Подготовка к егэ по английскому: что нужно знать

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

На чем «сыпятся» продвинутые юзеры английского?

Если предыдущие 3 части для хорошо подготовленного кандидата большой сложности не представляют, то вот устная и письменная часть «зарубила» не один талант. Все дело в весьма особенных критериях оценки. Например, в заданиях 39 и 40 нужно вести строгий подсчет слов. Во всем мире количество слов в письменных работах дается как рекомендуемое, а не обязательное. Просто путем анализа статистических данных было выяснено, что за отведенный период времени данное количество слов оптимально для выполнения задания. Если кандидат пишет меньше – скорее всего, тема не раскрыта, либо не все вопросы отвечены. Если кандидат пишет больше – велика вероятность, что не успеет закончить, или проверить – времени не хватит. И только у нас умному ребенку могут «отрезать» вывод и снизить за это оценку, если он посмел написать более 275 слов. Дети, считайте слова!

Это еще не все. Для удобства проверяющих были прописаны пункты проверки, напротив которых экзаменатор ставит галочку, есть или нет. Шаг влево, шаг вправо – сами знаете. Так вот, в этом листочке для проверки личного письма стоит обращение: Dear (name). Если вы, от большого ума или из-за опыта сдачи международных экзаменов, написали Hi вместо Dear – все, оценка снижена. Я уверена, что уважаемые госпожи Соловова, Тер-Минасова, Вербицкая и другие создатели-составители ЕГЭ, сами прекрасно владеющие языком, вряд ли об этом догадываются, но факт остается фактом – моим девочкам, сдавшим FCE, на пробном экзамене снизили оценку за неправильное (!) обращение в личном письме. Дети, пишите по шаблону!

На сладкое. Одна моя ученица, сдавшая в 11 классе САЕ, была крайне удивлена низкой оценкой за эссе – к слову сказать, на САЕ за райтинг она получила оценку “Exceptional” ,  то есть, оценка отлично на уровне С1. Так вот, поехали подавать апелляцию, почему так мало баллов. Оказалось, проверяющая НЕ ЗНАЛА таких слов, которые использовал умный ребенок,  поэтому посчитала их ошибкой. Ну и вывод ей, естественно, отрезали – 300 слов накатала.

В заданиях 3 и 4 устной части нужно набрать минимум 12 фраз, а лучше 15. Если вы будете на хорошем английском выдавать сложные и длинные предложения, вы не наберете положенный минимум, вам снизят оценку.

Например, вместо предложения: “In the picture I can see a good-looking girl who is sitting in a picturesque surrounding with a book in her hand” лучше сказать так: “In the picture I can see a good-looking girl. She is sitting in a beautiful garden. She seems to be reading a book”.  Я не шучу. Даже лучше сказать: “She is reading a book”.

Если вы забудете сказать в конце «That’s all I wanted to say” , вам снизят оценку. Если вы по FCE-шной привычке будете делать плавные логические переходы от сходства к различиям и не скажете 2 волшебные фразы типа: “These pictures have something (or a lot) in common”, “The pictures are also different in many (some) ways”, вам снизят оценку.

Вывод: забудьте на время о вашей любви к хорошему английскому языку, изучите критерии оценки и пользуйтесь листами самопроверки и шаблонами от экспертов. Считайте слова в письме и фразы в устной части.

Если вам требуется помощь в проверке заданий устной и письменной части – добро пожаловать на программу ЕГЭ Express

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля. teens — teenagers, kids — children.
  7. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people,  human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  8. Не используйте риторические вопросы.
  9. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  10. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  11. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  12. Используйте средства логической связи.
  13. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  14. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  15. Избегайте навязчивых  повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  16. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  17. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет  больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.

To be healthy, it is enough to eat healthy food. 

Тема эссе в ЕГЭ 2020.

Write 200-250

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)

Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of  blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for  people to be in good shape. Human beings are not  able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are  the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.

explain why don’t agree with the opposing opinion

However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.

make a conclusion restating your position

In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.

Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.

Распространенные ошибки при написании

Соблюдение на ЕГЭ структуры эссе по английскому не гарантирует успеха. Ученики допускают ошибки, которые не связаны с внутренним строением сочинения. Если проанализировать большое число экзаменационных работ, можно выделить 3 распространенных недочета

Обратите внимание на каждый пункт, чтобы правильно написать эссе:

  1. Никаких сокращений, сленговых выражений и других проявлений разговорного стиля.
  2. Никаких отклонений от заданной темы, проблемы или вопроса. Не думайте, что на ЕГЭ поставят оценку за логически несвязанные предложения. Не нужно лить воду – пишите четко и по делу.
  3. Никаких категоричных фраз. Старайтесь выражать собственное мнение или несогласие с точкой зрения более мягко.

Теперь вы знаете, как писать сочинение по английскому языку. Больше тренируйтесь, пишите эссе в свободное время. Разучите стандартные фразы. Ознакомьтесь с разными темами, чтобы не попасть впросак на экзамене. Помните о приведенных выше рекомендациях, и вы обязательно получите на ЕГЭ по английскому языку самый высокий балл.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Структура устной части ЕГЭ по английскому: задания и баллы.

Устная часть, которая сдается по желанию, проводится в другой день от письменной части. За нее ученик можем получить 20 баллов и, соответственно, сдав две части (письменную и устную) – максимальные 100 баллов.

Устная часть ЕГЭ по английскому состоит из 4 заданий. Время ее выполнения, включая время подготовки, — всего 15 минут. Перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.

Говорение

Говорение на ЕГЭ – самая короткая часть экзамена и состоит из четырех заданий:

● чтение текста вслух (1 балл)

● условный диалог-расспрос (5 баллов)

● тематическое монологическое высказывание (7 баллов)

● тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (7 баллов)

ЗАДАНИЕ 1

Чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст вслух так, чтобы он легко воспринимался: без ненужных пауз, с правильным фразовым ударением и интонацией и, конечно же, с правильным произношением.

Демонстрационный вариант задания №1 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 2

Вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача — задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.

Демонстрационный вариант задания №2 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 3

Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы описываете одну фотографию из трёх предложенных, следуя плану высказывания в задании. Описывать все фотографии НЕ НУЖНО!

Демонстрационный вариант задания №3 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

ЗАДАНИЕ 4

Это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.

Демонстрационный вариант задания №4 устная часть ЕГЭ по английскому языку.

Так как время на подготовку минимальное (около 1-1,5 мин) готовиться к устной части также необходимо, как и к выполнению письменной.

В школе английского языка iEnglish специально разработан “Разговорный курс”, который помогает в кратчайшие сроки заговорить на английском. Вместе с преподавателем, который корректирует произношение, Вы сможете быстро освоить необходимые разговорные фразы, чтобы правильно выполнить устную часть ЕГЭ по английскому.

Аудирование (30 минут)

Аудирование проверяет не только остроту восприятия (насколько школьник умеет отличать affect от effect или except от expect), но и умение понимать услышанное. Нужно прослушать три аудиофрагмента, сделать вывод, о чем в них говорилось, и ответить на несколько вопросов. По первому — сопоставить спикера и утверждение; по второму — отметить, «правда это или ложь»; по третьему — выбрать верные варианты ответа на вопросы.В целом это проще, чем эссе. Но нужно быть предельно внимательными — при выборе вариантов ответа опираться не на отдельные слова, которые вы слышите в записи, а на смысл всего текста. Ученики делают следующие ошибки:1. Ищут в аудиозаписи дословное совпадение с формулировкой ответа — и не находят. В итоге пишут наугад или оставляют пустое место. На самом деле составители экзамена чаще всего предлагают в качестве правильного ответа синонимы, антонимы и перифразы (описательные выражения). Многим ученикам это непривычно, ведь в большинстве школьных тестов вопросы напрямую повторяли фразы из текста.

2. Ищут в аудиозаписи дословное совпадение с формулировкой ответа — и находят. Но это тоже может быть ошибкой. В аудиоролик может быть «зашито» слово-дистрактор — точь-в-точь как в тексте вопроса, но не подходящее по смыслу. Не стоит делать поспешные выводы, лучше всегда анализировать общую суть сказанного.

3. Выдают свою догадку за правду. Особенно сложным в блоке «Аудирование» остается второе задание, где нужно оценить высказывания на предмет соответствия услышанному. На выбор даются три варианта ответа: true, false, not stated. К сожалению, ученики часто полагаются на свой личный опыт, а не на конкретную аудиозапись.

Приведу наглядный пример: предположим, вы где-то слышали, что амурские тигры находятся на грани исчезновения. В тесте вы встречаете похожий вопрос. И, полагаясь на свои знания, вы отвечаете, что так и есть, тигры исчезают. Но если в прослушанном отрезке про это ничего не сказали, ответ «true» неверный. Правильный ответ: not stated.

Что делать. Учиться работать с информацией. Тренироваться в том, чтобы осмысливать позицию автора, отделять главное от второстепенного, выхватывать суть, а не отдельные слова. Смотреть как можно больше оригинальных фильмов и ютуб-роликов, читать summary (пересказы) художественной литературы, слушать радио и подкасты. Все это формирует навык языковой «догадки» и однозначно поможет на экзамене.

Чтение

30 минут, 3 задания, 20 баллов (7+6+7)

Задание 1 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.

Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор

  1. Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
  2. Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.

Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:

  • …first appeared — впервые появилось.
  • The origin of the word — происхождение слова
  • …the word came from — слово происходит от ….

Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7

Задание 2 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.

Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.

Для разнообразия, рассмотрим последний пропуск:

….but  you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end! Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1

Задание 3 на множественные соответствия тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям. Читаем первое, ищем в тексте те строчки, в которых содержится необходимая нам информация, формулируем свой вариант ответа, подбираем к нему наиболее близкий из предложенных.

Пример:

 

В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2

В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2

Советы для подготовки

Изучите кодификаторы

Ознакомьтесь с документами, определяющими структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Это поможет понять, к чему же все-таки готовиться прежде всего. Все документы находятся на сайте «Федерального института педагогических измерений». Изучите кодификаторы. Выделите темы, на которые необходимо сделать основной упор, и те которые достаточно будет просто повторить. Но нельзя пропускать темы – никогда не знаешь, что тебе достанется на экзамене.

Подберите правильные пособия

Теперь, когда известно, что может быть включено в саму экзаменационную работу, можно приступать к изучению этих грамматических и лексических тем. Существует множество пособий для подготовки к экзамену. 

На наш взгляд, следующие пособия будут весьма полезны: Macmillan Exam Skills for Russia,учебники Бодоньи М.А.: Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018, Соловова Е.Н., Pеarsons: ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика, 

Романова Л.: Английский язык. Грамматика и лексика.

Расширяйте словарный запас

Для этого читайте как можно больше художественных книг и статей в газетах и журналах. Это поможет расширить ваш лексикон. А ещё пригодится не только для выполнения заданий из раздела «Чтение», но и работая с заданиями на аудирование и при написании эссе.

Слушайте подкасты для аудирования

Из всех частей экзамена наиболее сложная часть экзамена – аудирование. Очень полезно регулярно минут 15-20 слушать англоязычные учебные подкасты. Например, Learning English with BBC, British Council, The English We Speak. В них преподаватели разбирают особенности употребления слов, грамматику и фразеологизмы. Зачастую у них есть мультимедийные расширения в виде сайтов с упражнениями.

Особенности ЕГЭ по английскому

Английский я начала изучать в 4 классе. В школе его преподавали слабо, и до 10 класса я посещала занятия по подготовке к экзамену FCE. По окончании курса я сдала экзамен и получила сертификат с оценкой A. В 11 классе оставалось только готовиться к формату ЕГЭ.

В целом ЕГЭ устроен по образцу международных экзаменов, и его уровень соответствует уровню B1 общеевропейской шкалы CEFR. Я сдала FCE (уровень B2), но мой опыт не помог, и даже помешал, потому что многое в ЕГЭ завязано на структуре, шаблонах и правилах. Международный экзамен менее структурирован, так что пришлось забыть всё, что я знала об оформлении работы и принципах сдачи, и учить по новой.

Письменная работа и в ЕГЭ, и в FCE состоит из двух заданий. Оба экзамена включают сочинение, а второе задание существенно отличается. В FCE можно выбрать один из видов текста: письмо, отчёт, историю или отзыв, а в ЕГЭ без вариантов — только письмо.

В сочинении на международном экзамене можно доказывать одну точку зрения или рассматривать аргументы «за» и «против». В ЕГЭ сочинение-комментарий к высказыванию пишут по чёткому плану. Регламентировано всё вплоть до размера частей.

Например, должно быть 5 абзацев:

1. Введение, в котором вы формулируете проблему и пересказываете ключевое высказывание

2. Ваша позиция и 2–3 аргумента в её поддержку

3. Противоположная точка зрения и 1–2 подтверждающих тезиса

4. Объяснение, почему вы не согласны с противоположным взглядом на проблему

5. Заключение, в котором вы укрепляете свою позицию

Мне трудно работать по шаблону, поэтому подготовка к ЕГЭ далась тяжелее.

Советы по подготовке

Без усиленной подготовки заработать нужное количество баллов вряд ли получится, поэтому придется составить план занятий и ежедневно выделять на них время.

Практические советы:

  1. Аудирование. Поскольку языковая практика у большинства отсутствует, то решить проблему со слуховым барьером можно путем прослушивания различных аудиотекстов с субтитрами. В интернете есть упражнения с диалогом, а услышанная информация потребуется для выполнения заданий, тестов.
  2. Чтение. Проанализируйте темы по чтению за прошлые годы и проработайте специфическую лексику. Блок «Чтение» не вызовет трудностей, если будете знакомы хотя бы с 60% лексики. Каждый день читайте по 1-2 страницы английского текста.
  3. Грамматика, лексика. Лексику можно подтянуть чтением, подтянуть грамматику помогут бесплатные тесты в интернете.
  4. Письмо. Здесь важны и лексика, и грамматика, и умение думать по английскому шаблону. Навыки по письму нарабатывайте с помощью переписки с носителем языка, составления эссе на любую тему и проверки их наставником. Письменные навыки нужно оттачивать под руководством человека, хорошо знающего язык.
  5. Устная речь. Ежедневно общайтесь на английском с окружением, педагогами, носителями языка — это поможет убрать языковый барьер. Дополнительно можно пользоваться специальными мобильными приложениями.

Если есть возможность, то онлайн-школа по английскому языку станет отличным помощником в подготовке. В программе выполнение и разбор заданий по лексике, грамматике, рекомендации по другим разделам ЕГЭ.

Видео: Разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по английскому языку

  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • ЕГЭ в 2022 году: обязательные предметы и изменения

Критерии оценки

Надеемся, после предложенного детального разбора, последнее задание ЕГЭ по английскому языку будет вам не страшно. Остается ознакомиться с тем, как ваше эссе будут оценивать экзаменаторы? За выполнение этого задания учащийся может получить 14 баллов. Они ставятся за следующее:

  • «3» — решение коммуникативной задачи;
  • «3» — организация текста;
  • «3» — лексика;
  • «3» — грамматика;
  • «2» —орфография и пунктуация.

Критерии оценки ЕГЭ можно найти на сайте ФИПИ. Ниже даем расшифровку того, как эссе будут оцениваться экзаменаторами.

Коммуникативная задача. Четко следуйте заданной теме.

Организация. Эссе должно быть разделено на пять абзацев, которые логично связаны друг с другом вводными конструкциями.

Лексика. Используйте фразы для сочинения по английскому, которые мы показали выше. Шаблоны, клише и вводные фразы — ваши друзья, зовите их на помощь. Задействуйте синонимы и нейтральную речь.

Грамматика. Употребляйте слова правильно и избегайте любых грамматических ошибок. 

Орфография и пунктуация. Сочинение должно быть читаемым, поэтому пишите как можно понятней. Письмо в стиле «как курица лапой» выйдет в ноль баллов.

Что такое эссе?

Что такое эссе? Эссе — это индивидуальный взгляд на проблему, которую заявили в задании на экзамене. Именно так, составители экзамена хотят проверить Ваш язык и как Вы выражаете мысли на нём. Безусловно, наличие широкого кругозора принесет Вам баллы на экзамене.

Из этого можно заключить, что уровень владения языком для написания эссе в ЕГЭ должен быть достаточно высоким. Составители экзамена заявляют, что это должен быть уровень B2 по общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR) – это международный стандарт, используемый для описания уровня знания языка. В этой статье Вы получите подробный план, критерий оценивания, правила и рекомендации по составлению эссе, дополнительные схемы оценивания  и даже образец сочинения. Это 100 % поможет Вам при написании эссе на  максимальный балл.

Второе задание устной части ЕГЭ по английскому

Второе задание состоит в том, чтобы задать 5 прямых вопрос по объявлению.

Прямые вопросы это — это вопросы имеющие простой вопросительный порядок, а значит не нужно использовать дополнительные слова для введения в вопросе.

Например:

Прямой вопрос (Direct question):

How much does this bag cost? Или What is the price of the bag?

Непрямой вопрос (Indirect question):

Could you tell me how much this bag costs?

Do you know what the price of the bag is?

Поэтому, отталкивайтесь от простого, как я советую всем и задавайте простые вопросы, которые подходили по смыслу.

А вот и пример задания с ответом:

И вот ответы на данное задание:

  1. What is the minimum age for the bicycle trip?
  2. Is any preparation for the trip needed?
  3. What is the number of people in the group?
  4. Do you provide the accomodation for the night?
  5. What is the duration of the trip?

Программа автоматически дает вам полторы минуты на раздумья, чтобы вы продумали конструкции вопросов и 20 секунд чтобы задать 1 вопрос, а потом автоматически после окончания 20 секунд вы переходите на следующий вопрос.

Лексика и грамматика

Задание 1, видо-временные формы глагола, степени сравнения прилагательных, формы местоимений и проч. Читаем текст с пропусками, определяем время, залог, число и т.д. меняем базовые слова из колонки справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

Задание 22 – необходимо прилагательное перед словом “inventions”, артикль the показывает, что нам нужна превосходная степень.

23 – системы не могут никого использовать, значит, Passive voice. Говорим о ситуации вообще (in general), значит, Present Simple/

Задание 24, нулевой тип условия, настоящее время в обеих частях предложения.

Задание 25 – future prediction, глагол will идеально подойдет

Задание 2, словообразование. Тоже текст с пропусками, только на этот раз вам надо определить, какая часть речи пропущена, и с помощью суффиксов и префиксов переделать базовое слово на нужную часть речи. Не забываем про отрицательные приставки. Для этого обязательно перечитываем текст и думаем, mission possible or impossible.

Смотрим:

26 – у нас нет подлежащего, есть артикль the, значит, нужно существительное – population

27 It is (каким образом?) situated – нужно наречие, добавляем суффикс –ly, conveniently

28, нужно прилагательное после глагола to be — comparable

Задание 3, множественный выбор. Задание проверяет знание фразовых глаголов, устойчивых сочетаний и проч. Заполняем пропуски в тексте, выбирая один из 4 вариантов ответа.

32 – form a habit, устойчивое словосочетание, сформировать привычку, ответ 1

33 – варианты 1 и 4 не подходят по смыслу, варианту 2 нужен другой предлог – with. Правильный ответ — 3

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом

Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию

По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

2020 год. Предпосылки к отмене

2020 год принес пандемию коронавируса, переход на дистанционное обучение, отмену ОГЭ и перенос ЕГЭ на июль. Ольга Васильева в начале года покинула пост министра просвещения, ее пост занял Сергей Кравцов

Конечно же, это все заставило Министерство просвещения обратить свое внимание на другие проблемы. Пилотный запуск ЕГЭ по иностранным языкам отложили на неопределенный срок

Сергей Кравцов официально признал, что не все школы России готовы к проведению этого ЕГЭ. Проблема в недостаточно высоком качестве преподавания иностранного языка. Сейчас Роспотребнадзор рассматривает два варианта дальнейшего развития событий:

• перенос тестового запуска обязательного ЕГЭ по иностранному не менее, чем на три года;

• замена этого ЕГЭ другой формой проверки знаний школьников по ФГОС

Таким образом, ЕГЭ могут заменить контрольной работой или обязательной для всех одиннадцатиклассников ВПР. Она может быть чем-то вроде декабрьского сочинения — если сдашь, будешь допущен к сдаче всех экзаменов.

Тем не менее, Рособрнадзор серьезно настроен проверять знание иностранного языка в школе. Правительство заявило, что собирается повысить квалификацию преподавателей иностранного по всей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector