Обучение на режиссер в москве культура и искусство

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Особенности профессии

На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.

Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.

Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:

  • организация фото- и кинопроб актеров;
  • проведение предварительных репетиций;
  • выбор мест натурных съёмок;
  • руководство массовками;
  • участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
  • организация съёмочного процесса;
  • создание второго плана;
  • участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
  • контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
  • создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
  • разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
  • участие в создании и защите  проекта создания фильма;
  • составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
  • подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
  • рациональное расходование средств генеральной сметы;
  • подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
  • организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
  • участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
  • создание рекламных роликов к фильму;
  • участие в озвучивании фильма, записи музыки.

Особенности поступления на режиссуру

Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.

Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.

Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.

Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.

В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:

Что представляет собой профессия

Кто же такой режиссер? Лидер, который несет всю ответственность за художественную составляющую произведения. На съемочной площадке он руководит всеми операторами, актерами, звукорежиссерами и т.д..

Режиссер — очень ответственная должность

Тем не менее существует литературная основа, определяющая сценарий. Повлиять на нее режиссер не в силах.

Однако только ему решать насколько сценарий будет соответствовать первоисточнику и что в итоге увидит зритель.

Быть режиссером можно не только в кино. Область деятельности также распространяется на театр и цирковое искусство.

Деятельность режиссера в театре подразумевает выбор актеров, декораций, постановку света на сцене и т.д..

Стоит отметить, что в большинстве случаев он подчиняется творческому руководителю (хоть и сам может таковым быть). И если кино можно переснять, то театр такой возможности не дает.

Это накладывает дополнительную ответственность, ведь идеально отработать во время выступления должны не только актеры, но и техническое сопровождение. Этим обычно занимается помощник режиссера.

В цирке режиссер работает еще и с четвероногими актерами

Цирковое представление также не похоже ни на кино, ни на театр. Главная его задача – удивлять.

Работать режиссеру в этой области предстоит не только с людьми, но и с животными.

Специфику в работу вносит также и то, что подавляющее число цирковых артистов работают в нем поколениями.

Такое шоу должно иметь эффект, за которым обычно стоит тщательная работа со светом, инженерами, художниками-постановщиками и самими актерами.

Кинематограф же сложен не тем, что во время его выпуска что-то может быть не готово, а процессом его создания. У главного режиссера в наличии существует несколько помощников, также именуемых режиссерами, но с определенной приставкой (режиссер по актерам, помощник режиссёра и т.д.).

В пример можно привести режиссера по кастингу, который определяет актеров для роли, второго режиссера, что помогает режиссеру-постановщику в сценарии и том, как он будет выглядеть на экране, звукорежиссера, что несет ответственность за всю звуковую составляющую фильма.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Вступительные испытания

Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.

Высшие учебные заведение

Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:

  • абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
  • абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.

Испытание проходит в 3 тура:

  • собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
  • творческое письменное испытание (этюд на тему);
  • профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).

За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.

В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).

Направление

Профильный предмет ЕГЭ

Предметы ЕГЭ на выбор вуза

«Музыкальная звукорежиссура»

Литература

Математика

Физика

Информатика

Иностранный язык

«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

«Режиссура кино и телевидения»

Литература

Обществознание

История

Иностранный язык

«Режиссура театра»

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

«Социально-культурная деятельность»

Литература

Обществознание

Математика (профиль)

История

Иностранный язык

* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты

Ссузы

В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:

  • выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
  • собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.

Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена. 

Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено). 

Специальности

Список вузов где учат на Режиссер в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Режиссер, проходные баллы и выбор специальности.

г. Москва, Резервный пр., д. 12Российская государственная специализированная академия искусств

Музыкальная звукорежиссура Рус 
Лит 
ДВИ 

г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6Российский институт театрального искусства

Режиссёр музыкального театра Рус 
Лит 
ДВИ 
Режиссёр драмы Рус 
Лит 
ДВИ 
Звукорежиссер Рус 
Лит 
ДВИ 
Режиссёр цирка Рус 
Лит 
ДВИ 
Режиссёр эстрады Рус 
Лит 
ДВИ 

г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова

Режиссер анимации и компьютерной графики Рус 
Лит 
ДВИ 
390 377 470 400 ₽
Режиссер мультимедиа Рус 
Лит 
ДВИ 
404 334 470 400 ₽
Режиссер телевизионных программ Рус 
Лит 
ДВИ 
387 324 470 400 ₽
Звукорежиссер аудиовизуальных искусств Рус 
Лит 
ДВИ 
358 301 470 400 ₽
Режиссер неигрового кино- и телефильма Рус 
Лит 
ДВИ 
343 298 470 400 ₽
Режиссер игрового кино- и телефильма, Рус 
Лит 
ДВИ 
314 255 470 400 ₽

г. Москва, Хорошевское ш., д. 32АИнститут кино и телевидения

Звукорежиссура кино и телевидения Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 174 249 600 ₽
Звукорежиссура мультимедиа Рус 
Иняз 
ДВИ 
Набора не было 164 249 600 ₽
Режиссер игрового кино и телефильма Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 174 249 600 ₽
Режиссёр телевизионных фильмов, телепрограмм Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 174 249 600 ₽

г. Москва, ул. Новозаводская, д. 27аИнститут современного искусства

Музыкальная звукорежиссура Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 133 228 000 ₽
Постановка и организация театрализованных представлений и праздников Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 133 200 000 ₽
Режиссер игрового кино и телефильма Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 133 230 000 ₽

г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 14АИнститут театрального искусства им. П.М. Ершова

Режиссёр драмы Рус 
Лит 
ДВИ 
330 190 157 600 ₽

г. Москва, ул. Сретенка, д. 29Московский государственный психолого-педагогический университет

Режиссер мультимедиа Рус 
Общ 
Ист
 
Лит 
243 431 000 ₽
Сурдопедагогика   186 153 220 000 ₽

г. Москва, Ленинградский просп., д. 80 к.ЕМосковский финансово-промышленный университет «Синергия»

Музыкальная звукорежиссура Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 142

г. Москва, ул. Поварская, д. 30/36Российская академия музыки имени Гнесиных

Музыкальная звукорежиссура Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было 283 375 000 ₽

г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Режиссура спортивно-художественных и анимационных мероприятий Рус 
Лит 
ДВИ 
319 254 239 300 ₽

Кто такой режиссер?

Режиссер – специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

  • Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
  • Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
  • Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится «на подхвате» и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
  • Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
  • Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.

В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

  • взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
  • распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
  • корректировка освещения;
  • просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
  • внесение изменений в сценарий;
  • указания относительно внешнего вида актеров;
  • решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.

Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

Нужно ли режиссеру образование?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо
определиться с целями и задачами, которые вы перед собой ставите. Если стоит
задача начать работать с нуля, то без опыта или образования сделать это будет достаточно
сложно. Многие режиссеры – это бывшие сценаристы, операторы и актеры, отлично
знакомые со съемочным процессом: они без труда ориентируются на локации, и такие
люди могут начинать работу без профильного образования. Если вы новичок, то без
образования вам не обойтись: съемки – это коллективный процесс, в котором
участвуют сразу несколько человек, и собрать команду людей, согласных работать
с режиссером без опыта – непростая задача. Первое время придется часто работать
одному: это будут небольшие документальные фильмы, свадебные видео и ролики,
где вам придется все делать одному – быть оператором, осветителем, сценаристом,
колористом и монтажером. Многие режиссеры-самоучки проделали именно такой путь,
прежде чем руководить командой.

Многие самоучки решаются получить высшее образование или
пойти в киношколу спустя несколько лет активной работы, и если вуз и техникум
больше подойдут молодым абитуриентам, то работающие профессионалы предпочитают
коммерческие киношколы ввиду экономии времени, наличия средств на обучение и
практической направленности учебной программы.

Где учиться на режиссера театра и кино в России

Получить образование режиссера в России сейчас можно везде, однако рассматривать стоит только действительно грамотные варианты, где научат всему. Например, в тройке лучших московских вузов:

Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший о ВГИКе

  1. ВГИК им. С.А.Герасимова. Этот институт является лучшим в стране для обучения. Здесь обучают режиссуре кино и телевидения. Выдающимися выпускниками этого заведения являются: Л.И.Гайдай, Ф.Бондарчук, С.С.Говорухин и другие. Карьера эти людей подтверждает качество образования в полной мере.
  2. Театральный институт им. Б.Щукина. Институт предоставляет обучение режиссуре театра. Находится он, как и ВГИК, в Москве, будучи основанным в 1914 году. В пример выпускников вуза можно поставить С.В.Ходченкову, Н.С.Михалкова и В.А.Этуша. Особенностью же данного училища является то, что все преподаватели в нем являются его же лучшими выпускниками. Других к преподавательской деятельности там не допускают.
  3. ГИТИС. Хоть университет больше подходит для актеров ввиду того, что там вырабатывают лучшую сценическую речь. Примером тому могут быть А.Б.Пугачева, Ч.Н.Хаматова и А.Г.Абдулов. Режиссерский же факультет в ГИТИСе старейший, а сам вуз содержит порядка 9-ти мастерских. Благодаря столь тесной деятельности будущих актеров и режиссеров они учатся лучше понимать друг друга на съемочной площадке.

Указанные вузы являются лучшими в стране. Однако не стоит зацикливаться на престижном учебном заведении. Существует много примером того, как режиссеры из никому неизвестных училищ становились культовыми.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Важные качества

Коммуникабельность;
умение сосредоточиться одновременно на нескольких задачах и объектах;
внимание к мелочам;
педантичность, склонность к порядку в делах;
умение находить выход из трудных ситуаций, авралов и форс-мажоров;
способность импровизировать, так как ни на одной съёмке не бывает, чтобы всё шло по плану;
стрессоустойчивость;
умение найти подход к разным типам творческих людей с яркой индивидуальностью;
психотерапевтический подход по налаживанию отношений внутри большого коллектива;
лидерские способности;
широкий кругозор;
творческое воображение.

Второй режиссер должен конкретно знать, чем занимается каждый работник на съёмочной площадке, какие ресурсы и средства ему нужны для качественной работы и сколько времени это займет.

В целом, это люди с амбициями, авантюристы, живущие вне правил, движущие эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector