«тьютор

Чем занимается тьютор?

Современная тьюторская профессия восходит к тьюторам, работавшим более века назад в Оксфорде. Первоначально это были взрослые люди, которые старались сделать так, чтобы досуг юных студентов проходил по большей части в стенах колледжа и не включал посещение таверн. Постепенно престиж профессии рос, а задачи тьюторов расширялись. Теперь оксфордские занятия с тьютором должны были дать возможность студентам научиться самостоятельно думать, контролировать усвоение знаний, оценивать свой прогресс, сохранять мотивацию. Работа тьюторов осуществлялась индивидуально, и обращение к ним было личным делом каждого конкретного ученика (тьюторанта). 

Так оформились первые ключевые правила тьюторского сопровождения: оно проходит с помощью индивидуальных встреч, которые должны быть постоянными, последовательными и хорошо спланированными. Эти принципы остаются актуальными и сегодня, а практики тьюторского сопровождения распространяются не только на высшее образование, но и на старшую школу.

Более «строгое» определение может звучать так: тьютор — это педагог, который оказывает учащемуся необходимую поддержку при достижении образовательных целей и личностном развитии, а также отвечает за мониторинг прогресса тьюторанта.

По своему функционалу тьютор является одновременно наставником, коучем, воспитателем, мотиватором, а порой даже и провокатором. Тьютор помогает ученику быть осознанным, учиться анализировать и рефлексировать, ставить цели, планировать шаги по достижению этих целей, выстраивать индивидуальную траекторию обучения.

В «Золотом сечении» школьники работают с персональными тьюторами (всего в нашей тьюторской команде девять педагогов) начиная с девятого класса. Регулярные индивидуальные встречи с тьюторами продолжаются весь год, при переходе в 10 класс ученики могут сменить тьюторов или остаться с прежними. Таким образом, тьюторы — это отдельный и самостоятельный элемент современной школы, интеграция которого лишь обогащает образовательный процесс.

Лучшие вузы и краткосрочные курсы для обучения

Для получения профессии тьютора лучше всего поступать в классические или педагогические университеты. Среди столичных вузов можно выделить:

  • Московский государственный педагогический университет – в своем составе имеет ряд подразделений, которые обучают специалистов по работе с различными категориями детей. В частности, в Институте детства есть магистерские программы «Тьюторство в сфере образования» и «Психологическое сопровождение семей особенных детей». Также интересным направлением для сторонников поддерживающего образования будет профиль «Семейное воспитание».
  • Московский государственный гуманитарно-экономический университет – дает психолого-педагогическое образование за 4 года очно и за 5 лет заочно. Первые 2 года студенты проходят фундаментальную подготовку, затем в течение 2 лет концентрируются на особенностях инклюзивного обучения.
  • Московский государственный психолого-педагогический университет – предлагает абитуриентам различные виды подготовки, в частности в сфере социальной и образовательной психологии. Уровень полученных умений и знаний позволяет выпускникам работать во всевозможных детских учреждениях.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) разработал программы бакалавриата и магистратуры, ориентированные на изучение психологических особенностей образовательного процесса. На тьютора учиться лучше всего в институтах педагогики или психологии, входящих в структуру вуза.
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова предлагает направление «Психология развития и обучения».

В региональных вузах также есть широкий выбор специальностей, получив которые можно работать тьютором, к примеру:

  • Сибирский федеральный университет (г. Красноярск) – один из немногих в стране имеет направление подготовки «Тьютор» в Институте педагогики, психологии и социологии. Основной упор при подготовке делается на изучении особенностей развития человека и формирования личности.
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. В вузе есть возможность получить глубокие познания в психологии обучения школьников. С этими навыками и определенным опытом работы в сфере образования можно пробовать себя в качестве личного наставника ребенка.
  • Воронежский государственный педагогический университет на гуманитарном факультете предоставляет студентам возможность фундаментально изучить профиль «Социальная педагогика и психология».

Даже дипломированным педагогам, намеренным заниматься индивидуальным сопровождением детей или взрослых, стоит окончить курсы переподготовки. Так, в Столичном институте профессионального образования можно пройти программу «Специфика профессиональной тьюторской деятельности в системе образования» за 72 или 144 академических часа в очном и дистанционном формате. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы за предлагает 340-часовую программу «Тьюторское сопровождение обучающихся», после окончания которой присваивается соответствующая квалификация.

Исследование индивидуализации в работе тьютора

Процесс реализации тьюторского сопровождения в начальной школе воплощаются педагогами через систему деятельностных проектов в учебном и внеучебном пространстве школы. Причем, педагоги начальной школы принимают основания тьюторского подхода и реализации его в практике, но и им самим часто необходима тьюторская поддержка и особый тип сопровождения, организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, направленный не только на конечный результат, но и на саму деятельность. Следовательно, нужно организовать управление процессом, то есть создавать деятельность, а это во власти управленческой компетентности.

Ж.Е. Абдыхалыкова в своей статье отмечает, что «…тьютор, владеющий разными формами индивидуальной работы, такими как наставничество, обучение, коучинг, психологическое консультирование, должен четко понимать, что тьюторское сопровождение – это особого рода педагогическая деятельность, в основе которой лежит ориентация на «частный, внутренний и осознанный заказ студента на собственный процесс образования». Одним из основных инструментов коучинга является диалог в форме последовательной постановки коучем перед своим клиентом вопросов, позволяющих второму самостоятельно, «здесь и сейчас», находить решения на тех или иных проблем. Отсюда и появляется задача для тьютора: развитие своего подопечного до готовности брать на себя ответственность за процесс своего становления и обучения. Задача тьютора – перевод отношений педагога и студента из категории «субъект – объект» в категорию «субъект – субъект».

Сравнивая позиции учителя и тьютора, необходимо отметить, что учитель делает акцент на обучении, в то время как тьютор – на процессах социальной практики и образовательной рефлексии. Этот процесс обеспечивает взрослый, а именно – тьютор. Я. Р. Иванова, Д. В. Сувернева отмечают: «Тьютором в системе школьной образовательной среды можно назвать человека, который занимает особую педагогическую должность, обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуализации в школе.

Остановимся подробнее на понятии индивидуализации. Индивидуализация в образовательной среде – это новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования; это построение индивидуальных образовательных программ».

Я. Р. Иванова, Д. В. Сувернева разработали авторскую программу «Шаг к успеху». Эта программа предполагает работу с одаренными на уроке, углубленное изучение предмета в рамках факультатива и индивидуальных консультаций, закрепление материала посредством различных информационных порталов и ее реализацию в «Виртуальной сокровищнице», представляющей собой интерактивный сайт для обмена опытом и информацией. Программа разработана для одаренных учащихся 6-9-х классов и предполагает отсутствие возрастного деления неординарных, творческих, интеллектуально-развитых детей.

 Е. И. Миркина в своей статье выделяет ключевые составляющие, которые необходимо внедрять в современный образовательный процесс:

«1. Взаимосвязь практического опыта и самостоятельной (без контроля за процессом) деятельности с последующей рефлексией как самого процесса, так и полученного результата для понимания себя.

  1. Создание всевозможных ситуаций выбора и осмысления его оснований.
  2. Создание пространства для проявления инициативы, свободного творчества и совершения ошибок.
  3. Обучение через проблемные задачи и многовариантность решений.
  4. Работа с персональными смыслами и способами реагирования».

Исходя из этого, не сложно понять, почему индивидуализация и тьюторство все чаще и основательнее обсуждаются в сфере образования. В этих реалиях ясно, что просто не может и речи быть об универсальном учебном плане для всех. А также об обучении без образовательного запроса. Каждый человек – носитель собственных смыслов, способностей, намерений, и следовательно – каждому для реализации нужен индивидуальный образовательный маршрут (план, программа и т. д.). 

Тьютор и репетитор — отличия

Путать сопровождающего и репетитора нельзя. Репетитор дополняет школьные знания ребенка по определенному предмету. В обязанности педагога входит создание среды для улучшения успеваемости. Тьютор — это воспитатель, психолог и учитель в одном. Особенно нужен такой специалист одаренному ребенку. Читайте подробнее о таких детях — их еще называют «индиго«.

Существуют отличия от других профессий:

Название Задачи профессии Задачи тьютора
Дефектолог Дефектолог анализирует психофизические особенности, влияющие на учебу. Тьютор должен учитывать личные желания, объективные задатки ребенка, давать испытывать новый образовательный опыт.
Коуч Коуч работает с подростками, взрослыми в сферах, не связанных с учебой. Тьютор помогает ребенку правильно сформулировать желания, выстроить алгоритм из целей и задачей.
Психолог Психолог оказывает психологическую поддержку детям, учит вести себя. Сопровождающий вмешивается в идущий конфликт в роли арбитра. Но главная функция — помощь с выбором жизненного пути.
Куратор Куратор должен реагировать на житейские трудности, контролировать расписание. Тьютор учит школьника самоорганизации. Он может составлять расписание так, чтобы учеба была продуктивной.

Кому подходит

Работа тьютора подходит людям, которые любят детей и умеют найти к каждому индивидуальный подход, выявить сильные и слабые стороны подопечного и разработать уникальную методику для достижения конкретного результата и общего развития человека.

Tutor должен знать:

  • действующее законодательство в образовательной сфере;
  • основы возрастной психологии и педагогики;
  • особенности отношения детей с окружающими в зависимости от возраста и иных факторов;
  • способы мониторинга обучения подопечного;
  • методики обучения и воспитательной работы;
  • все, что касается поиска актуальной информации по всем направлениям знаний (где найти учебники, веб-сайты и базы данных);
  • варианты организации свободного времени ученика;
  • методы мотивации к обучению.

Личностные качества педагога имеют особенное значение, поскольку от них в значительной мере зависит налаживание контакта с воспитанником. Тьютору нужно обладать такими чертами:

  • самоорганизованность и ответственность;
  • психологическая устойчивость;
  • искренний интерес к успехам и проблемам подопечного;
  • тактичность и толерантность;
  • способность анализировать и применять выводы на практике;
  • спокойствие и рассудительность;
  • высокая культура и творческие способности.

Наставник для подопечного должен быть авторитетным человеком, на которого стоит равняться и которому можно довериться.

К положительным сторонам профессии можно отнести возможность реализации своего творческого и педагогического потенциала в работе с детьми, перспективу дальнейшего развития этого направления деятельности и неплохую оплату труда при высокой квалификации педагога и успехах подопечного.

Минусы заключаются в том, что необходимо осваивать огромный массив разнообразной информации, трансформировать ее и передавать ребенку в понятном для него виде. Также нередки стрессовые ситуации, особенно в случае неудач, когда на наставника оказывается давление со стороны педагогических работников, медиков или родственников ребенка. А чтобы выйти на определенный уровень дохода, нужно искать клиентов и вести одновременно сразу несколько учащихся.

Что говорят студенты о консультациях наших тьюторов

Водилова Татьяна — руководитель проекта в ТОО “KPD-NDT”. Недавно прошла тренинг АССА ДипНРФ. Впервые училась дистанционно, переживала, получится ли у нее так заниматься, но все сомнения развеялись уже с первыми занятиями и после личного общением с тьютором.

Для меня было большим подарком, что есть такие преподаватели, как Елена Владимировна Цыба . Изложение доступное и понятное. Если какие-то вопросы возникали, оперативно с тьютором все решалось. Могла Елене Владимировне за день 10 вопросов написать, и на все она оперативно отвечала.

Ольга Серова, менеджер по управленческому учету в ГК “ТЕРА”, училась на курсе “ДипИФР.Гарантия”. К тьютору обращалась постоянно и, благодаря быстрым ответам преподавателя, смогла закончить курс намного раньше.

Я очень благодарна Евгении Илюхиной , она оперативно отвечала на все мои вопросы, старалась написать развернуто, с обоснованиями. Плюс я в самом начале попросила помочь подготовиться к сессии немного раньше срока. Мне пошли навстречу: проверяли задания, и отвечали не в положенный срок, а намного быстрее.

Задачи и навыки тьютора

К этим специалистам обращаются как школьные учреждения, так и сами родители, потому что они поддерживают и всячески способствуют сохранению интереса к учебе, прививают учащемуся самостоятельность, устраняют организационные сложности и налаживают контакт ученика с педагогом.

К сожалению, узкопрофильных специалистов-тьюторов с правильным образованием сегодня в России не встретить. Помощь детям, в том числе и инвалидам, оказывают наемные няни, бабушки, волонтеры и сами родители. А ведь настоящий профессиональный наставник – это не только первый помощник ребенка, но и опытный учитель и психолог. По сути, это всесторонне образованный человек, который может не только научить малыша правилам дорожного движения по пути домой, но и способен подтянуть старшеклассника по всем общеобразовательным предметам.

То есть в его арсенале знаний должны быть:

  • психология;
  • дошкольная и школьная педагогика;
  • организационное дело;
  • педагогическое образование;
  • коррекционная педагогика (для инклюзивных учреждений);
  • медицинские знания (при работе с инвалидами).

Безусловно, настоящим тьютором способен стать лишь тот человек, который стремится помогать детям. Нередко школьные педагоги испытывают раздражение по отношению к детям и ведут себя с ними слишком назидательно. Тьютор, наоборот, должен вести себя дружелюбно, без высокомерия, как бы на равных, только так ребенок будет делиться с ним своими проблемами и ощущать истинную поддержку.

В России в последние несколько лет только начали обучать узких специалистов данного направления, однако пока эта специальность не пользуется популярностью, так как абитуриентам о ней мало что известно.

Дипломированным тьютором является выпускник педагогического вуза по специальности «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности». Впрочем, и уже окончившие вуз педагоги могут пройти дополнительную квалификацию, чтобы получить корочки специалиста.

Описание профессии

В форме тьюторства фактически реализуется идея поддерживающего образования. Такой вид взаимодействия ученика с наставником является принципиально новым для России. Раньше индивидуальные занятия проводились только репетиторами, и заключались они в основном в углублении знаний по конкретному предмету.

Чем отличается тьютор (наставник) от учителя или психолога? Педагоги основное внимание уделяют обучению предмету, при этом социальная практика школьника и его рефлексия чаще всего выносятся за скобки или являются второстепенными целями. Психологи могут помочь в конкретной трудной ситуации, однако они не влияют на образовательный процесс

Наставники сопровождают учащегося по большинству направлений: от формирования учебного плана, развития навыков самообразования, поиска мотивирующих факторов до оказания помощи в понимании себя как личности и осознании своих сильных и слабых сторон.

Теперь остановимся на моменте, где может применяться поддерживающее образование в нашей стране:

  • Образовательные учреждения (детсады, школы, колледжи, вузы). При всех своих преимуществах массовое обучение школьников и студентов имеет и недостатки. Учитель или преподаватель зачастую физически не может (а нередко и не хочет) искать подход к каждому учащемуся, дополнительно работать с ним и подбирать способы более понятного объяснения материала. На проблемного ученика он может вообще махнуть рукой. Наставник же в сотрудничестве с педагогами и родителями будет выбирать индивидуальный путь подопечного к знаниям, опираясь на его сильные стороны и более детально работая с недостатками.
  • Проблемные семьи. Тьюторы выступают в роли психологов и посредников, помогая «разрулить» проблемы во взаимоотношениях между родителями и детьми, а также улучшить их успеваемость в школе. Особенно часто необходимость в таких наставниках возникает, когда ребенок вступает в подростковый возраст.
  • Дистанционное обучение. Этот способ подготовки специалистов (E-learning) стремительно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. В большинстве российских вузов и образовательных центров уже обучают в этом формате, многие направления выгоднее учить в дистанционной форме, поскольку это помогает вдвое сократить затраты финансовых и временных ресурсов студента. К услугам обучающихся все возможности интернета, а правильно сориентироваться в том, какая информация наиболее важна и актуальна при удаленном обучении, подсказывает tutor, который работает с подопечным в онлайн-режиме.

В отдельный раздел стоит вынести тьюторство как способ работы с особенными детьми. В соответствии с мировыми трендами и педагогическими разработками в России развивается инклюзивное образование. В детсадовской группе или школьном классе могут вместе учиться обычные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень заболеваний таких детей широк, это могут быть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, плохое зрение или слух, ДЦП, отставание в интеллектуальном развитии. Они способны учиться вместе с другими детьми, однако им не обойтись без помощи сопровождающего воспитателя. Она может заключаться как в физической поддержке (например, для перемещения по школе), посреднических функциях для усвоения учебного материала (использование специального оборудования, или языка жестов), так и в мотивации к получению знаний. Педагог-сопровождающий обычно занимается несколькими детьми одновременно, т. к. постоянное присутствие в классе требуется не всегда.

Кроме непосредственного участия в образовательном процессе наставник помогает социализации особого ребенка, способствует налаживанию контактов со сверстниками. Также ему приходится координировать работу всех, кто причастен к выполнению индивидуальной программы реабилитации: инструктора лечебно-физкультурного кабинета, психолога, дефектолога, логопеда и др.

Весь текст за 2 минуты

Тьютором называют специалиста, исследующего мотивацию, интересы, способности учащегося;
Нельзя путать его с коучем, куратором, дефектологом, психологом, учителем;
Педагог-помощник нужен детям, которые потеряли мотивацию к обучению, не могут найти свой жизненный путь;
Детсадовцам тьютор помогает формировать представления о профессиях и о направлениях учебы;
Получить услуги тьютора можно в онлайн-школе, реальной школе, детсаде, специальном центре;
Наиболее продуктивной считается индивидуальная работа с педагогом-помощником;
Важно, чтобы у ученика были доверительные отношения с тьютором, иначе результата не будет.

Каждому по тьютору

Тьютор – это учитель, наставник, психолог. Эта профессия имеет максимально широкий охват применения – детские сады, школы, ссузы и вузы, инклюзивное образование, домашнее обучение.

Недаром говорят, педагог в работе использует ответы, а тьютор – вопросы. Тьюторство максимально отличается от подхода классической школы, где ребенок как индивидуальная единица практически не рассматривается. Подход к обучению группы и индивидуальный подход – разница колоссальная. Тьютор может построить индивидуальный маршрут освоения новых знаний, зная способности конкретного ребенка, опираясь на его интересы. Таким образом, даже школьника, на котором поставили крест, специалист сможет заинтересовать в обучении, дать ему представление о его будущей профессии.

Особое значение имеет профессия тьютора в системе сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. В некоторых случаях такого специалиста еще называют педагогом сопровождения, куратором, поддерживателем, адаптором и освобожденным классным куратором. Миссия этого человека – успешное включение особенного ребенка в школьный социум. И главная его задача – быть проводником между такими детьми с особенностями развития и учителями, родителями, школьными товарищами.

Пока тьюторство в нашей стране больше напоминает эксперимент. В то время как в Европе и США система, выстроенная столетиями, используется максимально широко. Если смотреть на различия между нашим и иностранным подходами, четко видна разница. В России тьюторы чаще работают в образовательных центрах, школах и детских садах с инклюзивным и дистанционным образованием, в то время как за рубежом эта профессия больше распространена в университетах. Увы, дипломированных специалистов в нашей стране крайне мало. Но потребность в этой профессии будущего очевидна.

Преимущества профессии тьютор

Персональный педагог может реализовать себя, работая как индивидуально, так и в различных специальных учебных заведениях с группами детей. В случаях с индивидуальным форматом занятий снижается эмоциональное напряжение, ведь взаимодействие с одним ребенком не требует распределения энергии на целую группу.

Сегодня в образовательной сфере увеличивается востребованность профессии и, соответственно, спрос на специалистов растет. Кроме того, данная специальность находится в списке профессий будущего, поэтому тьютору не нужно переживать относительно занятости как сейчас, так и в будущем.

К тому же, уровень заработной платы повышает интерес к профессии со стороны специалистов. В зависимости от квалификации средний оклад тьютора в Москве колеблется в пределах 35-100 тысяч рублей, а по России наставники получают от 8 до 33 тысяч. Проведение индивидуальных занятий также приносит хороший доход: от 500 до 1000 рублей в час. Плюс такие уроки не ограничивают по времени и позволяют самостоятельно устанавливать график работы.

Если специалисту нравится его работа, он будет получать большое моральное удовольствие от общения с детьми и возможности открыть перед ними мир знаний, расширить кругозор.

Имея достаточно опыта и знаний, можно заняться индивидуальным предпринимательством и открыть собственную школу или учебный центр.

Тьютор: образование. Где лучше учиться?

Дефектологическое направление подготовки НИИДПО включает две программы, предназначенные для подготовки тьюторов на базе высшего и среднего профессионального образования. Причём профиль основного образования не имеет определяющего значения.

Освоить профессию «тьютор» заочно дистанционно можно на курсах Института. Чтобы получить квалификацию «тьютор», профессиональное обучение не подходит, но можно пройти переподготовку или повышение квалификации.

Профпереподготовка тьюторов рассчитана на 4 месяца (15 недель, 340ч.), выпускники становятся квалифицированными тьюторами и получают соответствующий диплом.

Это базовый курс, освещающий основные теоретические, методические, методологические вопросы, психолого-педагогические аспекты тьюторства

Значительное внимание в подготовке тьюторов дистанционно уделяется освоению методов консультирования – личного, семейного, профессионального. Будущие тьюторы учатся создавать образовательную среду, способствующую реализации образовательных маршрутов, разработанных для конкретного ребёнка, работать со специальными индивидуальными программами развития

На странице программы обратите внимание на отзыв Слушателя с техническим образованием, который прошёл курс обучения тьютора для того, чтобы вести тьюторское сопровождение собственного ребёнка с ОВЗ.

Повышение квалификации тьюторов. Программа обучения тьюторскому сопровождению инклюзивного образования «особых» детей – учащихся с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллектуального развития и т.д. Рассчитана всего на 144 часа (2 месяца), но раскрывает ряд существенных тем.

Этот курс обучения тьюторов состоит из трёх модулей – от основ к более узким темам. Сначала немного теории, истории тьюторства, правового обоснования данной деятельности. Затем – педагогика инклюзии, проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для «особых» детей. И в завершение – компенсирующее семейное воспитание детей с различными нарушениями здоровья (развития).

Также в НИИДПО реализуется объёмный по содержанию курс на тему организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ при получении ими СПО, ВО и дополнительного образования.

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4341 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Ю.В. Федоренко, канд. психол. наук,учитель-дефектолог детей с ОВЗ,завкафедрой дефектологии испециальной психологии НИИДПО

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Кто такой тьютор и тьюторство

С английского языка tutor переводится как наставник, опекун. Роль тьютора довольно глубокая, и чтобы раскрыть ее максимально полно, мы будем говорить об обязанностях тьютора с разных сторон, приводя примеры.

Главная задача, которую он помогает решить своим наставникам —  определение своего места в жизни.

В лучшем случае тьютор ведет ребенка с первых лет и до завершения обучения. А может, и дольше. Ведь наставник — тот человек, который может понадобиться не только детям, но и взрослым. Когда мысли никак не сложатся в целую картинку, когда не понимаешь, в каком направлении дальше двигаться — на помощь приходит тьютор.

Если весь период обучения ученика ведет один и тот же тьютор, специалист успевает изучить все интеллектуальные, физические и психологические особенности ребенка. На их основе он может составить идеальную учебную программу.

Тьюторство возникло еще в Древней Греции, когда за нефиксированную плату учитель передавал свои знания ученику. В истории еще неоднократно упоминалась помощь наставников на пути человека в обучении, в познании мира и достижении целей. В России тьюторство стали рассматривать как серьезную профессию всего около 8 лет назад. Но теперь необходимость в таком специалисте ощутима в каждом образовательном учреждении.

Профессию тьютор легко спутать с другими педагогическими направлениями. Его обязанности пересекаются с работой учителя, репетитора, психолога, ментора и коуча.

Мы разберем отличия тьютора от смежных профессий. Это поможет еще лучше разобраться в его обязанностях и методах работы.

Как проходит первая встреча с тьютором

Занятия с тьютором называются тьюториалами. Они проводятся по видеосвязи. Это удобно, потому что ребёнок находится в комфортной атмосфере, а ещё не нужно тратить время на дорогу. 

Ещё до первого видеосеанса тьюторант (тот, кто проходит тьюторскую программу) получает ссылку для прохождения теста, разработанного партнёром домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Диагностика Skillfolio — это фундамент для дальнейшей работы тьютора. 

Первый тьюториал можно условно разделить на несколько этапов.  

Знакомство с тьютором

Тьютор устанавливает контакт с ребёнком, узнаёт, чем тот увлекается, что ему нравится. Обычно этот этап длится не больше пяти минут.   

Выявление сильных сторон ребёнка

Для этого тьютор использует японскую философию икигай и «паутинку навыков». 

Икигай — понятие, которое довольно сложно перевести на русский язык. Обычно под ним подразумевается главный интерес человека, то дело, которое приносит ему радость. Во время консультации тьютор вместе с ребёнком рисует «цветок икигай» и заполняет «лепестки»: в чём он силён, что любит и так далее. 

«Паутинка навыков» — тест, во время которого ребёнок отвечает на вопрос «что я умею хорошо».

Эти и другие техники позволяют тьюторанту получить конструктивную развивающую обратную связь от тьютора, расширить знания о самом себе и узнать свои «зоны роста».

Обсуждение образовательного маршрута

Ключевую роль на первой консультации с тьютором играет исследование его «радара интересов» и знакомство с возможным маршрутом обучения.


«Радар интересов» показывает области, которые наиболее близки подростку‍

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно выбрать один из шести готовых предметных маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный, естественно-научный.

В результате этого этапа тьюторант может либо скорректировать намеченную траекторию развитию, либо утвердиться в ней. 

Завершение

В течение 5–10 минут в конце встречи тьютор подводит итоги и даёт ребёнку несколько практик на дом, чтобы он смог продолжить работу над своими сильными сторонами. 

Результаты встречи тьютор фиксирует в специальном отчёте, который отправляется родителям на электронную почту.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector