюсе», как любят говорить мои чудесные одногруппники. Первый язык программирования, осваиваемый в курсе «программирование» (логично, правда?) — C++. Как выяснилось, для большинства он не был знаком до начала обучения, но все чудесно справляются с программой – спасибо лектору и преподавателям практических и лабораторных занятий. Кстати, если повезёт, то вы познакомитесь с графической библиотекой уже в 1 семестре, а во втором – напишете простенькую игрушку в качестве курсовой работы. А ещё у нас много математики, как и у всех на ФКТИ. Мат анализ, Линейная алгебра, Алгебраические структуры, Дискретная математика и ещё штук 15 в учебном плане. Короче, скучать некогда. Самое интересное — всю её нужно будет понимать. Математика нужна специалистам так же, как удочка рыбаку (простите за странные метафоры). Курсы немного отличаются у разных потоков, потому что разные преподаватели и вот это вот всё. Любите кафедры Алгоритмической и Высшей математики, и будет нам всем счастье.
Кроме *специальных* предметов есть ещё чуть-чуть общие – кажется, что совсем не наши: философия, экология, история, курс социальных наук. Ну, их нужно пережить, почерпнуть что-то стоящее для себя, жить дальше и кодить на сиплсплюсе.
Для меня было неожиданно встретить настолько классных людей, которым нравится то, что они делают. Море поддержки по основному курсу, дополнительные материалы, веб-ресурсы — что угодно по вашим запросам и желаниям.
Если не поняли что-то на лекции, проспали/прогуляли/непонятно объясняет лектор — можно прошмыгнуть на лекцию того же курса к другому потоку, послушать ещё раз объяснение той же темы от другого человека бывает полезно (только уточните у групп, что будет на паре, чтобы точно попасть куда нужно).
Если хотите заниматься чем-то кроме основных учебных курсов, можно посмотреть на Кластер развития факультета, научную работу на кафедрах или творческие центры ЛЭТИ. Танцуешь? Круто. Поёшь? Прекрасно! Читаешь стихи, пишешь прозу, интересно шутишь — замечательно! Тут можно найти внеучебную деятельность примерно для всего.
09.03.01«Информатика и вычислительная техника»
09.03.01_01 «Разработка компьютерных систем»
Русский
Образовательная программа предусматривает подготовку в области разработки и сопровождения аппаратного, программного и информационного обеспечения компьютерных и информационно-управляющих систем, комплексов и сетей общего и специального назначения с учетом их системного взаимодействия и с использованием современных средств и технологий.
В ходе обучения студенты получают навыки в областях:
- Программирование и алгоритмизация
- Микросхемотехника и микроэлектроника
- Машинное обучение и интеллектуальные системы
- Архитектура ЭВМ и микропроцессоры
- Встраиваемые системы
- Автоматизация проектирования дискретных устройств
- Операционные системы реального времени
Выпускники образовательной программы обычно продолжают обучение в магистратуре или трудоустраиваются в ведущих российских и зарубежных ИТ-компаниях.
Ключевые особенности:
Основной особенностью программы является сбалансированная подготовка, включающая обучение как проектированию и разработке аппаратных устройств и систем, так и программного обеспечения. Таким образом, навыки, получаемые осваиваемые выпускником, содержат как аппаратные, так и программные составляющие. Комплексные специалисты такого рода более конкурентноспособны на рынке проектирования программных и аппаратных систем.
Варианты обучения:
- Микропроцессорные системы
- Телекоммуникационные технологии
- Языки описания аппаратных средств вычислительных систем
- Алгоритмы и структуры данных
- Низкоуровневое программирование
- Инженер-системотехник
- Проектировщик встраиваемых систем
- Программист
- Системный архитектор
- Специалист по компьютерным сетям
- Разработчик компьютерных систем
- Инженер по качеству
- Анализ, разработка и оптимизация аппаратной реализации алгоритмов потокового шифрования Grain и Rabbit
- Функция обработки изображений для применения в бортовых сетях приборов малых спутников
- Разработка системы тестирования лабораторных стендов на базе пакета LabView
- Разработка управляющей программы для контрольно-диагностического комплекса КДК ТМ
- Разработка аппаратно-программной системы тестирования СБИС ПЛ серии 5576
- Разработка радиоканала телеуправления стрелковым полигоном оперативного развертывания
- Исследование и разработка методов интеллектуального анализа данных в промышленных задачах на базе мобильных аппаратных устройств
- Проектирование сложных встраиваемых систем на основе технологии FPGA
… А как это было?
Трудно ли учиться? Да. Стоит ли результат затраченных усилий? Тут всё зависит от тебя. Университеты отличаются от школ наличием выбора. На парах дают самые азы, а ты сам углубляешься в то, что больше понравится. Если у вас появился вопрос: «А зачем тогда нам пары, если там только самые начала?«, то вот мой ответ — без этой базы как-то очень не очень. Никто, кроме тебя самого, не будет заставлять учиться.
Как сделать так, чтобы было проще? Я упрощала свою жизнь своевременной сдачей всего. Первые лабы, контрольные работы, домашние задания и ИДЗ (это как домашки, только с обязательной оценкой, кто-то называет их типовиками — они показывают то, насколько вы поняли и научились применять формулу, механизм, способ решения) формируют у преподавателя мнение о студенте, а чтобы потом поменять его нужно ооочень постараться.
А теперь про лекции. Как бы скучно ни было, ходите на них. Слушайте, записывайте на диктофон, решайте практику по тому же предмету, а лучше — ведите конспект. Ещё лучше электронный — в ворде каком-нибудь, если это разрешает преподаватель. Так будет проще готовить ответы на экзаменационные вопросы, искать материал при подготовке к занятиям и вообще лекции, по которым можно искать через Ctrl-F, это прекрасно. Ваша группа становится на время учёбы вашей семьёй. Если вести гуглодоки с лекциями, их можно расшарить, и их будут дополнять, конкретизировать, структурировать и ещё много чего доброго и хорошего делать. На этом, наверное, можно закончить список псевдо-лайфхаков. Последнее: попадайтесь на глаза преподавателям, которые принимают экзамен, чтобы вас запомнили, и будет чуть-чуть проще сдаваться и закрываться на хоры и отлы.
Образовательные программы
Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.
НАПРАВЛЕНИЕ (КОД) — УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ | |
---|---|
Наименование программы (код), институт/филиал | Характеристика программы |
Информатика и вычислительная техника (09.03.01) — бакалавриат | |
Информатика и вычислительная техника (09.03.01.30)Институт космических и информационных технологий |
Язык обучения: русскийСроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется с применением ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов Компоненты образовательной программы ОП ВО (.pdf) Аннотации дисциплин и практик (.pdf) Программы практик Программа ГИА учебный план и график учебного процесса (по году набора):
Календарные учебные графики |
Системы автоматизированного проектирования в машиностроении (09.03.01.31)Политехнический институт |
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (4 года)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется с применением ЭОРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов Компоненты образовательной программы ОП ВО (.pdf) Аннотации дисциплин и практик (.pdf) Программы практик (.pdf) Программа ГИА (.pdf) учебный план и график учебного процесса (по году набора):
Календарные учебные графики |
Информатика и вычислительная техника (09.03.01)Институт космических и информационных технологий |
Язык обучения: русскийСроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется с применением ЭОРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО Компоненты образовательной программы Описание ОП ВО (.pdf) аннотации дисциплин и практик (по году набора):
Программы практик Программа ГИА учебный план и график учебного процесса (по году набора):
Календарные учебные графики |
Системы автоматизированного проектирования в машиностроении (09.03.01.06)Политехнический институт |
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (4 года)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется без применения ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО Компоненты образовательной программы Описание ОП ВО (.pdf) Программы практик Программа ГИА учебный план и график учебного процесса (по году набора):
Календарные учебные графики |
Условия поступления
Главная цель направления – обучение специалистов, которые смогут решать на практике многочисленные задачи, связанные с вычислительной техникой и ее обслуживанием. Это предполагает знания точных наук, поэтому предметы, которые сдают поступающие на курс, следующие:
- математика (профильный уровень),
- русский язык,
- физика либо информатика и ИКТ (по выбору).
Поскольку современная наука и технологии стремительно развиваются, сложно себе представить программиста без знания иностранного языка. Некоторые вузы Москвы в качестве дополнительного экзамена назначают этот предмет.