Вакансии и работа : «помощник машиниста электропоезда» без опыта в москве
Содержание:
- Зачем машинисту помощник
- Что нужно, чтобы стать специалистом
- Перспективы и карьера
- Плюсы и минусы
- О профессии
- Описание и характеристика профессии
- Описание профессии
- Преимущества и недостатки профессии помощник машиниста
- Где можно получить профессию помощника машиниста?
- Особенности профессии
- Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда
- Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
- Обязанности
- График и условия работы помощника машиниста тепловоза
- Медкомиссия
- Навыки и знания
- Как стать машинистом локомотива?
Зачем машинисту помощник
Современные поезда и локомотивы снабжены автоматическими системами управлениями, поэтому непосвященным может показаться излишним присутствие в кабине сразу двух человек. Но на самом деле такое положение вещей легко объяснимо. Дело в том, что иногда необходимо синхронно выполнить несколько действий в разных местах.
А вторая веская причина наличия лишнего сотрудника, как говорит википедия, состоит в перестраховке. Чаще всего за одну смену машинисту приходится преодолевать огромные расстояния, и в пути всякое может случиться. Чтобы заменить товарища при форс-мажорных обстоятельствах и нужен помощник.
В любом локомотиве, электровозе или тепловозе всегда находятся двое — машинист и его помощник.
Посмотрим, чем занимается последний:
наблюдает за корректной работой устройств безопасности и радиосвязью;
смотрит за сигналами семафоров и оповещает о них коллегу;
визуально фиксирует данные на приборах и датчиках, а в случае поломки обращает на них внимание своего напарника;
подсказывает машинисту, на каких участках пути следует снизить или увеличить скорость.
Таким образом мы видим, что помощник машиниста выполняет важную работу. Помимо перечисленного этот специалист обязан выявлять возможные неисправности при техническом осмотре, который осуществляется перед началом и после завершения поездки.
Обучение на помощника машиниста проходит в железнодорожных техникумах. При желании человек может после стажировки, набравшись опыта, претендовать на место машиниста. Справедливости ради стоит предупредить абитуриентов, что конкурс в техникумах достаточно высок и принимают туда далеко не всех желающих.
Что нужно, чтобы стать специалистом
Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.
Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.
Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:
крепкое здоровье
Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
обладать отличной зрительной памятью;
иметь хорошую реакцию;
обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.. Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста
Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания
Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.
В частности, это касается следующих видов заболеваний:
- наличие хронических нарушений функций вестибулярного и слухового аппарата;
- если имеют место болезни сердечно-сосудистой систем;
- если возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом;
- при бронхиальной астме;
- особенно запрещено учиться и работать по специальности, если нарушено цветоощущение.
Перспективы и карьера
Как уже указано, машинист поезда может работать не только в РЖД, но и в других организациях. Доступна ему и традиционная «вертикальная» карьера. Правда, чтобы стать диспетчером, начальником станции, руководителем дистанции пути или иным узким специалистом, обязательно понадобится дополнительное образование, причем высшее. И к его качеству на любой железной дороге предъявят очень строгие требования.
Вероятными направлениями карьерного развития будут:
- эксплуатация;
- техническое обслуживание;
- проектирование подвижного состава;
- общий менеджмент (это как раз те самые примерные профили высшего профессионального образования).
Плюсы и минусы
Безусловно, в число плюсов попадают уже упомянутые выше престиж и сравнительно высокая оплата труда. А также стоит подчеркнуть, что машинисты будут нужны еще как минимум несколько десятилетий. Даже если внезапно начнется полная автоматизация локомотивного движения (что весьма сомнительно), приходящие в профессию сейчас имеют все шансы проработать до конца карьеры. Как видим, это довольно стабильная область человеческой деятельности. Обязательно стоит упомянуть и романтическую составляющую поездок по железной дороге. Правда, профессионалы редко могут выделить время, чтобы полюбоваться красотами. Да и «романтический перестук колес» постепенно будет становиться рутиной. Зато это компенсируется в значительной мере целым рядом льгот и привилегий, на которые могут претендовать железнодорожники. Им стараются оказывать и материальную помощь в сложных случаях.
И вот теперь стоит сказать о явных минусах профессии машиниста:
- вред для здоровья – постоянная сидячая работа, невозможно лишний раз встать и размяться;
- высокие изначальные требования к состоянию здоровья – из-за них многих желающих отсеивают уже при отборе на обучение;
- обучение длится очень долго, гораздо дольше, чем у водителей автотранспорта, токарей или операторов строительных машин;
- уровень ответственности всегда велик, что порождает постоянное напряжение;
- предстоит все время находиться в однообразной обстановке – даже ездят чаще всего по более или менее одинаковым маршрутам;
- специализация очень узкая – для занятия другой должности на железной дороге придется переучиваться.
Стоит отметить, что в последние годы требования по состоянию здоровья только возрастают. Ведь скорости перевозок увеличиваются, как и их напряженность. Придется:
- управлять поездом много часов подряд, а на некоторых маршрутах — несколько дней, пусть и с перерывами;
- быть крайне внимательным;
- обладать безупречным зрением, слухом, вестибулярным аппаратом;
- исключить проблемы с сердцем, дыханием, центральной нервной системой;
- быть готовым к долгим и систематическим командировкам;
- вырабатывать в себе навыки высочайшей дисциплины и самодисциплины.
О профессии
Мы все знаем, что всё в нашей жизни прогрессивно развивается, в том числе и железная дорога.
В последнее десятилетие на пути вышло большое количество новых моделей железнодорожных локомотивов, которые имеют не только современный внешний вид, но и могут работать в самостоятельном полуавтоматическом режиме.
Но даже это не убирает того факта, что в кабине машиниста должны работать двое, а именно машинист и помощник машиниста.
При выпуске состава из депо, в его кабине должно находиться два специалиста, иначе рейс просто будет невозможен, так как правила эксплуатации железных дорог это не допускают.
Читая статью дальше, вы узнаете, какими знаниями и личными качествами должен обладать помощник машиниста.
https://youtube.com/watch?v=udK8B7iINSw
Описание и характеристика профессии
Поскольку помощник машиниста – необходимая ступень для получения специальности машиниста, то основная его цель – учиться всем тонкостям профессии в процессе работы. Чем быстрее молодой сотрудник войдет в курс дела, наездит необходимое количество километров, тем быстрее он сможет сдать экзамен и возглавить локомотивную бригаду.
В целом его работа заключается в выполнении таких функций:
- контроль исправности средств радиосвязи и безопасности;
- обеспечение безопасного движения составов и локомотивов в процессе осуществления пассажирских и грузовых перевозок;
- выполнение заданий машиниста в части технического обслуживания локомотива;
- устранение выявленных неисправностей.
Сейчас помощники привлекаются в основном на грузовых и пассажирских составах дальнего следования. Пригородную электричку или состав метро чаще всего поручают вести одному опытному работнику, молодых помощников ему придают только для обучения и прохождения практики.
Описание профессии
Помощником машиниста называют специалиста, находящегося в подчинении у машиниста тепловоза или электровоза и выполняющего вспомогательные функции относительно обслуживания локомотива. История профессии уходит своими корнями в середину XIX века – время появления паровозов, когда для их обслуживания были задействованы сразу несколько человек: машинист и пара кочегаров.
С появлением тепловозов бригады сократились до двух человек – машиниста, осуществляющего управление локомотивом, и дизелиста, контролирующего работу дизельной установки. Современные локомотивные бригады состоят из машиниста и его помощника, способного в любой момент заменить своего наставника и взять управление электровозом в свои руки.
Высокий спрос на данную специальность в специализированных учебных заведениях обусловлен рядом неоспоримых достоинств этой сложной и ответственной профессии.
- Поезда по-прежнему остаются самым массовым и популярным видом транспорта, а потому востребованность в помощниках машиниста очень высока. Человек, получивший данную специальность, гарантированно будет трудоустроен в любой точке страны, где есть железнодорожное сообщение, что делает профессию очень популярной среди молодёжи.
- Работа помощника машиниста считается довольно высокооплачиваемой, и даже вчерашние выпускники ссузов могут рассчитывать на заработную плату в 16-25 тысяч рублей в зависимости от места проживания, специфики работы и наличия северного коэффициента.
- Существование карьерного роста также добавляет популярности профессии. После нескольких лет безаварийной работы помощник может быть отправлен предприятием на курсы машинистов электровозов, по окончании которых он получает свидетельство установленного образца и может начать работать по новой, более ответственной и высокооплачиваемой специальности. Более того, помощник машиниста может быть принят в локомотивное депо на должность мастера либо начальника участка.
- Врачебный предрейсовый контроль и ежегодное прохождение медицинской комиссии позволяют следить за своим здоровьем и не пропустить начало серьёзного заболевания. Тем более что диспансеризация, обследования и лечение работников ЖД проводятся абсолютно бесплатно и в хорошо оборудованных медицинских учреждениях, принадлежащих Министерству путей сообщения.
Однако, несмотря на очевидные преимущества данной профессии, недостатки у неё всё же есть. К ним относят тяжёлые условия труда, что обусловлено работой в замкнутом пространстве при постоянном воздействии шума, вибрации, мощного электромагнитного поля и дорожной пыли. Нельзя забывать и о риске аварий и катастроф, которые хоть и крайне редко, но всё же происходят на железнодорожном транспорте, а также о чувстве повышенной ответственности за жизнь людей, что иногда приводит к постоянному чувству тревоги и нервному напряжению.
Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома, что может негативно сказываться на отношениях в семье.
Преимущества и недостатки профессии помощник машиниста
Помощник машиниста никогда не останется без хлеба: эти специалисты востребованы на рынке труда. И в последующем потребность в них не будет уменьшаться. Этот фактор вкупе с достойной заработной платой составляет основное достоинство профессии.
Не стоит сбрасывать со счетов и возможности для карьерного роста. Начав с помощника машиниста человек может дослужиться до машиниста, начальника участка или мастера. А при удачном стечении обстоятельств некоторые занимают и более высокие посты.
Плюсы и минусы в этой профессии нужно просчитать заранее. Железная дорога не терпит случайных работников: обычно те, кто сюда приходит, остаются здесь до пенсии.
Рекомендуется помимо преимуществ просчитать и недостатки:
- высокая ответственность за жизнь людей или сохранность грузов, что вызывает постоянное напряжение;
- нестабильный график, частые отъезды могут сказаться на атмосфере в семье;
- повышенный риск и угроза жизни и здоровью — к несчастью, катастрофы на железной дороге случаются не так уж редко.
И в заключении коротко, помощник машиниста кто это такой? Им является человек, который незримо присутствует с нами в те часы, когда мы совершаем поездку на поезде.
На этом мы завершим наше повествование. Мы надеемся, что оно вам стало полезным и вы смогли определиться с выбором своей будущей профессии.
Spread the love
Где можно получить профессию помощника машиниста?
Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:
- Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
- Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
- Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
- Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
- Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
- Томский техникум железнодорожного транспорта.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 257 572,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 74 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 67 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 74 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 205 000,00 ₽ |
Московский государственный строительный университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 192 000,00 ₽ |
Московский политехнический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 185 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 78 000,00 ₽ |
Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 172 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 72 800,00 ₽ |
Тюменский индустриальный университет
Тюмень
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Особенности профессии
Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.
И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.
Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.
Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.
Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда
В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.
По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд. При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена. На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.
Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.
-
Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;
-
Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;
-
Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.
-
Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.
Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.
Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.
Что должен знать помощник машиниста электропоезда:
-
слесарное дело и основы электротехники;
-
правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;
-
правила сцепки/расцепки вагонов;
-
путевые знаки и сигналы на железной дороге;
-
инструкцию по движению поездов (ИДП);
-
инструкцию по сигнализации (ИПС);
-
график движения поездов по маршруту следования.
Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады
Рубрика: Разное Комментариев нет
Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.
На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.
Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:
— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;
— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;
— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;
— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.
Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.
Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Предоставлено SendPulse
Обязанности
Круг должностных обязанностей специалиста регламентируется должностной инструкцией и предполагает как интеллектуальную, так и физическую деятельность. Ниже рассмотрены основные обязанности члена локомотивной бригады, обслуживающей грузовые и пассажирские составы, так как электрички и поезда метро чаще обслуживаются одним опытным машинистом без присутствия помощника.
До поездки
Помощник машиниста обязан осмотреть электровоз (тепловоз) перед поездкой и оценить его техническое состояние. Прежде всего специалист должен внимательно ознакомиться с записями бортового журнала, где прописываются недостатки в работе локомотива и проверить, устранены ли они
Особое внимание требуется уделять колёсным парам, проверяя их на отсутствие сколов, ползунов, остроконечного наката и подреза гребня, а также рессорам и пружинам. Следует обращать внимание и на состояние буксового узла: проверить затянутость болтов, удостовериться в том, что смазка из-под крышки не вытекает и при необходимости произвести смазку буксовых челюстей
Помощник обязан проверять тормозное оборудование, исправность контрольно-измерительного оборудования, звуковых сигналов и освещения, а также наличие противопожарного инвентаря. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии смазочных и обтирочных материалов, а также необходимых ремонтных инструментов. При выявлении неисправностей локомотива или отсутствии нужного инвентаря помощник обязан немедленно сообщить об этом машинисту и сделать соответствующую запись в бортовом журнале.
В поездке
Во время движения электровоза (тепловоза) помощник машиниста должен чётко и быстро выполнять указания машиниста, а также периодически повторять разрешённую на данном участке скорость движения, показания сигналов семафора, положение контроллера и давление воздуха в тормозах. Кроме того, помощник должен напоминать машинисту о приближении к установленным местам пробы автотормозов, а при внезапной потере работоспособности машинистом – взять управление поездом на себя.
В таких ситуациях специалист обязан незамедлительно доложить о случившемся поездному диспетчеру и дежурному по станции и предпринять все меры по безопасной доставке состава до станции, выполняя установленный регламент переговоров. Также специалист обязан следить за работой звуковых и световых сигналов, обеспечивать стабильную радиосвязь с диспетчерским пунктом и внимательно отслеживать изменения показаний приборов и датчиков, сообщая о них машинисту. В обязанности помощника входят информирование машиниста о скоростном режиме на том или ином участке пути и немедленное сообщение о превышении или потере скорости локомотивом.
После поездки
По прибытии на станцию, где происходит смена локомотивной бригады либо в пункт назначения помощник машиниста обязан сдать локомотив. Он должен сделать в бортовом журнале необходимые отметки и записать в него замечания по работе оборудования. Далее специалист должен убрать помещение кабины, закрыть люки, окна и дверь.
Кроме того, помощник машиниста обязан знать устройство электровоза (тепловоза), уметь производить ремонт его агрегатов во время поездки, а также должен быть знакомым с техникой безопасности и пожаротушения.
График и условия работы помощника машиниста тепловоза
У работников железной дороги сменный график, но на магистральных путях нет стабильного режима работы. Основное условие — количество отработанных часов машиниста и его помощника. Также им полагается обязательный перерыв в 16 часов между сменами.
Часто случаются переработки, которые оплачиваются.
Рабочая смена бригады начинается с прохождения тестирования, а также медицинского освидетельствования. Затем помощник машиниста участвует в осмотре локомотива и принимает его у предыдущей смены. Только после этого работники могут выезжать на маршрут. В конце своей смены бригада обязана сдать машину и расписаться в журнале.
По ходу следования у помощника машиниста очень много работы. Главным образом – следить за безопасностью движения, подавать сигналы, следить, чтобы состав не наехал на препятствие, не задавил человека, или не попал в ДТП.
Помощник машиниста тепловоза должен быть:
- дисциплинированным;
- стрессоустойчивым;
- аккуратным;
- исполнительным;
- работоспособным.
Это тяжелая работа, поэтому помощник должен быть выносливым и физически крепким. Чаще на этой должности работают мужчины из-за специфики работы, но женщинам эта работа не запрещена.
Медкомиссия
Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже. В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику. Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:
- терапевт;
- лор;
- окулист;
- кардиолог;
- невролог;
- хирург.
Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер
Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете
Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.
У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.
Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.
Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.
Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.
Навыки и знания
Профессиональный машинист досконально знает устройство локомотива и особенности его работы. Перед выходом в рейс обязательно придется изучить профиль пути и другие его особенности, наиболее сложные и опасные участки
Очень важно знать места постоянных сигналов, знаков, точки расположения переездов и разрешенные места перехода железнодорожного полотна. Поскольку железнодорожный транспорт — источник повышенной опасности, нельзя обойтись без навыков оказания первой помощи
Еще локомотивная бригада должна:
- проводить техническое обслуживание состава;
- устранять самостоятельно мелкие неполадки и дефекты в его работе;
- успешно и взвешенно действовать в критической ситуации;
- знать правила движения по железной дороге;
- уметь воспользоваться радиосвязью;
- знать требования к эксплуатации и хранению инвентаря;
- уметь проверить исправность всех систем локомотива;
- оценивать соответствие фактического состояния подвижного состава официальным предписаниям.
Как стать машинистом локомотива?
Чтобы получить должность машиниста локомотива, высшее образование иметь не нужно. Тем не менее, учиться необходимо. Надо получить среднее образование по соответствующей специальности. Достаточно окончить ж/д техникум или колледж, а поступать туда можно как после 9-го, так и после 11-го класса. Кроме того, есть учебные центры при региональных отделениях РЖД, где могут учиться граждане со средним образованием.
Однако выпускники таких учебных заведений не сразу становятся машинистами. Для начала им нужно какое-то время поработать помощником машиниста. Самостоятельное управление многотонным составом неопытному новичку никто не доверит. Для этого придется наработать наезд – определенное количество часов. В среднем это занимает около двух лет, после чего помощник сдает квалификационный экзамен и затем уже работает машинистом.