Топ-15 курсов по геймдизайну и разработке игр в 2021 году

Содержание:

«Введение в геймдев» от devtodev

Продолжительность: 6 недель, 15 учебных часовСтоимость: 149 евроПреподаватели: Лерика Маллаева, Максим Фомичев, Таня Локтионова, Никита Гук, Елена Лобова, Олег Готынян, Юрий Красильников, Василий Сабиров, Ирина Семка, Саша ПротасеняНа кого рассчитана программа: на новичков, геймдизайнеров с базовыми навыками, на IT-специалистов из других индустрий

Этот онлайн-курс от образовательного центра devtodev предназначен в первую очередь для новичков в геймдев индустрии, которые, имея необходимые технические знания, никак не могут привыкнуть к особенностям работы с видеоиграми. После курса вы ознакомитесь и освоите все основные элементы игровой индустрии, что поможет вам лучше работать над своими проектами.

Программа онлайн-курса «Введения в геймдев» включает:

  • историю игровой индустрии;
  • основные игровые жанры;
  • основные игровые платформы;
  • легендарные видеоигры;
  • особенности продвижения видеоигр;
  • способы монетизации игр;
  • виды компаний в геймдеве;
  • indie-разработчики;
  • жизненный цикл игрового проекта;
  • основы ведения бизнеса в GameDev;
  • портреты профессий;
  • основы PR в GameDev;
  • основные конференции в игровой индустрии;
  • как устроиться на работу в игровой индустрии;
  • основные пути попадания в геймдеве;
  • основы наработки контактов.

10.

Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?

Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь. В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры.

Основные обязанности:

  1. Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
  2. Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
  3. Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
  4. Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
  5. Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
  6. Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
  7. Работа над монетизацией проекта.
  8. Анализ финансовых результатов игры.

По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.

Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером. Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника. В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.

В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:

  1. Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
  2. Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
  3. Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
  4. Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.

Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.

Кому подходит

Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:

  • развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
  • аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
  • коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.

Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.

Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.

Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию

Сигэру Миямото

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Именно он отвечает за создание таких культовых игр на Nintendo, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Сегодня он является генеральным директором Нинтендо в Японии.

Сид Мейер

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Академия интерактивных искусств и наук называет его самым уважаемым геймдизайнером запада. За свою карьеру Сид создал огромное множество игр в разных жанрах, а также сделал огромный вклад в развитие всей индустрии. Широкому сообществу он известен, в первую очередь, по культовой серии Sid Meier’s Civilization.

А тут можно почитать о подходе Мейера к созданию игр.

Хидэо Кодзима

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Создатель культовой серии «Metal Gear», а также игры Death Stranding. Получил невероятную популярность благодаря своему необычному авторскому подходу к созданию игр и сегодня является одним из сомах уважаемых деятелей в индустрии.

Можно подписаться в Твиттере:

Питер Молинье

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Известный новатор в игровой индустрии, создатель нового жанра – «симулятор бога», основатель таких известных студий, как «Bullfrog Productions», «Lionhead Studios». Был разработчиком известных игр — Dungeon Keeper, Black & White, Fable и т.д.

Джон Ромеро

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Настоящий фанатик своего дела и создатель таких культовых игр, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. Стал одним из важнейших популяризаторов жанра шутер.

Можно подписаться в Твиттере:

Джон Кармак

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Говоря о Джоне Ромеро, нельзя пройти мимо еще одного Джона – Кармака, который также ответственен за создание Doom, Quake, Wolfenstein. Является совладельцем id Software, Armadillo Aerospace.

Можно подписаться в Твиттере:

Крис Метцен

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Настоящий мастер-универсал, который умеет делать все: рисовать, писать сценарии, продюсировать и озвучивать игры. Именно благодаря его таланту Blizzard смогли выпустить свои хиты Diablo, Warcraft и Starcraft.

Тодд Говард

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Сегодня этот гениальный гейм-дизайнер дослужился до звания продюсера и игрового директора Bethesda Game Studios. И такие достижения более чем заслужены, ведь именно благодаря ему мир увидел Fallout 3 и культовую серию The Elder Sсrolls. Причем именно такими, какие они есть. Говард сформировал особую философию студии, которая выражается в возможности не просто пройти уровень или решить головоломку, а прожить жизнь другого человека.

В целом, индустрия игровой разработки богата на яркие и громкие имена, и выделить несколько самых важных личностей достаточно сложно. Мы собрали в наш список тех, кто отвечал за создание самых известных игровых проектов и основателей новых жанров.

Публикация

Совет

  1. Описание
    Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру.
  2. Нетворкинг
    Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
    Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
    Где взять адреса?

    • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
    • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  3. Стримеры и видеоблогеры
    Они снимут по игре видео, если:

    • Игра станет популярна на платформах.
    • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.

    Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier

  4. Социальные сети
    Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
    Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
    Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
    Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
    Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения.
  5. Жмите на кнопку «Опубликовать»!
    Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
    Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Инструменты

presskit()помогает

  • Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
  • Origin (PC).
  • GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
  • Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
  • itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
  • Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
  • Armor Games — бесплатная публикация.
  • Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
  • Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
  • GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
  • Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
  • Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
  • iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
  • DTF (на русском).
  • Канобу (на русском).
  • IndieGames.
  • Siliconera.
  • FreeGamesPlanet.
  • PCGamer.
  • Kotaku.
  • Rock Paper Shotgun.
  • Polygon.
  • Giant Bomb.
  • EuroGamer.
  • Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
  • Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
  • Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
  • South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
  • The Game Awards. Приём заявок до ноября.
  • DevGAMM — проводится в Москве.
  • Game Developer’s Conference (GDC).
  • Penny Arcade Expo (PAX).
  • Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Tokyo Game Show.

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

«Основы создания игр» от ВШБИ

Продолжительность: 1.5 месСтоимость: 26 000 рубПреподаватель: Сахнов Константин, Табаков Дмитрий, Уточкин Вячеслав, Зыков Сергей.На кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии (навыки программирования не требуются).Особенности курса: Дистанционная форма обучения, учителя-практики, индивидуальный подход к слушателям, гибкий график, удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Дистанционная образовательная программа повышения квалификации по основам создания игровых проектов нацелена на формирование базового понимания игровой индустрии и процессов разработки и продвижения игр. Программа разработана для тех, кто хочет начать свой путь в игровой индустрии. Вне зависимости от того, какой старт выберет для себя человек: получение работы в игровой компании и работа над крупными проектами, или путь независимого разработчика – и создание собственных игр.

  • Ключевая цель программы – дать слушателю первичное понимание процессов разработки и дальнейшего управления игровым проектом, в частности рассматриваются следующие аспекты:
  • Методология создания игр: этапы разработки игр, логика формирования команд в игровой индустрии, ключевые вехи и цели игрового продукта;
  • Численные характеристики игр: базовая аналитика, статистика и ключевые продуктовые метрики;
  • Игровая логика: терминология, игровые фичи и циклы, инструментарий для описания игрового процесса, создание игровых механик, их балансировка и генерация идей;
  • Психология игрока: психотипы игроков, их различия, особенности и применение при создании игры;
  • Гейм-дизайнерская документация: как разработать вижн, концепт, техническое задание на игру, принципы хорошей документации, ее типы и подход к созданию, основанный на использовании современного инструментария;
  • Технические основы разработки игр: обзор технических решений, платформ и движков, процесс и стоимость разработки, общие принципы и структурные решения в разных странах;
  • Особенности работы с играми на разных платформах: клиентские и серверные решения, физические и графические движки, безопасность, базы данных, покупка софта, размещение в игровых магазинах;
  • Типовые процессы разработки: работа с версиями и сдача финальной версии, ежедневная стабильность, выпуск обновлений, проблемы и исправление ошибок;
  • Оперирование игровых проектов: как правильно запустить и поддерживать успешное функционирование игры на рынке;
  • Маркетинг игр: понимание текущего состояния рынка, типы и виды современного маркетинга, оценка эффективности маркетинга, целевая аудитория, каналы продвижения, маркетинговые ассеты и PR.

Инструменты

Unreal Engine. Популярный игровой движок

Git. Набор утилит, которые отслеживают и фиксируют изменения в файлах

Draw.io. Инструмент для создания блок-схем, интеллект-карт, сетевых диаграмм

Blueprints. Система визуального скриптинга

Valve Hammer Editor. Редактор уровней для работы с игровыми движками GoldSrc и Source

Perforce. Система управления версиями

Google Sheets. Электронные таблицы, аналог Microsoft Excel

Notion. Система управления задачами и проектами

Чарльз Делекторских
Fullstack-разработчик

Проще и логичнее всего начать искать работу на интернет-порталах по трудоустройству

Дополнительно можно обратить внимание на различные профильные группы в соцсетях

Скорее всего, на первых порах новичка без опыта пригласят на работу в небольшую игровую студию. Если же человек начнет активно «прокачивать» профессиональные навыки и учить английский язык, можно рассчитывать на место у крупного работодателя – отечественного или даже зарубежного – с соответствующей зарплатой.

— Чарльз Делекторских Fullstack-разработчик

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Перспективы заработка: сегодня и через годы

В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.

По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.

По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).

Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizКурсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию

С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём ВолковРоман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateВажно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это

При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут. 
Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в CoderaptorСертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности. 
Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».
Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.Кадры из игры Назара Маркова — Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Разработка игр на Unity3D от GeekBrains

Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: 6650 рублей в месяцПреподаватель: Андрей ОпаркинНа кого рассчитана программа: на детей от 11 до 17 летОтзывы GeekBrains: читать тут.

Если у вашего ребенка с детства прослеживается увлечение играми и любовь к программированию, то вы сможете развить его таланты на курсах, которые поддерживает mail.ru. Под руководством опытного преподавателя ваш ребенок напишет сценарий, разработает механику будущей игры и сформирует дизайн на игровом движке Unity3D.

Программа онлайн-курса:

  • среда разработки Unity;
  • история и краткий разбор возможностей Unity;
  • процесс разработки: добавление внешних файлов, работа с ассетами;
  • библиотека ассетов;
  • работа с камерой и материалами;
  • настройка освещения;
  • настройка свойств компонентов игры;
  • создание скриптов;
  • настройка управления;
  • принцип работы аниматора и создание анимации;
  • саунд-дизайн в Unity – добавление фоновой музыки, и звуков игровых событий;
  • настройка автозапуска скриптов;
  • настройка физики игровых объектов;
  • работа с коллайдерами и триггерами;
  • взаимодействие игровых объектов между собой;
  • разработка искусственного интеллекта;
  • разработка пользовательского интерфейса;
  • переключение между сценами;
  • эффекты частиц;
  • взаимодействие между игроком и персонажами игры.

Читайте наше руководство по выбору языков программирования.

06.

Где можно получить профессию гейм-дизайнер?

Поскольку для данной профессии нужны как знания в области программирования, так и творческие способности, можно выбрать программу обучения по одному из этих направлений, в качестве базового образования, а второе направление получить дополнительно.

Выбор основной и дополнительной программы зависит от индивидуальных способностей будущего специалиста. Но в любом случае надо учитывать, что специфика работы гейм-дизайнера заключается в равном внимании к развитию творческих способностей и к овладению языком программирования в совершенстве.

Принято считать, специальность «Прикладная информатика» является наиболее профильной для будущего гейм-дизайнера. Получить ее можно в таких ВУЗах, как:

  • МИСиС;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
  • Курганский государственный университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Томский государственный университет.

Список учебных заведений, в которых можно получить специальность на этом не ограничивается, и, при необходимости, обучаться можно в любом из филиалов ведущих ВУЗов, расположенных во всех регионах России.

Но особое внимание следует обратить на курсы при Компьютерной Академии ШАГ, где можно получить качественное образование по компьютерной графике и дизайну. Главные преимущества этого заведения – получение международного сертификата и диплома, обязательная стажировка и трудоустройство выпускников

Филиалы работают в 16 странах.

Источники изображений: cloudlight.biz, delai-vibor.com, xgames-tv.com, user.vse42.ru

Государственный специализированный институт искусств

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 521 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 521 000,00 ₽

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Национальный университет «Высшая школа экономики»

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 295 000,00 ₽

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Зеленоград

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 273 000,00 ₽

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 105 000,00 ₽

Арктический государственный институт искусств и культуры

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 268 680,00 ₽

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Нефтегазовое дело

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

Как научиться профессии гейм-дизайнера

Лучшие онлайн-курсы

№#

Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве

1

70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.

Учиться в Skillbox

2

102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.

Учиться в GeekBrains

3

71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.

Учиться в Netology

4

49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.

Учиться в XYZ School

5

41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.

Учиться в Skillbox

Ютуб-каналы

Геймдизайн
Live Gain

Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай

Делаем игру на Unity
Loftblog

Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн

Телеграм-каналы

Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн

Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне

Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector